монастырь-тоталитарная секта?

На модерации Отложенный

 продолжаю крестовый поход...тьфу ты, языческий троллинг РПЦ МР. 

как известно, именно стараниями этой организвции был создан идиотский термин " традиционные религии России",  и поставлено на широкую ногу проникновение церковников в армию, образование и бизнес.

главными же противниками " исконно русской веры" и " Святой Руси" были обьявлены " тоталитарные секты" и " экстремистские книги".

этот дурдом нашёл и своего Геббельса- Дворкина.

 а теперь, не мудрствуя лукаво, я хочу , что бы божественноумудрённые истиною абсолютною и дерзкие на помышления ума, и велию борзость в речах Гайд-паркеры сравнили вот эти два текста: один- про теорию Дворкина, а другой-про правила обычного православного монастыря.

и пусть меня сожрёт здесь и сейчас Богиня Аммат, если это сравнение неуместно.

P.S. Уважаемые православные и православнутые( это разные пончятия)! Я ничего здесь против вас не имею, и если вы мне ДОКУМЕНТАЛЬНО  докажите, что ваш монастырь-не тоталитарная секта, я  буду лишь благодарен  

 

 

 

 

 

Согласно А. Л. Дворкину, главные признаки тоталитарных сект и их отличие от других религиозных организаций касаются не содержания их вероучения, а способов привлечения и удержания новых членов. Среди многих признаков, характерных для тоталитарных сект, Дворкин выделяет два наиболее характерных: непрозрачность и обман. Как и для сект в целом, для тоталитарных сект характерно наличие выдающегося харизматического лидера, хотя для вторых такой лидер имеет особую значимость, и оказывает, как правило, гораздо большее влияние на других членов общины. Такой человек («учитель», «гуру») рассматривается как просветлённый, святой или посредник между людьми и Богом, а его почитание нередко доходит до поклонения ему как пророку или живому божеству. Согласно Дворкину, тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Часто тоталитарные секты скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными масками. Дворкин также отмечает, что доказать использование перечисленных приёмов в каждом отдельном случае довольно сложно из-за закрытого характера многих сект (не только тоталитарных), поэтому отнесение конкретных организаций к числу тоталитарных сект является предметом острой полемики, в том числе в органах законодательной и судебной власти.

А. Л. Дворкин также утверждает, что, среди прочего, в тоталитарных сектах широко применяется техника «промывания мозгов». Это достигается прежде всего изоляцией адептов секты от внешнего мира: им запрещают видеться с семьей, читать книги, газеты, смотреть телевизор, слушать радио. Сектантам навязывается представление обо всём, что не связано с сектой, как о зле. Их нередко будят по ночам для разного рода проповедей, молитв, пения. У сектантов нет времени, чтобы одуматься: они либо работают, обогащая духовных лидеров, либо совершают обряды, распевают молитвы, и т. д. Сектант никогда не бывает один, за ним кто-то постоянно присматривает.

Таким образом притупляется способность человека к критическому мышлению. Всё имущество неофита, как правило, переходит лидерам религиозной общины. Поощряется привлечение родственников, родители приводят своих детей. Лидерами тоталитарных сект, по утверждению Дворкина, чаще всего становятся психологи и психотерапевты — люди, знающие механизмы человеческой психики.

В своей брошюре «Десять вопросов навязчивому незнакомцу…», вышедшей в 1990-е годы, главным инструментом для определения тоталитарной секты Дворкин назвал 10 вопросов «сектанту»: Как долго вы состоите членом группы?
Вы хотите завербовать меня в какую-то организацию?
Можете ли вы перечислить названия всех других организаций, связанных с вашей группой?
Назовите основателя и, если он уже скончался, верховного руководителя вашей группы.
Расскажите о прошлом главы организации, об образовании, которое он получил.
Во что ваша группа верит? Верит ли она, что цель оправдывает средства?
Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли я буду бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения?
Считается ли деятельность вашей организации небесспорной? Если кто-то выступает против вашей организации, какие аргументы они приводят?
Что вы думаете о бывших членах вашей организации? Приходилось ли вам когда-нибудь серьезно говорить с бывшими членом и выслушать от него причины, по которыми он ушёл из организации? Если нет, то почему?
Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в её верховном руководителе.


О последнем вопросе он пишет: Внимательно наблюдайте за сектантом, когда вы задаёте ему предлагаемый вопрос. Он как бы запнётся и несколько мгновений будет выглядеть ошарашенным. Когда он всё-таки соберётся с мыслями для ответа, вряд ли он сможет сказать вам что-либо конкретное. Это и «естественно», потому что сектантам запрещено не только высказывать, но и в мыслях допускать критические замечания о своей организации и её руководителе. Если вы задали все эти вопросы, не заметили никакой фальши в ответах вашего собеседника и всё ещё хотите получить дополнительную информацию о его организации, предпримите ещё некоторые меры предосторожности, прежде чем принимать окончательное решение.

 

Основные правила поведения для насельников

Свято-Покровского мужского монастыря*




1. Без благословения настоятеля не выходить из стен обители.

2. Не пропускать, не опаздывать на общие монашеские правила.

3. Не пропускать монашеские трапезы.

4. Не держать в келье ничего съестного кроме святой воды и просфоры.

5. Не заходить в чужие кельи.

6. Не вступать в беседы с кем-либо.

7. Не заводить личной дружбы с кем-либо.

8. Чаще исповедоваться.

9. Ничего не делать по самоволию.

10. Послушания нести, как Богом возложенные.


¢ Составлены для членов Братства Афонского подворья в Москве настоятелем Афонского подворья в Москве игуменом Никоном 9.09.2000г. Благословение Архимандрита Иеремии получено 31.05.2006г.