Да, невеселым получился некролог...

Что-то я в последнее время в тряпочно-одежную тему углубилась, чувствую

. Но уж ладно, это последний пост, мальчики могут не читать. Хотя для тех, кто внешним видом немецких женщин возмущается, это, может, и интересно.

Есть у меня старая знакомая - женщина "во вкусном возрасте подвяленной на солнце вишни", как выражается одна весьма склонная к цветистой лексике и бытовому эксгибиционизму ЖЖ-ная авторша.

Правда, подвяленности там явно больше, чем вишневого вкуса, да к тому же синильная кислота жизненного опыта этот самый вкус изрядно отравляет.

Опять же она по специальности дизайнер, а это, сами понимаете, не столько профессия, сколько диагноз.

И вот она собралась в Германию, местные красоты посмотреть и себя показать. И аж за месяц до этого события стала донимать меня по всем доступным ей средствам коммуникации: что одеть и вообще, что взять с собой.

Скажете - ерунда какая! Но это для вас.

А ей, как человеку, отирающемуся вокруг и около искусства, присуще невыносимо серьезное отношение к любой упаковке. Ко всему остальному она куда более спокойно относится, начиная с выбора мужчин и кончая воспитанием детей.

С первыми ей как-то особенно не везет, хотя их было, как переходящих красных знамен в передовом совхозе или орденов на груди членов политбюро ЦК КПСС. К примеру, про последнего соседка по даче у нее спросила:

«Слушай, а что это за моль там у тебя по огороду ползает?«. Она только пречами в ответ пожала: моль все же лучше мотылька. Хотя и этот, с виду полная моль, оказался все же мотыльком.

Несмотря на то, что она - женщина всех мыслимых и немыслимых достоинств

. Особенно если по упаковке, то есть по прикиду, судить. Недаром она меня по поводу «что с собой взять» донимала упорнее, чем иной деятель науки нобелевской премии добивается.

Я бы ей, к слову, эту самую премию охотно присудила бы - за настырность. Мои уверения, что она может упаковать в свой чемодан хоть рога с хвостом - все равно тут никто ни на кого внимания не обращает, она всерьез не принимала:

-Все бы тебе смеяться, а я уже вторую неделю спать не могу! Я не хочу выглядеть, как эти страшенные немки, я себя уважаю!

-А откуда ты знаешь, как немки выглядят?

-Ну все же знают!

Ну да, этим самым немкам и в голову не придет ломать себе две недели голову, что и куда одеть.

Потому что они свое удобство ценят куда выше, чем мнение совершенно незнакомых им людей.

Хотя на взгляд российского обывателя им явно не хватает блесток, небоскребных каблуков и насмерть выжигающих сетчатку цветов в наряде.

Но я не стала с ней спорить, разве указала на то, что взбираться на Великую Китайскую стену на 12-ти сантиметровых каблуках(сама такое видела, чесслово) или шастать по брусчатке немецких городов - это удовольствие исключительно для садомазохистов

. И вот, наконец, она ступила на немецкую землю. Как и полагается, с видом победителя. В белом пальто из нежнейшей шерсти и в белых сапогах на шпильке. К которым, разумеется, должен непременно прилагаться еще и личный шофер с лимузином в придачу. Но, услышав мой беспомощный лепет по этому поводу, она посмотрела на меня, как на умственно отсталого подростка. И сказала, что все знают, какая в Германии чистота, во-первых, и вообще, она не собирается опускать свои стандарты, во-вторых.

И именно в таком виде она двинулась осматривать достопримечательности «маленького Парижа», как великий Гёте назвал наш город. И, как и следовало ожидать, сносила ноги по то самое место: пройти столько в самогах на шпильках - это же почти мировой рекорд!

 

На второй день она двинулась уже в старых и хорошо разношенных туфлях без каблука, которые категорически не подходили к пальто, зато исключительно устраивали ее кровавые мозоли. И вернулась, вся в слезах: на рукаве ее белого пальто красовалось бурое пятно размером почти с Африку.

Самое обидное - что она даже не заметила, где она его схлопотала, увидела только в магазине, глянув в зеркало.

Поскольку никакой другой одежды она не прихватила, но пришлось ей выдать с барского плеча одну из моих совершенно негламурных курток.

При виде которой она сморщилась, будто ей предлагали ложку касторки и невыделанную шкуру мамонта сразу. И сперва она ужасно стеснялась своего вида. Но, поняв, что тут никого ничем не удивишь, очень быстро привыкла. И весь остаток поездки так и провела: негламурно, но удобно. Как те самые немки, которых так глубоко презирала.

Среда, знаете ли, диктует

А главное - ужасно затягивает.

Даже дизайнеров…