Афера под музыку Коренблита

На модерации Отложенный

Как, вы разве не знаете, кто такой инженер, а затем композитор  Станислав Соломонович Коренблит? А зря. Он по указаниям чиновников от образования в школьных и вузовских программах Москвы стоит рядом с классиками, вытеснив оттуда Чайковского, Прокофьева и даже Олега Митяева с Таривердиевым. Решением чиновников(их имена ниже) вашим детям вместо всех композиторов за годы обучения предлагается один Коренблит. Это не шутка и не бред, хотя ощущение бреда во всей этой истории не оставляет

Из небезызвестного журнала Клаузура я узнала о грандиозной афере, проходящей видимо и по сей день в школах и вузах Москвы.

http://klauzura.ru/2012/08/stanislav-korenblit-sintez-slova-i-muzyki-kak-sredstvo-e-steticheskogo-vospitaniya-shkolnikov-i-analiz-sushhestvuyushhih-innovatsionnyh-metodik-i-tehnologii-prepodavaniya-liriki-v-shkolah-i-vuzah/

Причем происходящее я характеризую как аферу, а в журнале материал об этом представлен как научный, для специалистов в виде громадной редакционной статьи, на которую Дм. Плынов лично мне(кстати, специалисту-методисту с высшим педагогическим образованием) закрыл возможность писать комментарии. Он не отвечает на письма и телефонные звонки. 

Имея(мягко выражаясь) альтернативное мнение, приходится искать другие пути. Не исключено, что придется вспомнить опыт работы в социальной федеральной прессе и обратиться  с заявлением в прокуратуру

Афера заключается в том, что некто Станислав Коренблит, несостоявшийся инженер, переквалифицировавшийся в композиторы после курсов игры на гитаре(см. информацию о нем в свободном доступе в сети), сумел внедрить  в школьные программы всех классов с первого по десятый и в вузы Москвы метод запоминания стихов школьной программы под его, именно Коренблитом сочиненную музыку(т.н. «НОТНЫЕ ПОРТРЕТЫ», такое название само по себе некорректно, но уж ладно про такие мелочи). По его утверждению, другие мелодии и композиторы для школьного обучения не годятся, цитирую:

 

«Только нотные портреты охватили всю школьную (и вузовскую) программу стандартов общего и профильного образования. Наиболее системный подход к изучению лирики всех поэтов, входящих в общеобразовательные школьные программы через музыкальное воплощение, возможен только при наличии всех литературно-музыкальных циклов без изъятий. Такую возможность представляет только обращение к творчеству композитора С.С.Коренблита.

Известные на сегодняшний день отдельные песни и циклы песен на стихи некоторых поэтов, созданные другими композиторами, такой возможности не дают. Главный их слабость в нашем случае – это недостаточный охват творчества поэтов и невозможность представить с их помощью всю программную лирику XVIII-XX вв»

Т.е. в школах Москвы из композиторов в школьную программу допущен только Коренблит – ну каков размах новоявленного классика? Гоголь в ауте со своими персонажами

Удивительно, но с такими заявлениями этот человек ниоткуда сумел внушить чиновникам, что именно его песнопения(типа шансон под гитару) для запоминания   стихов годятся лучше, чем музыка профессионалов и классиков во всенародно известных и любимых романсах. В результате дети в школах Москвы на уроках литературы теперь обязаны покупать кассеты с записями песен этого вышеупомянутого Коренблита Станислава Соломоновича и запоминать не только стих, но и примитивные однотипные мелодии, написанные по формуле, зарегистрированной патентом(не удивляться!) в довершение к своей перегруженности школьными заданиями. А если не смогут отличить или вспомнить мелодию, то получат двойки. А речь и о старшеклассниках тоже, и студентах вузов – прошу не забывать. Вы вообразите объем дополнительной ненужной информации(помимо десятков и сотен стихов запоминать и десятки невнятных мелодий к ним и их воспроизводить) и последствия такого обучения, если написано около 400 песен на курс средней школы от первого по десятый класс(напомню, обычно пение в 7 классе школы заканчивается)

 

 Как же удалось Коренблиту устроить такую пытку пением над детьми? Я думаю, не задаром. Это вопрос как всегда не больших, а огромных денег, данные о чем(взятые из источников самого Станислава Соломоновича) приводятся.  Из хвалебных отзывов(не хвалебные не допускаются)

 

«Юго-Западное окружное Управление образования г. Москвы. Методический центр. 2 марта 2000 г. «...пособие поможет глубже воспринять поэтический текст, вызовет интерес к творчеству поэтов, будет способствовать развитию эстетического вкуса». Желает получить 52.500 кассет для учащихся 8-10 классов и учителей литературы и русского языка.»

 

А теперь  представьте, что каждая кассета стоит хотя бы 20 руб. Сколько получает с этого Коренблит? Правильно, миллион. Думаете он тем чиновникам  от своей прибыли ничего не отслюнявил? После чего тут напишешь и не такой хвалебный отзыв инженеру от музыки.

 А таких округов, где система Коренблита введена, 5 как он сам указывает, а сейчас может быть и больше. Умножаем скромный миллион на количество округов – впечатляет? А если не только 8-10 классы, а с первого класса в сознание ребенка Коренблита внедрять начать? То денежную сумму можно смело умножать в 4-5 раз. Так что у Коренблита есть нужные средства чтобы со всеми договориться.

Оно и понятно. Был инженер, что-то там не вышло у него с инженерией, может быть ленивый, может быть глуп. А музыканты между тем влегкую гребут деньги лопатой- рассуждает он не без резона. Учиться на музыканта долго, в это время столько бабла мимо утечет! Достаточно и курсов игры на гитаре и уже можно зарабатывать. Попробовал выступать. Не получилось. Народ не идет на Коренблита, денег не платит, слушать не хочет. Не хочет слушать, так надо заставить – решил Коренблит.  Вот есть дети,  можно заставить их  хотя бы в школе, они обязаны выполнять требования школ. А попробуй не выполнить и отказаться от покупки кассет: тебе училка по литературе(ведущего, профильного предмета между прочим), к которой по новой методе  присовокуплены песни Коренблита, такое ЕГЭ на выходе из школы влепит - похуже волчьего билета. Так что лучше уж купить. От греха. Школьники не обеднеют, а композитору и чиновникам - прибыль. То есть всем хорошо.

 

А поскольку понятия о творчестве в этом человеке не заложено изначально, то решил Коренблит, что для убедительности, чтобы не было сомнений и придирок, надо взять патент на сочинение мелодии. Вы думаете, я выдумываю? А вот он, патент

http://www.sibpatent.ru/patent.asp?nPubl=2159965&mpkcls=G10G003&sort=2

«Способ создания музыкального произведения для повышения качества создаваемого произведения заключается в том, что перед переложением на ноты образуют группу из числа 11-141 изученных и наиболее характерных поэтических произведений поэта из всех его известных книжных, газетных и журнальных публикаций»

 

 А поскольку в патентное бюро обязательно должны быть представлены формулы и чертежи, то видимо и формула, а возможно и чертеж, по которым Коренблит составляет свою музыку тоже имеются

 

Эту бредовую филькину грамоту выдал конечно не Роспатент, а некая провинциальная организация

 "Промышленная Сибирь" 
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.410 
E-mail: 
adm@sibindustry.ru

 

Ну а почему бы нет?

Если исходить, что музыка – это тоже такая промышленность, потому что ею тоже можно промышлять. И промышляет. С большим наваром.

 

Туда и вы тотчас же можете тоже обратиться и запантетовать там свою картину, мелодию, танец и даже, я думаю, сон с четверга на пятницу.

 

 Да и глубоко наплевать, что по Патентному закону РФ  подлежат патентованию только изобретение, полезная модель или промышленный образец.

http://www.tehnopark.com/patentzakon.htm

 

А является ли метод К. чем-то подобным?

Нет, не является метод полезной моделью, изобретением ( разве что исключительно в части что надо же было изобрести такую схему получения денег от организаций и власти).  Но это по закону нельзя запантетовать ничего, кроме вышеперечисленного, а без закона – можно. Без закона – это скорее всего за деньги(если кто не догадался). А деньги-то там судя по всему  немалые.

 

И вот с этим бредовым патентом наперевес Коренблит выдвигается в школы и вузы – и о чудо! Его филькина грамота идет на «ура», полоумные чиновники от образования как зачарованные дают добро, пишут хвалебные отзывы и внедряют в школы метод Коренблита. Им наплевать на детей.

 

Они не в курсе, что молодежная музыкальная субкультура очень избирательна в наше время, служит основой образования молодежных социальных групп и если тетеньки из  пед.организаций всех уровней любят шансон и считают его эталоном вкуса, то детей слушать это и тем более запоминать не заставишь, что это насилие над ними. Шансон под гитару среди молодежи сейчас слушают только маргиналы из неблагополучных семей, близкие в криминалу

 

Вот список деятелей, давших положительные отзывы махинатору

Н. Д.Никандров, доктор педагогических наук, профессор, президент РАО

А. В.Петровский, академик

Б. М.Неменский, академик, профессор, руководитель Центра НХО

Российская Академия образования, Институт возрастной физиологии(без имени. Видимо гнать  всех скопом)

Н. М.Малыгина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГПУ

Л. Ф.Алексеева, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы ХХ-го века МГОУ

А. И.Княжицкий, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, литературы и МХК МИОО

С. И.Козленко, заслуженный учитель, заведующий кафедрой обществознания, профессор МИОО:

В. Г.Горяев, канд. психологических наук, замдиректора Научно-практического Центра НПХО

В. Л.Краснопольский, поэт, гендиректор МБФ «Серебряный век»

Н. А.Злотников, зам. гл. редактора журнала "Юность

И. А.Ракша, член Союза писателей России, член Союза журналистов России

И. Р.Резник, народный артист России, поэт

 

Только композиторы Саульский и В. Петров дали сдержанные отзывы о том, что эти простенькие мелодии годятся для семейного прослушивания. Остальные в восторге от мелодий, написанных по формуле, зарегистрированной патентом. Конечно, место этих деятелей в лучшем случае на  пенсии.

 

Следует заметить еще кроме того, что Коренблит заявляет о своих нотных портретах как об открытии нового жанра в музыке(ни много, ни мало!). Да-да, это не шутка, и есть люди в должностях, которые способны подобный бред поддерживать. Песни Коренблита банальны по форме, это просто блым-блым под гитару слегка дрожащим  баритоном немолодого человека и являются в лучшем случае романсом, в худшем – песенной попсой, любительщиной. Открытие же нового жанра – это открытие новой худ. формы и это еще надо доказать, является ли оно новацией. Признать это может не патентное бюро(слава Богу пока!) а деятели культуры, специалисты всего мира. Только всемирное признание и единодушное  согласие специалистов в этом, дает право утверждать, что произошло такое масштабное открытие как новый жанр

На сайтах художников несколько лет назад тоже было нашествие открывателей новых стилей в искусстве, но после соответствующей просветительской работы сейчас это явление сошло на нет, в музыке видимо все более запущено

А критический журнал Клаузура, вместо того, чтобы выявлять сомнительное, незаконное  по сути пропагандирует махинаторов, сектантов от искусства и науки(еще в бытность мою зам.главреда этого журнала по моему настоянию был снят материал некоего Савченко, запатентовавшего открытие новой меганауки -см. об этом опять Патентный закон РФ)

http://samlib.ru/s/sawchenko_d_n/kreatilogiy.shtml

сектанта, его разыскивала милиция, он до сих пор процветает в сети – с Коренблитом подобный случай)

Но если серьезно, думаю, в компетенции специальных органов разобраться, каким образом и почему  организация

 "Промышленная Сибирь" 
Россия, г.Омск, ул.Учебная, 199-Б, к.410 
E-mail: 
adm@sibindustry.ru

выдает патенты( а значит и обеспечивает определенные права) гражданам в обход закона? Которыми те граждане затем злоупотребляют с целью получения незаконной прибыли. Или как всегда? Все, кто успел, деньги получили, а крайних и виноватых не найти?