Крыша.

По привычке просыпалась рано утром, но меня это не огорчало, отпуск такой короткий и я знала, что в одиночестве долго не придётся пить кофе. Осторожные шаги мамы, на её лице удивление,- и по что мне не спится, читается в её взгляде - спала б, да спала. Она включила радио, всё поменялось на кухне, а старенький вещатель «живёт». Когда-то мы с удовольствием, вот так же сидели вдвоём и слушали радио-спектакли. Я напомнила ей об этом, мама заулыбалась воспоминаниям, как мы с ней по очереди караулили трансляцию, чтоб не пропустить читаемую главу.
Плавно перешли от воспоминаний прошлого в сегодняшние будни, больше говорили о здоровье папы и недавнего плохого самочувствия самой мамы.
Меня тронул рассказ о женщине, с которой мама недавно лежала в одной палате больницы. Как бы не тяжело живётся в наше время, но когда встречаются люди готовые пойти на встречу, почувствовать безвыходность другого человека и помочь - это радует и восхищает.
Про Петровну, так по отчеству мама называла женщину, мне и захотелось написать. Два года назад, она с мужем решили поменять крышу дома, потолок протекал, и по избе расставленные тазики, и вёдра порядком надоели. Было сыро и холодно из-за того, что не успевал просыхать дом. Два взрослых сына, живущие в городе ощутимо опустошили родительскую казну, на покупку одному машины, другому на мелкие расходы. Обещания , оставались обещаниями. Редкие заезды на малую родину заканчивались рыбалкой, двумя- тремя днями отсыпа, и обещанием в следующий раз приехать точно и заменит прохудившуюся крышу. Но так проходило лето, за летом, а крыша была в прежнем состояние. Петровна с мужем в начале мая взяли кредит на 100 тысяч, закупили доски и всё для такого случая. Договорились с бригадой плотников и те должны были приступить к работе немедленно. Но, крышу не удалось покрыть. В день, приезда бригады, умер у Петровны муж. Оставшиеся деньги почти все ушли на похороны. Женщине было не до крыши. Как бы, не было тяжело от утраты, но ремонтом заниматься нужно. На сыновей надежды не было, денег мало, а уже август. Вот - вот пойдут дожди. Она пошла на почту, чтоб позвонить в город ,и по новой нанять бригаду. Но когда пришла, почта была закрыта на тех.учёт. Как женщина рассказывала маме, такая безнадёга охватила её, слёзы катились сами по себе, хоть ложись и помирай.

Стояла, уткнувшись в платок, ревела, не зная, что делать. На почту пришла ещё одна женщина и выслушав о наболевшем дала дельный совет, сходить к Вере. Муж у неё рукодельный, работы не боится и возьмёт не дорого. Петровна обнадёженная отправилась за помощью, радовало - Вера, бывшая ученица.

Из рассказа мамы, дом Веры, Петровна сразу узнала по описанию, -« Увидишь, стоит теремок из сказки». Петровну хозяева приняли приветливо, она рассказала о своей беде. Посочувствовали.
Выслушали внимательно и пообещали прийти на следующее утро.

Больше всего поразило Петровну, как живут хозяева: всё утопало в цветах рассаженные в горшки украшенных резьбой, везде чувствовалось рука хозяина и при этом на столе куча грязной посуды, разбросанные вещи, но удивило Петровну ,что мужчину это не раздражало.
Возможно, он понимал и жалел жену: ранняя дойка, работа в совхозе, хозяйство, забота о трёх сыновьях выматывают женщину.
Когда сели пить чай, он спокойно попросил Верушу, так называл жену, вымыть по такому случаю чашки с содой. Его не смутила гора немытой посуды на столе, он её просто сдвинул всю в сторону в кучу, освободив место для чашек.

Рано утром Веруша с мужем и сыном подростком были у Петровны. Оба взяли на работе отгулы. Веруша забралась на конёк крыши и сноровисто помогала разбирать крышу дома, малец помогал родителям.
Петровна по переживала, что мальчишку то нагружают работой, на что был ответ- он взрослый, мы всегда всё делаем вместе.
Работали они с раннего утра и до сумерок, дружно и слаженно ,стараясь друг другу помочь.
Если муж ворчал на Верушу , как рассказывала Петровна, другой мужик так жене в любви объясняется.
Крышу покрыли быстро, оплату взяли намного меньше, чем запрашивала бригада плотников. Женщина была с новой крышей и довольна работниками.
Удивительную историю рассказала мама мне. Про Петровну, у которой два сына, а помощи от них ни какой.
Про удивительную деревенскую женщину, которую муж называет ласково- Веруша, которую не назовёшь лентяйкой из-за бардака в доме. И мне подумалось, строить то нужно надёжный фундамент, чтоб потом крыша не протекала.