Если пьют чужие - это алкоголизм, если родные - горе..
Наплодили мы штампов и понятий, напридумывали названий и характеристик. Теоретически всё правильно. А в жизни? А в жизни: своя рубашка ближе к телу.
Живут недалече алкаши - семья Галюнек: им за пятьдесят, местные синеносые гоблины - живут в облупленной хатке на краю улицы, они - последний форпост, только их двор не поглотил котеджный городок. Они - комические персонажи для половины города: то собачку она ведёт на цепи, собачка дворняжка бегает вокруг неё-спутает ей ноги цепью , Галюниха - бабах на асфальт!! Прохожие смеются до слёз, на телефон снимают. Алкоголики - смешные.
Мне не смешно. Сегодня заехали в село к родственникам мужа: тётя Надя, семидесятичетырёхлетняя, и двоюродный брат мужа Юра, разведённый , тридцать один год. Вот где боль душевная и крик сердечный. Возле двора - лебеда выше забора, у них единственных на всю главную сельскую улицу, во дворе - не лучше. Калека - домик с ободранными стенами не видел побелки больше трёх лет, пластиковые окна мы им поставили четыре года назад и дверь входную - всё залипло мухами и мошкарой.
Во всём дворе нестиранные вещи кучками, прибитые дождями, какие-то банки - склянки немытые, черпак и вилка с погнутыми зубьями, на пороге - сгнившие чьи-то штаны и тарелка с чем -то, видимо, когда -то сьедобным, но сейчас кишащая червями..Вонь..
Еле достучались. Больше получаса ходили вокруг дома. Еле держась на ногах(старенькая, с клюкой, да ещё крепко выпивши) , первой вышла тётя Надя - халат на ней ломается от грязи, волосы годами расчёски не видели, за ней выполз Юрка - лохматый, небритый, дурнопахнущий человек без возраста в записянных не единожды старых штанах.
Стоим с мужем. А приехали - гостинец привезли и машинку, чтобы Юрку постричь. Пока я пробиралась сквозь бардак в доме до резетки, чтобы подключить машинку, меня чутьт не сьела мошкара, которая наплодилась в ведре сгнивших помидор посреди кухни. В этом доме нет ничего сьедобного. Только вот бутылка водки предательски выпала из кучи тряпок, которые я переложила на некое подобие кресла, чтобы было куда Юрке сесть.
Машинка пищала и перегревалась на его голове, я стригла его немытую голову долго и с перерывами, читая нотации. Муж пытался объяснить им, что так жить нельзя, нужно людьми быть и умываться, купаться, убираться. Тётя Надя сказала, мол, она тут дома, а он никто, чтобы лезть в их жизнь и улеглась на огрызке полусгнившего дивана с кучей грязного тряпья.
Потом муж вышел, скоро вернулся и сказал: "Что ж вы за люди, у вас же в сарае куры подохли от голода и без воды, двое осталось - налил воды, так они так обрадовались и пили-пили..". И добавил: "Тётя Надя, Вы же женщина, Вы же мать, а у Вас тут ноги сломать на столе можно",- собрал всё вместе с клеёнкой и вынес на мусор - на столе был табун червей.
Всю дорогу домой мы ехали молча. Какое горе, когда родные пьют. Беспробудно, нестово, фанатически гробя своё здоровье и свою жизнь, живут подобно скотам и видят смысл жизни в рюмке. Каждый, у кого есть пьющие родные люди, знает, что это такое.
Ведь когда пьют чужие - это алкоголизм. А если свои, родные, - горе.
Комментарии
Запойный алкоголизм – это прежде всего заболевание души! Томление души – вот начало пьянства. А томление души начинается с осознания тотального одиночества. Порой это протекает и бессознательно. Запойному алкоголизму предшествует, как правило, период неврозов, фобий, аффектов. Человек еще не осознает причины своего постоянного беспокойства и непреходящей неудовлетворенности от жизни. Сначала сны взрывают его сознание по ночам. Яркие, тревожные сны – первый симптом болезненного чувства одиночества.
И до тех пор, пока человек будет натыкаться на безвыходное одиночество в многоликом, ярком, шумном городе, он будет возвращаться в коллектив собственной, раздвоенной уже личности. И в этом коллективе, где он сам себе и сам с собой собутыльник, ему становится комфортно. Ему становится теплее. В этом коллективе своего внутреннего мира его понимают, его принимают, здесь он не одинок. Надо только выпить, чтобы начался задушевный диалог нескольких личностей внутри самого человека. Похмелье возвращает его из этой душевной компании в чуждый, враждебный мир сложных реалий. Реалии стыдят его. Реалии говорят ему, что он ничтожество. И он снова возвращается в свою компанию.
Лондон Д.
Стакан вина и честный друг,
- Чего еще нам, братцы.
Пускай забота и недуг
В грядущей тьме таятся.
Р. Берне
то , что об этом ты написала , а остальные высказали свое негодование в комментариях. Заболевание
это практически неизлечимое...Моя двоюродная сестра нарколог , так у нее муж спился ...развелась. Жизни не было.
старые люди,а остановиться не могут-сили воли нет , а есть лишь неумолимое желание пить
А я ЗАПРЕЩАЮ это Вам делать!
Вы м н е нужны - в нашем общем дворе...
Как в детстве - как бы не стремился уйти со своего дворика, дома, круга общения, всё равно - вернёшься... Жизнь и разум возьмут за ручонку - и приведут.
Так и будет.