"Разведка боем" Патриарха Кирилла продолжается
На модерации
Отложенный
Мы все читали последнее выступление Патриарха Кирилла, в котором он отрицал сращивание церкви с государством и называл "разведкой боем" участившуюся критику гражданами политики и действий как самого Патриарха, так и его священнослужителей. Я хочу ознакомить членов сообщества с событиями в маленьком городке Боголюбово Владимирской области. Месяц назад владыка Евлогий, архиепископ Владимирский и суздальский, обратился к владимирскому губернатору с письмом, в котором просил вернуть церкви здание больницы, поскольку до 30-х годов прошлого века там располагалась гостиница для паломников Свято-Боголюбского монастыря. Напомню, что эта больница является единственной в городке. Когда ее закроют (а местные жители не сомневаются, что власти отдадут здание больницы церкви), жтелям в числе 11 тысяч человек, придется ездить во Владимир и Суздаль (13 и 40 км. соответственно). За больницей уберут и врачей: стоматологов, хирургов, педиатров. Оставят лишь одних терапевтов. Лишится городок и станции "Скорой помощи".
Какая же нужда заставила Владимиро-Суздальскую епархию поднимать вопрос еще об одном здании (ранее епархии вернули знаменитые суздальские монастыри), ведь монахини и так в хижинах не ютятся?
- Стесненные условия, - объяснил отец Александр Шириков, эконом епархии. - В монастыре порядка двухсот монахинь, инокинь, послушниц, помещений на всех не хватает, а монастырю надо расширяться. Будут в здании кельи или гостиница для паломников (читай - туристов) - сказать не могу, но оно будет использоваться в религиозных целях.
Недавно епархия потребовала освободить Георгиевский собор в Гусь-Хрустальном, который сотрудники заповедника подняли из руин и основали там Музей хрусталя. Компенсировать, понятно, никто ничего не собирается.
Это же ваши ближние. Разве по-христиански отворачиваться от ближних? - спрашивает отца Александра корреспондент "Собеседника" Ольга Кузнецова.
Отец Александр серьезен:
- Жителям нужна больница, церкви - здание. Разве церковь - это не люди?
Конечно, люди. И по закону тоже "имеют право". Все у нас равны, но некоторые, видимо, все же равнее.
Комментарии