В монастырь не уходят, а приходят
На модерации
Отложенный
Летом я некоторое время пожила в одном довольно северном монастыре, а приехав, написала об этом пост, после чего мне много раз задавали вопросы - почему люди уходят в монастырь?
Настала осень и я вспомнила, что хотела на эти вопросы ответить. Так вот - нет, уходят туда вовсе не от разбитой жизни, не от несостоявшейся судьбы и не от несчастной любви. В монастыре от жизни не спрячешься - это нам только извне так ошибочно может показаться. От горестей и бед там можно укрыться только на время, подлечить душу да и вернуться в мир. Потому что если остаться там, не преодолев того, от чего ты убежал, то все то, от чего ты бежал, настигнет тебя там в 40 раз сильнее и никто, скорее всего, тебя в таком состоянии "убегания" в иноки не пострижет... Духовник обители будет многажды разговаривать с желающей пострига, советовать, что ей полезнее. Огульно никто решений не принимает.
Постригу предшествует долгий период - сначала ты поживешь и потрудишься, чем можешь, для обители, посмотришь, подходит ли тебе такая жизнь. Потом, по прошествии не одного года, ты станешь послушницей. В этом качестве ты можешь проходить хоть 40 лет (видела пример - бабушка 86 лет, 40 лет чистила картошку в Печерском монастыре и только недавно постриглась в инокини). И только потом, после трудничества и послушничества, будет сам постриг. Если вообще будет. Во время совершения пострига совершающий его священнослужитель семь раз бросает ножницы на пол, и та, над кем совершается обряд, семь раз их поднимает и подает ему снова, в знак своего твердого решения стать на монашеский путь.
Монахи - это свет мира. Монашеский путь - это путь ангельский, путь подражания Христу, так пишут святые отцы. Я, увы, в первую же неделю поняла, что ангельского во мне крайне мало и путь этот мне слишком труден. Мне совершенно невероятно хотелось горячую ванну с пеной и шоколада с кофе (не говоря о некоторых иных желаниях....) Нельзя сказать, что я такой уж пристрастник пенных ванн, однако там это желание меня прямо преследовало. И множество других тоже - гулять, быть свободной в любом своем выборе, ложиться спать когда хочу, а не когда велят, и так далее.
Так вот, я там, в монастыре, разговаривала с несколькими женщинами и у всех интересовалась - почему она решила прийти в монастырь. Вот послушайте, что они сказали мне.
Послушница А., 31 год. Работала дизайнером в Москве с очень хорошей зарплатой, путешествовала, училась, веселая, активная девушка. Симпатичная. Говорит - "а надоело со временем все, я увидела, что в принципе, все в жизни начинается и кончается, ну вышла бы я замуж, ну родила бы детей, ну выросли бы они, ну и что? и вот когда я точно узнала, что Бог есть, я сразу ушла в монастырь, у меня даже не было сомнений". Я много гуляла с ней днем, в свободное время, и разговаривала. О монастыре, о жизни вообще. Только о том, как она узнала, что Бог есть, я спросить постеснялась.
Послушница А., 27 лет. Скромная милая девушка из провинции. С детства, по ее словам, мечтала жить в монастыре. В миру очень сильно болела. Четыре года живет в монастыре и все болезни почти прошли. Глаза у нее действительно ангельские, редкие. Днем читает Евангелие, молится, гуляет, работает на кухне. Всегда светлое, улыбчивое и очень спокойное лицо. Говорит - "я всегда хотела жить в монастыре, а семью иметь мне никогда не хотелось, и никогда не мечтала ни о муже, ни о детях".
Трудница О, 42 года. Веселая и задиристая. Два года назад приняла крещение и сразу стала ездить по северным монастырям - говорит, не представляет, как раньше она жила без Христа и не знала Его. Удивительная женщина, на вид - женщина, а по разговору, по глазам, улыбке - совсем как девочка: простая, простодушная, чистая. Работали вместе на мойке посуды, она постоянно шутила, подкалывала инокинь, иногда кричала, потом просила прощения, вообще, характер шумный, но очень добрый. Как-то раз сказала мне - "У меня очень большие грехи, я в юности курила, ругалась матом, а еще с соседом переспала". Ни о чем в своей жизни не жалеет, много друзей, много работ в Питере было, много ездила по России, много читает, легко со всеми дружит.
Инокиня П., 33 года. Очень симпатичная, приятная девушка из Москвы. Переводчик с английского и китайского языков, закончила МГУ. На вопрос, почему ушла в монастырь, где живет уже пять лет, сказала так - "В какой-то момент я поняла, что перестала понимать, какая я на самом деле, какая я настоящая? В церкви я одна, в офисе другая, дома третья, и я захотела быть настоящей, самой собой". В монастыре она работает на кухне - готовит монахиням еду, печет вкусные пирожки, блинчики. Старается придумывать что-нибудь новое и вкусное, любит всех порадовать. Характер очень открытый и веселый. Вежливая, образованная, добрая, жизнерадостная.
Трудница Т., 51 год. Приехала из Сибири. Просто села в поезд и приехала в этот монастырь, услышав о нем от кого-то. Приехала потому, что сын вырос и уехал в Европу, где у него своя семья, а мужу она не нужна. Собрала вещи в чемодан и вот уже полгода живет в монастыре. Крепкая, сильная, еще красивая деревенская женщина (даже седых волос ни одной нет). Все умеет - ходить за курами, за скотиной, косить траву. точить косу. Никогда ни на кого и ни на что не жаловалась, хотя жизнь у нее очень была очень трудная. Когда приехала в монастырь, даже перекреститься толком не умела и ни одной молитвы не знала. По вечерам я видела ее с огромной книгой "Закон Божий". Однажды ей приснилось, что она стоит внизу колодца, а наверх ведет узкая-узкая лестница. И она думает - Господи, как же я тут поднимусь, ведь не смогу! А откуда-то голос строго говорит - "Ты сможешь, ты поднимешься!" Почему-то мне сразу показалось, что она не уедет из монастыря, а примет постриг (я взяла ее телефон и думаю позвонить к концу года, спросить...)
Паломница А., 22 года. Из Вологды, архитектор по образованию. Хорошенькая молодая девочка. Ее подруга два года назад стала монахиней старого северного монастыря (далеко от Архангельска, там даже электричества нет). И вот А. ездит по разным монастырям, работает в свободное время, живет по несколько дней и присматривается, где лучше остаться послушницей. Семью не хочет. Характер веселый, сразу пригласила меня в гости в Вологду и дала свой адрес. Девочка очень симпатичная.
Паломница Н., 45 лет. Приехала на три дня, чтобы поработать, как она сказала - "во славу Божью и поблагодарить Его, что в жизни все хорошо - муж здоров, дети здоровы, и все в порядке".
С пожилыми монахинями мне было неловко разговаривать не эти темы :-) да и больше интересовало, почему в монастырь идут молодые? От чего уходят? - думала я. И неправильно думала - в монастырь не уходят, а приходят.
Комментарии
СМРАД
Терминология
Коллективный Сталин
Тайны управления человечеством
ЧТО происходит. КТО виноват. ЧТО делать.
-
О демократии
Одноразовые человечки
Победитель иудеек и "измов"
http://gidepark.ru/user/2112431807/content/1505858 - Закон о запрете дани
====================
Громко сказано. Это люди, для которых свет померк. Именно от реальной жизни бегут слабые люди во мрак монастырский. Светом и не пахнет. Ладаном воняет.
Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь был местом ссылки и заточения с 1766 года, по указу Екатерины II-й
В XVI столетия, при царствование Иоанна Грозного, религиозных и государственных преступников ссылали в Соловецкий монастырь.
Это как раз то, чего нам всем так не хватает.
Тяжёлый труд монахов в дореволюционные годы приводил монастырские хозяйства к повсеместному процветанию.
Моя бабушка прожила большую жизнь, и в молодости, вместе с матерью и тётками, объездила много монастырей России - от Соловецкого на Белом море до Нового Афона на Чёрном. Поэтому наслышан.
Везде были крепкие хозяйства и производства - рыба, лес, хлебопашество, огороды, скот, заводы и фабрики... Сейчас даже трудно себе представить, что монахи Валаамского монастыря на Ладоге (!!!) умудрялись выращивать на продажу в Петербурге арбузы да дыни. И имели от этого доход!
Нынче побросали на северах много предприятий. Они разрушаются под действием стихии. В том числе, золотодобывающие драги, которые могли бы приносить большой доход...
Промелькнула мысль: что, если отдать такие места под монастыри? Помочь им начать дело. Пусть себе развиваются и богатеют - на радость нам, назло врагам!
Аренда земли для социальных паразитов должна идти по особой шкале!
Это мне репортаж с Вяхиревым напоминает. Показывает он на грядки с картофелем - человек, мол, я простой, своим трудом кормлюсь.
А каждая грядка цветным мрамором отделана. Продать - иному на всю жизнь хватит.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
бабы в монастырь пришли на службу, на работу!!!)) во славу... нашего/Вашего!))
Вы ж, не покладая рук-ног-головы и всех других частей тела только об нём....!... об государстве..! думаете..))
дела делать в гостевых спальнях..)) тут уж не до молений с трапезами....это на потом им можно отложить..будет у них время на это дело))
Комментарий удален модератором
-так ей что надо, пристроиться в монастыре, где получше (а,что конкретно получше??? келья, кровать, еда, работы поменьше?) или вера в Бога у человека есть.. уединение требуется.
Хотя какое уединение, когда ...** Характер очень открытый и веселый. Вежливая, образованная, добрая, жизнерадостная. **..
В общем, каждый по своему с ума сходит.. монастырь для молитвы, служения Богу раньше был...теперь для веселого времяпровождения или сын уехал, мужу не нужна .. - у чела нет реализации в жизни и они бегут от себя и от жизни в кельи.. где за трапезой или при мытье посуды можно похихикать, посмеяться, напечь вкусного для других.
А почему этого нельзя сделать в обыденной жизни?
1. Монахи, которые изменили своим обетам и стали жить зазорно, пороча Святую Церковь и свою обитель, после неоднократных увещаний и дисциплинарных взысканий удаляются из обители как негодные к монашеской жизни и как вносящие соблазн в среду монашествующих.
2. Монах, удаленный из монастыря, оставляет свои монашеские одежды.
3. Если какой-либо монах, удаленный из монастыря или добровольно оставивший его потом, познав свое падение, возвратится и будет проситься обратно в обитель, такового можно, по рассмотрении его дела, принять, но уже в разряд вновь поступающих.
4. От удаленных или самовольно ушедших из монастыря и вновь пожелавших возвратиться в него следует потребовать письменного обещания впредь вести жизнь, согласную с Евангелием и монастырским Уставом.
5. В случае смерти монаха все его имущество по описи передается на склад и является общим монастырским достоянием.
Комментарий удален модератором