О граблях и всепрощении.
...Еще меня искренне поражает словесное любвеобилие нашей читающей публики. «Мы будем за них молиться». «Надо всех прощать». «Подставить другую щеку…» Вспоминаются слова поэта: «Хочется плакать, но плакать нечего».
Позвольте спросить: где вы все живете? Ведь в повседневной жизни людей с такими ангельскими мыслями днем с огнем не сыщешь. Люди привычно и массово завидуют, годами носят в себе различные обиды, раздражаются по пустякам, совсем не умеют прощать, в семьях живут, как на вулкане, гниют от нераскаянных грехов – и вдруг проливаются дождем словесного человеколюбия там, где нужна одна лишь суровая адекватность.
=====================
Выборочное у нас, видно, смирение, и такое же – непротивление злу. Священников пусть бьют, и кресты пусть пилят. Бог, де, прощать велел. А на мою мозоль наступать не смей, потому как я забывчив в гневе, могу нужную цитату не припомнить…
=====================
Христианином нельзя быть «на всякий случай», с 8 до 11 в личных интересах. И приобретение добродетелей совершается с рассуждением. Не знать себя и выше меры планку брать – так это только курам на смех. Сколько было уже зла от наивного благодушия хоть бы и в том же начале XX века! Если по мотивам плохо понятой любви и всепрощения из всех тюрем, скажем, выпустить заключенных, а армию и полицию распустить, то получится ли в результате торжество гуманизма и всеобщая радость? Нет! Получится невиданный хаос и такое торжество зла, что для преодоления последствий его придется спешно употреблять меры, неслыханные по суровости, но крайне необходимые. Так ведь тоже было уже.
=====================
Любовь живительна, как воздух, и, как воздух же, малозаметна. В чистом виде она, боюсь, не имеет цвета и запаха, но пронизывает все и оживляет все. Она питает собою прочие добродетели, как, например, трудолюбие и мужество. Эти последние любовью не назовешь, и их нам не хватает, хотя словесной любви – хоть отбавляй. Многие добродетели на любовь-то и не похожи, но поддерживаются и приводятся в бытие именно любовью. О любви поэтому и говорить лишний раз не стоит. Стоит говорить о рассудительности, постоянстве, справедливости, терпении и прочих качествах, которые закаляют и облагораживают человека.
Стоит говорить и об угадывании общего в частном. Вот и пример.
Зажужжали бензопилы – и повалились в разных местах на землю кресты. Одних исторических параллелей хватит, чтобы схватиться за сердце. Но это не все. Если у вас на шее крестик, то имейте в виду, что вам издали бензопилой тоже помахали. Если крест для вас не особо важен, то вам вскоре придется его снять во избежание… Если же крест и Христос означают для вас нечто жизненно важное, то вы не будете и здесь подыскивать цитаты, оправдывающие равнодушие. Вы будете понимать, что сталкиваетесь с явлениями инфернальными, и на рогатого вдохновителя подобных акций слова о любви не действуют.
Все не вовремя у народа нашего. Как у евреев во время оно, по словам Златоуста. Нужно было исполнять Закон – они кланялись истуканам. Пришел Христос, и Закон отошел в тень – они не поверили и вцепились в исполнение Закона с удесятеренной энергией. Так и наши.
Нужно вопить – молчат. Нужно молчать – вопят.
Нужно драться – целуются. Нужно целоваться – дерутся.
О подобных вещах говорит апостол Павел во 2-м послании к коринфянам. Там сказано, что истинных апостолов неразумные христиане часто презирают и поносят, а лжеапостолов терпят, даже если те бьют паству в лицо (см.: 2 Кор. 11: 20).
Ну то есть не хочешь кормить свою армию – будешь кормить чужую. Не хочешь защищать свое духовенство – скоро начнешь молиться на незнакомом языке и исправно платить десятину духовному наставнику, пришедшему издалека.
И как же можно спокойно смотреть на все это? Это где ж столько «любви» взять, чтобы сохранять самодовольное благодушие?
Оскудели мы, братцы. Ни умом, ни любовью, ни силой уже не похвалимся. А все потому, что «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их», – говорит Господь (Ис. 6: 10).
Протоиерей Андрей Ткачев, 17 сентября 2012 года
Ссылка на источник
Комментарии
Комментарий удален модератором
Оля, умница, спасибо за выдержки, совершенно с ними согласен.
"Мур-мур" - и Оля-душенька-лапочка))
А ведь вещи на самом деле не такие, какими нам кажутся...
Но я - за добрые, приятные отношения. "Давайте говорить друг другу комплименты!", - это как раз мое. Но Есть разница, когда человек говорит это по душевной потребности, будучи по природе великодушным, или влюбленным, или страдающим, либо же примеряет на себя роль добрячка или благодетельницы.
Как-то так... А вообще, я как та влюбчивая ворона)) Меня вот и Алекс постоянно периодически пытается "в чувство привести"))
И это не связано с какой-то определенной верой. Просто иначе не бывает..
Не нужно становиться святыми. Это не человеку дано. Это Он явит или не явит в ком-то Свой Свет.
А вот последовательность в речах и поступках, такая же требовательная мера к себе, какую предъявляешь другим... - должны быть. Чтоб человеками остаться. А не "неизвестно кем - без роду, без племени".
Ужасный век - ужасные сердца... (А.С. Пушкин)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо.
И - доброго дня)
Комментарий удален модератором
И вот Господь грит:
-Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. (Мф. 10. 34-39)
Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и мамону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения».
и икона с Сербского монастыря Высокие Дечаны XIVвек
http://fotospas.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&id=1612&catid=5&orig=1&no_html=1&Itemid=7
Хорошие слова.
Заставляют заглянуть внутрь.
С Праздником, Павел!