Филиппины Свадьба

На модерации Отложенный

С утра ничегонеделание в прогулке по Думагете. И только после четырех часов дня выехали с рюкзаками. Денег взял только 7 тысяч рублей. Потом выяснилось, что нужно доплачивать на организацию транспорта, напитков, караоке. То, что было у Влада, у свидетеля Анжея, у меня пришлось отдать  на то, чтобы свадьба была похожа на свадьбу.

Приехали в Манхуёд с наступлением темноты. Там есть церковь и отведенное место на пляже для проведения корпоративных мероприятий. На кострах уже готовили мясное из большой свиньи. В сарае пять кроватей, где мы сложили вещи. И остались наедине с луной, морем и пальмами. С Влада взяли 2 тысячи рублей, чтобы привезти караоке. Тут же появились любители изображать певцов, любители выпить и покушать. Также с Влада взяли деньги на пиво и ром для свадьбы. Не знаю, кто тут был организатором мероприятия, но все было выпито до свадьбы. И то, что организаторы были, это точно. Слишком методично из нас вытягивалась наличность. Даже пустые бутылки исчезли.

Но зато было море с островом Себу напротив. Я просто плавал подальше от берега, где упившиеся мужики писали в воду. Вода настолько теплая, что хотелось погрузиться в глубину за прохладой. Но и там тепло. Один парень в перерыве между купанием предложил мне сделать заплыв. Через пять секунд его уже было не слышно, а когда я обернулся, то он просто бултыхался на одном месте. Но нужно сказать, что рано утром я на поверхности заметил несколько затылков пловцов, которые вели охоту за рыбой.

Жених и невеста.

Если бы можно было не спать, если бы можно было уйти подальше, все было бы замечательным. Но с утра свадьба. Поэтому ложусь на гальку, подложив ладони под голову, в четыре, под караоке, чтобы проснуться в шесть, когда наступит рассвет и продолжается нудное пение под музыкальный ящик.

С утра красивый рассвет, прилив воды такой, что мальчишки ныряют прямо с берега. Все заняты украшениями столов и стульев, и себя любимых. Но основные гости, жители деревни приезжают на грузовике, стоя в кузове. Я прикинул, что таким образом в кузов умещается до сотни человек. Потом грузовик привез еще людей, но меньше. Никто мне внимания не оказывал. Смотрели только с любопытством на нас: Влада, меня, Анжея из Москвы и его подругу Машу. А я смотрел на двух поросят, которых крутили над углями костра. Учитывая, что в течение ночи я несколько раз пробовал разные блюда из свинины и выпил незаметно для себя рома, больше положенного, то испытывал изжогу.

Дальше выкладываю фото Марии Дубровской, перед которой снимаю шляпу. http://dubrovskaya.livejournal.com/

Приехали гости.

Купание перед свадьбой.

Три часа непрерывного вращения тушек, напичканных травой.

Парикмахерская по вызову.

 

Пришла машина за новобрачными, и мы поехали 500 метров до церкви. Церковь была украшена к свадьбе шариками еще накануне. Пожалуй, служители церкви были более цивилизованными, чем все те, которые попадались на глаза все эти дни. Но у пианино был звук расстроен больше, чем мое пианино двадцатилетней выдержки. После инструктажа я, как это положено, вывел Влада к алтарю, а невесту вывел ее отец. Потом вышли остальные. Хор пел не скучно, грамотно. Молитвы и наставления на филиппинском и английском. Влада и Лизель поставили на колени, накрыли накидкой и они прочитали слова клятвы и обещаний. Если учесть, что на Филиппинах разводы не допускаются, то понятно, что такой договор должен быть абсолютным. Вот они и проговаривали то, от чего потом не смогут отвертеться. Тут же оформили официальный документ и собрали подписи свидетелей, родственников, знакомых на пяти листах, в пяти экземплярах. Затем, как это положено во всех церквях, всю паству обошли с сачками, куда опускались гроши. Только у других это в кружки, тарелки или просто на свечки. В целом литургия венчания прошла без лишней помпезности, весело. Тут же продавались фотографии от предприимчивых фотографов.

Первым привел я Влада. Девчонки меня одели в черную рубашку. Там это было креативно.

Невеста, потомок испанских колонизаторов.

Клятва на коленях.

Подружки невесты.

Теперь они супруги. Если учесть, что разводы запрещены, кому то одному трындец.

Если кто то и притворяется, ему придется признать новую веру.

Жалко, что свадьба на Филиппинах только один раз.

Приехали.

Не думаю, что меня будут упрекать за это фото.

Сервис.

Во время венчания прошел дождь. Здесь дожди кратковременные, но обильные. И этот дождь не помешал свадьбе, а только воздух сделал чище. За столами было много мест и располагались гости согласно рангу. Нам подали три разных блюда из поросенка и рис, вода и кола. Больше ничего. Как выяснилось, все пиво и ром были ночью выпиты, любым человеком из Филиппин. Поэтому основное празднование за столами прошло без нашего участия. За час успели совершить все поздравления по микрофону, выпустить голубей, которые вернулись обратно в клетку, выбрать следующую невесту с женихом и покушать.

Женщинам без алкоголя.

Анжей - свидетель, без пива, но с девочками.

Место для VIP. Справа Маша.

Затем все стали собираться домой на грузовике. Мне очень захотелось проехать вместе со всеми в кузове на свежем воздухе. Опять мой новый друг Робер взял мой рюкзак и мне предложили сесть на скамейку рядом с молодыми женщинами и детьми. Но хотелось стоять, чтобы все вокруг было видно. И было мне не трудно стоять втиснутым в толпу от того, что я был самым высоким. Все старались рассмотреть меня ближе, особенно дети и когда я перехватывал их взгляды, они смеялись. Только свекор всю дорогу стоял, опустив голову. Я так и не понял, с каким сердцем он. Когда я ему ночью наливал ром, он также молча выпивал залпом, один раз, второй раз. В третий раз меня остановил Анжей. Он сказал, что я, похоже, смеюсь над ним. И ведь на самом деле, выглядело со стороны, что я смеюсь над бедняком. Как бы я много отдал, чтобы он меня услышал, понял, улыбнулся. Какая к черту разница, кто и где родился. У нас есть общее, это наши дети. Они такие свободные и не свободные, как и в России, и на Филиппинах. И захотят, будут спать на ложе из бамбуковых палок в Петербурге или на простынях с кондиционером в Маниле. Главное, чтобы были самодостаточными в труде и по жизни.

Но люди понемногу высаживаются около хижин раскиданным на каменистой дороге. Останавливается грузовик около баскетбольной площадки, и мы все выгружаемся. Всей кавалькадой идем дальше, заворачиваем на узкую тропу и цепочкой к площадке на одной из каменных террас. Вход в хижину без двери уже заполнен людьми. Я немного времени постоял в ожидании приглашения. Но решил воспользоваться суетой, чтобы сбежать и осмотреть окрестности. Во время быстрой езды в кузове, где все тряслось, картины живописной природы мелькали как вспышки. Это были ущелья, стены из камня, ручьи с чистой водой, странные коровы или волы, брамины.

Пока поднимался в гору, навстречу попались несколько крестьян. Они здоровались хелло. Вокруг открывалась картина достойная живописи. Склоны гор открывали видимость полей и пальмовых рощ так, как не возможно их разглядеть в горизонтальной перспективе. На больших расстояниях друг от друга виднелись крыши деревенских хижин. Даже хижиной очень трудно назвать этот плетеный шалаш из сухих листьев тростника. Но, однако, там живут крестьяне. Они работают по сбору тростника и переработке на так называемом заводе. Мне пришлось ночевать в такой хижине. Преимущество их в том, что ночью не требуется кондиционера или вентилятора. Прохлада сама приходит вместе со сквозняком. Сверху море казалось уже озером, потому что лагуны и противоположный остров Себу перекрывались, показывая множественные свои изгибы границ воды и суши. И сколько бы времени я за этим не наблюдал, куда бы ни шел, и смотрел, везде открываются новые волшебные пейзажи. Наверное, невозможно быть дурным и злым человеком в этом мире, где сама природа излучает такую щедрость красок и растений.

 

Когда я вернулся в хижину, увидел, как проходит свадьба в деревне. Вдоль стен сидели женщины и слушали местного пастора. Потом дружно пели молитвы под гитару. Песни получались довольно профессионально. В соседней комнате проходила трапеза, но я просто попросил стакан воды, не заходя туда. Молодежь разошлась с самого начала, а пожилые мужчины, женщины и пастор ушли сразу, как только закончили литургию. На прощание пустили по кругу тарелку для сбора мелочи. Так, примерно через час, закончилась свадьба.

Вот и закончилась свадьба. Не богатая, достойная.

Влад, Лизель, Надя и я отправились в дорогу к себе в Думагете. У баскетбольной площадки нас подобрали мотоциклы, предназначенные для перевозки пассажиров. Их заднее сидение умещает трех, а то и четырех пассажиров. Эти кавасаки выглядят так, будто их изготовили 50 лет назад, но они на удивление преодолевают камни, воду, гору. В темноте, при свете фонарика, мы так и проехали до бетонной трассы.