Памяти Сергея Тихоновича Агаркова

<dl id="post-arbatovagidepar-714871" class="entry hentry">

image027
Совершенно неожиданно узнала, что умер Сергей Тихонович Агарков...
Умер в день моего рождения 17-го июля, и об этом практически не писали.
До сих пор не могу придти в себя. Знала его и как общественного деятеля, и как отца прикладной российской сексологии, и как оратора, и как телевизионного эксперта - долгие годы защищать гомосексуалов на экране отваживались только мы вдвоём. Знала его и как консультанта, однажды подвозил после съёмок и, при всей моей глубокой интегрированности в рынок психотерапевтических услуг, сумел за полчаса поездки помочь разобраться с проблемами эффективней, чем мой собственный психоаналитик.
Но это он сделал лично для меня, а то, что он сделал для сексуального здоровья страны нереально измерить орденами и медалями, только благодарностью выздоровевших людей.

Сергей Тихонович человек, которому в России нет и скоро не будет замены. Особенно в период мракобесной истерии, инициированной худшей частью представителей РПЦ. Для всех психологов, психотерапевтов, психиатров и сексологов Сергей Тихонович был маяком.
Мы редко виделись и только по делу, но я потеряла очень близкого человека.


Статья в Википедии пока конспективная, даже без фотки, перепощиваю её для тех, кто не знает вех биографии этого выдающегося ученого, консультанта и просветителя.

Сергей Тихонович Агарков (25 января 1951, Ялта — 17 июля 2012, Москва) — советский и российский врач, психиатр, сексолог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Международной академии информатизации.

1968—1974 гг. — Крымский государственный медицинский институт (Крымский государственный медицинский университет им. С. И. Георгиевского), лечебный факультет.
1974—1975 гг. — Крымская областная психиатрическая больница № 1, клиническая интернатура по психиатрии.
Работа и общественная деятельность
1975—1978 гг. — Феодосийский психоневрологический диспансер, врач психотерапевт-сексопатолог.
1979—1983 гг. — Харьковский НИИ неврологии и психиатрии, научный сотрудник отдела неврозов.
1983—1986 гг. — Центральная московская областная психиатрическая больница, заведующий отделением неврозов.

1986—1992 гг. — Московский НИИ психиатрии, старший научный сотрудник отделения сексопатологии.
В 1992 возглавил Сексологическую ассоциацию «Культура и здоровье», в рамках которой в Москве был открыт «Центр формирования сексуальной культуры», а также муниципальный сексологический центр «Медицина и репродукция».
С 2000 года вёл курс по основам сексологии на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ.

Работал в составе редколлегий газет «СПИД-инфо», «АиФ-любовь». Совместно с ассоциацией венерологов «Санам» издавал газету «Венера-пресс». Неоднократно выступал с комментариями в СМИ на неоднозначные сексологические проблемы. В марте 2012 принимал участие в телепрограмме «Госдеп 2» на тему принятия в регионах России законов о запрете «пропаганды гомосексуализма».[1] В апреле участвовал в выпуске программы «Честный понедельник» на эту же тему.[2]

В июле 2012, после заявления министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой о том, что надо «детей, подрастающее поколение правильно воспитывать и ограждать, возможно, от патологических представителей гомосексуализма»[3] Сергей Агарков высказался о необходимости повышения сексологической грамотности людей в России:

«В сознании обывателя все гомосексуалы опасны, так как они якобы навязывают подросткам богемный образ жизни и последние не могут устоять перед модой. За всем этим стоит полное отсутствие сексуального образования даже у врачей. Несмотря на то, что сексология стала отдельной медицинской дисциплиной в 1988 году, в стране есть только одна кафедра медицинской сексологии в Питере и жалкий курс в РМАПО на кафедре психотерапии. Бесплатные сексологи вымерли как класс В Минздраве РФ и Минздраве Москвы никогда не было главного специалиста по сексологии, который хотя бы готовил материалы к публичным выступлениям министра и не допускал официальных "ляпов". В Москве нет ни одного муниципального специализированного сексологического центра Сегодня нет регулярных опросов населения, которые проводились раньше, нет ни одного полноценного научного журнала по сексологии, практически развалились традиционные научные школы в Питере и Москве. Хуже всего обстоит дело с помощью детям и подросткам, о чём свидетельствует ряд громких скандалов в прессе за последний год. Так чего же мы хотим от Минздрава?

Агарков призвал восстановить «инфраструктуру сексологической службы хотя бы до убогого позднесоветсткого уровня», «пока ещё сохранились старые кадры, способные передать свой опыт и знания молодёжи».

</dl>