«Беад Арцейну» («За Родину!») — Международное Гиперсионистское Движение, основанное в начале двадцать первого века израильским раввином и политологом Авраамом Шмулевичем.
Пост Секретаря Движения занимает Александр Рыбалка. В состав руководства входят, в числе прочих, литератор и переводчик Марьян Беленький и писатель-фантаст и политолог Лев Вершинин.[1]
Марьян Беленький
ИЗРАИЛЬТЯНЕ – КТО ОНИ?
Понятию «сабра» – 72 года
Марьян Беленький
Живых израильтян многие москвичи увидели впервые на Фестивале молодежи и студентов – в 1957 году. Подходить к ним было опасно – все знали, что контакты советских граждан с израильтянами фиксируются КГБ особенно тщательно. Оставалось наблюдать издали. Уже тогда москвичей поразила в израильтянах их непохожесть на русских евреев внешним видом и поведением. Удивляет это поначалу и многих новоприбывших в Израиль из стран СНГ.
-Разве ЭТИ – евреи? – удивляются тети Сони и дяди Яши. – Вот мы – евреи, а они – просто какой-то крикливый восточный народ: говорят не по-нашему, орут, руками машут, суетятся, да и вид у них какой-то не такой.
– Разве ЭТИ – евреи? – до сих пор говорят Свисы с рынка – шука. – Шабос не отмечают, жрут всякую некошерную гадость, в синагогу не ходят.
В представлении еврея из России, еврей – тот, кого преследуют, не берут на работу, не принимают в институты.
В представлении выходцев из стран Востока, – еврей – тот, кто живет «по-еврейски», а значит, – соблюдает еврейские обычаи.
До сих пор у многих людей из
бывшего СССР существует привычка переносить существующий в их сознании стереотип еврея на израильтян.
– Если в России живут вот такие евреи, – полагают они, – значит, такие же евреи должны жить и в Израиле.
Увы и к счастью – нет. Не такие. Другие.
Тети Сони и дяди Яши остались в далеком прошлом, вместе с их акцентом, анекдотами, выражениями и образом жизни. Прототипов заезженного карикатурного образа старой еврейки, много лет эксплуатируемого Кларой Новиковой, не осталось уже не только в Одессе, но даже и в Бердичеве. Убогие юмористы, не знающие иврита, пытаются выдать старые одесские хохмы за современный израильский юмор. Но нет, юмор в Израиле – другой, язык – другой, здесь поют другие песни, рассказывают другие анекдоты. Словом, здесь иначе говорят и иначе мыслят. Потому что в Израиле живут не голутные евреи, а представители другого этноса – израильтяне.
Слово «sabres» – «съедобный кактус, колючий снаружи, сладкий внутри» – испанского происхождения. Да и сам этот кактус родом из Южной Америки. Термин «сабра» в значении «коренной израильтянин» впервые появился в статье Ури Кейсари в газете «Доар ха-йом» 18 апреля 1931 года. Таким образом, сейчас мы отмечаем 72-ю годовщину создания этого термина.
Новое слово было быстро подхвачено и распространилось по стране.
Кто же такой израильтянин? Какие черты свойственны представителям одного из самых молодых и одновременно – самых древних народов?
Прежде всего, необходимо отделить мифы от реальности. Мифы о гордом, независимом, сильном и свободном израильтянине появились задолго до основания нашего государства. О том, какими должны стать евреи на новой родине, писал еще «отец сионизма» Теодор Герцль.
Отправной точкой для создания Нового человека был принят голутный еврей, но – со знаком «минус».
У еврея нет родины – у Израильтянина есть. У еврея нет своего языка – у Израильтянина есть.
А главное – у Израильтянина есть своя армия.
В своих представлениях о «голусном еврее» идеологи Нового израильтянина пользовались, как это ни странно, антисемитскими стереотипами:
– Смотрите, дети, вот он – убогий, жалкий, несчастный, всеми обижаемый, забитый, дафук, зарук, шлимазл, шлемиль, мискен, шмендрик, шмок, какер, пишер, лузер, шнорер, штинкер, пацлуах, кликер, алув, хара шель бен адам, зевель, сабон, шломо залман, тютя-матютя, небех, цилайгер, кунилемл, йоцмах, тармах, биш мазаль, биш геда. Хотите быть такими?
– Нет! – хором кричат дети, – не хотим быть евреями, хотим – Израильтянами!
В полном соответствии с этими стереотипами в представлении израильтян неоспоримо то, что во время второй мировой войны евреи Европы «стадами шли на убой, даже не пытаясь сопротивляться».
Поэтому и кричали кибуцники «сабон!» (мыло) только что прибывшим в Палестину недавним узникам гетто и нацистских концлагерей.
Противопоставления «униженного и забитого галутного еврея» и «гордого и свободного израильтянина» сегодня уже не существует. Ни американский еврей-мафиози Меир Ланский, ни французский еврей Стависский, ни наши «родные» Березовский с Гусинским в концепцию «несчастного и всеми обижаемого еврея» никак не вписываются.
Евреи России, Европы, Америки давно уже не такие, какими их представляли теоретики «Нового Израильтянина», создание которого продолжается и в наши дни. Парадокс заключался в том, что Нового Израильтянина приходилось ковать из сырья, совершенно для этого не пригодного, – из тех самых «голусных». Другого, увы, под рукой не было. Дровишки в «плавильный котел» подбрасывали ульпаны, детские сады, кибуцы, школа, молодежные движения, армия, нарождающиеся израильские литература, кино, журналистика, изобразительное искусство, радио и телевидение.
Молодые писатели и журналисты из «группы ханаанейцев» активно создавали образ пальмаховца. Вот он – настоящий Новый еврей, о котором мечтали отцы-основатели. Он сражается за свою страну, всегда бодр и весел, уверенно смотрит в будущее. Возник и был утвержден «сверху» внешний образ сабры – шорты, панамка (кова тембель), сандалии, рубашка-апаш с распахнутым воротом, открытый взгляд, развевающийся чуб, широкая улыбка, и, разумеется, никаких еврейских черт внешности. В руках – винтовка, штурвал, мотыга. Такой образ создавали «синеблузники» из многочисленных военных ансамблей, а светлый лик тиражировали на тысячах плакатов, на почтовых марках и на купюрах.
Таковы были герои израильских фильмов 50-х годов, а также персонажи спектаклей, песен и эстрадных скетчей, плакатов и детских книг. Именно такие израильтяне и израильтянки улыбались с обложки журнала «А-олам а-зе» (тогда его редакторами были Ури Авнери и Шалом Коэн), много страниц посвятившего утверждению нового образа. В нарождающейся израильской литературе одним из первых отразил его писатель Моше Шамир в написанном в духе кондового соцреализма романе «Он шел по полям» (в одноименном фильме эту роль играл молодой и красивый Аси Даян).
Ханаанейцы развивали идеи, заложенные еще в начале ХХ века в ивритской прессе, издававшейся в основном в России. «Образ сабры не является плодом естественного развития, – писал Амос Кейнан в журнале ханаанейцев “Бимат а-элеф”. – Мы и наши родители существуем в разных мирах. Возрождение, которого мы так ждем, – не еврейское и не сионистское. Оно – ивритское. И его принесет новая, ивритская молодежь».
Идеологи Нового Израильтянина подчеркивали разницу между понятиями иври и еуди. В сионистской идеологии и в ивритском новоязе «иври» означало все, связанное с новым, нарождающимся, израильским, а «еуди» – со старым, еврейским, голусным, отжившим. Отсюда «авода иврит», «медина иврит», «сафа иврит», «цава иври». Все эти термины, кстати, плохо поддаются переводу на русский: «ивритская армия», «ивритское государство», «ивритская работа» звучит как-то непривычно. «Иврим» – это «Новые Израильтяне», они же – библейские евреи. Сам этот термин подчеркивал, что Новые Израильтяне – прямые наследники и продолжатели «иврим» Танаха, Пятикнижия Торы. Промежуточный двухтысячелетний этап ханаанейцы зачеркивали – как досадное недоразумение, и выводили историю нового Израиля непосредственно от разрушения Храма. Многие положения, разработанные ханаанейцами, стали частью официальной израильской идеологии. Например, история гибели защитников крепости Мосада трактуется как идеологическая победа евреев над римлянами.
Новый Человек должен был сменить не только язык, культуру и ментальность, но и имя. Приехавшие «строить страну и себя в ней» придумывали своим детям ивритские «идейные» имена, которых не было в Танахе, – такие, как Кинерет, Циона, Лиора, Орли, Став, Герцль, Тхия. Придумывали они себе и новые, «говорящие» фамилии, вроде Амихай – «мой народ жив», переводили на иврит идишские (Годберг – Харэль) или звучащие по-русски (Резников – Шохат).
Отличительной чертой ханаанейцев было их преклонение перед «правильной» арабской культурой, призванной заменить «неправильную» восточноевропейскую. Они ходили в арабской одежде, изучали арабский язык, собирали фольклор. Один из основателей движения, пальмахник Дан Бен-Амоц собрал, перевел на иврит и издал сборник арабских легенд и сказок.
Именно Дан Бен-Амоц, наряду с Диди Менуси и Шаулем Бибером, сыграл немалую роль в становлении и развитии мифа о сабрах. Истории о приключениях пальмаховцев эти писатели изложили в популярной в те годы серии развлекательных книг. Даже кража пальмахниками кур из кибуца в изложении этих авторов становилась увлекательным приключением с элементами героизма и риска! Возник литературно-фольклорный жанр «чизбатим» – «пальмаховские истории». Детским аналогом этой литературы стала приключенческая серия Игаля Мусинзона «А-самба», сюжеты которой несколько напоминают «Кортик» и «Бронзовую птицу».
Сабровский юмор, разумеется, ни в чем не должен был походить на голусный «смех сквозь слезы» – смех евреев над своими бедами. Классический посыл еврейского юмора – «мне хорошо – я сирота» в Израиле начисто отсутствовал.
Эстрадные театры «Матате» и «Бацаль ярок», заложившие в 40 – 50-е годы основы нынешнего «стенд апа», рассказывали о повседневной жизни израильтян. Они высмеивали нарождающуюся бюрократию, желание некоторых спекулировать на старых, еще пальмаховских заслугах, дабы отхватить теплое местечко.
Правда, с юмором тогда были проблемы:
– Имеем ли мы право высмеивать только что родившееся государство и его институты? – сомневались некоторые.
Оказалось, однако, что высмеивать можно все, и притом порой – с большим успехом.
С середины 50-х на радио «Коль Исраэль» появилась сатирическая передача «Трое в одной лодке» с участием Шалома Розенфельда, Габриэля Цафрони, Амнона Ахи-Номи и Дана Бен-Амоца. Сегодня все это ни читать, ни слушать невозможно, но тогда выходящая раз в месяц программа пользовалась огромной популярностью. «Израильским Жванецким» был тогда Дан Бен-Амоц. Именно он, а не Эфраим Кишон, стал первым ивритским юмористом (хотя сам Кишон, правда, так не считает).
Не одно поколение израильских политиков, общественных деятелей и творцов культуры создавали Нового Израильтянина – свободного, независимого, любящего свою страну и готового защищать ее до последнего вздоха.
ЛЕХАИМ - ежемесячный литературно-публицистический журнал и издательство.
Комментарии
Комментарий удален модератором
(10 Июня 2010, 19:44)
Американские генетики выяснили: "избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке. Обнаружено также, что генетически итальянцы и французы - это почти евреи
"Дети Авраама в эпоху генома. Основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной" (Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry) - так называлось исследование, которое провели доктор Гиль Ацмон, профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер».
Ученые проследили свои еврейские корни аж до самых кончиков. И ради этого изучили геномы представителей трех наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана.
Все евреи - и ашкеназы, и сефарды, и мизрахи - происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии. Скорее всего в результате некой мутации. И 150 поколений назад (это примерно 2500 лет) разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, другая - осталась на Ближнем Востоке.
По времени это событие совпадает с правлением легендарного вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Среди евреев он особенно известен тем, что взял штурмом Иерусалим и в 586 году до нашей эры разрушил храм Соломона, в котором якобы находилась таинственная библейская святыня - Ковчег Завета.
- Евреи не заблуждаются, считая себя единым народом, - говорит Гарри Острер. - Наши исследования подтверждают эту концепцию. И свидетельствуют, что еврейский народ связан еще общей генетической историей.
Еще один удивительный результат исследования "Детей Авраама". Из неевреев наиболее близки генетически к евреям итальянцы и французы. Может быть, поэтому Пьер Ришар так похож на Альберта Эйнштейна?
Ученые считают, что их исследования будут интересны не только историкам, но пригодятся и медикам.
Например, выяснилось: характерные еврейские болезни - простатит у мужчин и рак груди у женщин. Теперь предстоит узнать, в самом ли деле существует генетическая предрасположенность к этим недугам. И имеет ли она национальную окраску.
-------------------------
КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
6 сентября 2012года
6 Сентября
Для anatolii reznikov до сих пор земля плоская, а небо -твердь.
http://apropo.narod.ru/israel/marazm.htm
Израильские сталактиты стали жертвами ортодоксов
Экскурсоводы Управления национальных парков в знаменитой сталактитовой пещере в Нахаль-Сорек, не говорят о настоящем возрасте сталактитов, которым около 300 тысяч лет, чтобы не раздражать верующих иудеев, которые полагают, что мир создан около 5000 лет назад.
А сам нам тут всякие глупые враки излагаешь про " "избранный народ" происходит от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке".
Это, Ёся-"Василий", совместно пендосско-израильская деза про "общих предков евреев".
Она состряпана для оправдания сионизма.
А миллионы других генетиков вывели другую закономерность: общие предки ВСЕХ ЛЮДЕЙ были негроидной расы и вышли из Северной Африки, в том числе и т.н. евреи.
" Они появились в Месопотамии. Скорее всего в результате некой мутации" - а вот это Ёся -"Василий Кетцалькоатль" просто полный бред, написанный ради стебалова над такими, как ты.
Нет у евреев никаких специфических мутаций, это любой врач знает.
http://gidepark.ru/community/politic/content/1478306#comment-17593130
Гаплогруппа J
Тип Y-ДНК
Время появления 30 тыс. лет назад
Место появления Ближний Восток
Предковая группа IJ
Субклады J1, J2
Мутации-маркеры
Преобладающие носители арабы, жители Ближнего Востока, Средиземноморья, Северо-восточного Кавказа
IJ K
J
|
J1
J1* (M267) — наиболее типичен для населения Восточной Анатолии, например ассирийцев и Восточного побережья Черного моря, есть у мегрелов. Субклад (подгруппа, т.е. ответвление) этой гаплогруппы, определённый мутацией P58 (J1c3) распространён среди евреев (предполагается, что данная гаплогруппа была у Авраама)
Распространение J1
. Кластер J1*, DYS388=13, YCAIIa=20,(L136-,P58-) с небольшой частотой распространён равномерно по всей Европе, в т. ч. наблюдается несколько случаев среди русских и украинцев.
Ты кого из себя возомнил?
В школу сходи, посоветуйся со своими кураторами , подтяни свои знания, а потом давай советы...
Процитирую тебе кое-что из Л. Н. Гумилёва, известного специалиста по этногенезу:
"Этнос - естественно сложившийся на основе оригинального стереотипа поведения коллектив людей, существующий как энергетическая система (структура), противопоставляющая себя всем другим таким коллективам, исходя из ощущения комплиментарности. http://gumilevica.kulichki.net/ARGS/args800.htm
Этнос: его свойства и особенности http://gumilevica.kulichki.net/EAB/eab01.htm
Этнос у человека - это то же, что прайды у львов, стаи у волков, стада у копытных животных и т.д. Это форма существования вида Homo sapiens и его особей, которая отличается как от социальных образований, так и от чисто биологических характеристик, какими являются расы.
Антропосфера делится на сообщества, которые мы называем попросту народами, либо нациями, либо этносами, "Народ" - термин неудобный, он слишком полисемантичен. Термин "нация" принято применять только к условиям капиталистической и социалистической формаций, а до этого считается, что наций не было.
Комментарий удален модератором
Нетрудно заметить, что каждый этнос, развивающийся, создающий свою культуру, расширяющий свои возможности, состоит из двух и более расовых типов.
Монорасовых этносов я не знаю ни одного. Если даже сейчас они составляют единый расовый тип, то это в результате довольно длительного отрицательного отбора, а вначале они всегда состоят из двух и более компонентов.
Так же как не совпадает этнос с расой, не совпадает он и с другой биологической группировкой особей - популяцией.
Два этноса могут сосуществовать на одной территории веками и тысячелетиями. Могут взаимно друг друга уничтожать или один уничтожит другой.
Значит, этнос не биологическое явление, так же как и не социальное. Вот почему предлагаю этнос считать явлением географическим.
Итак, распространенное мнение, будто этносы сводятся только к тем или иным социальным явлениям, мы считаем гипотезой недоказанной.
Структура - вторая особенность этноса - всегда более или менее сложна, но именно сложность обеспечивает этносу устойчивость, благодаря чему он имеет возможность пережить века смятений, смут и мирного увядания.
В ходе истории эти субэтнические группы растворялись в основной массе этноса, но в то же время выделялись новые.
Назначение этих субэтнических образований - поддерживать этническое единство путем внутреннего неантагонистического соперничества. Очевидно, эта сложность - органическая деталь механизма этнической системы и как таковая возникает в самом процессе этнического становления, или этногенеза.
При упрощении этнической системы в фазе упадка число субэтносов сокращается до одного, что знаменует персистент(пережиточное) состояние этноса
Ёся ёсифович, дважды удак
Ненавидишь ты и бог в помощь. Чего другим яйца крутишь? Что за назойливость ? . Попроси кураторов сменить тебе тему. Или они только против Израиля работают? Попроси , чтоб серебренников добавили.
Выведение новой породы людей: за и против.
http://www.contrtv.ru/common/2682/
<font color="#333399">Если современный человек так далёк от совершенства, то, может быть, селекционным путём можно попытаться вывести новую породу людей – более совершенных? Над этим вопросом и задумался английский биолог, родственник великого Ч.Дарвина Фрэнсис Гальтон (1822-1911). Его считают одним из основателей науки, которую он назвал евгеникой. В 1869 г вышла в свет его книга «Наследственность таланта, её законы и последствия», а спустя много лет, в 1904 г, он организовал общество евгенике. Вот какое определение он дал этой науке: "Изучение подлежащих общественному контролю влияний, могущих улучшить или ухудшить как физические, так и умственные качества грядущих поколений". Весьма туманное определение! На самом деле, евгеника (в буквальном переводе с латинского – хорошая порода) – отрасль генетики, которая усматривает свою задачу в улучшении человеческой породы тем же путём, каким улучшают породы животных, – посредством селекции. Евгеника, таким образом, анимализирует человека.</font>
Комментарий удален модератором
Между тем евгенические мечтания живы до сих пор. Так, главный санитар России Виктор Онищенко писал в 2002 году: «Для наивного обывателя евгеника — некая "фашистская" наука о создании "сверхчеловека", который должен прийти на смену ныне живущему "хомо сапиесу". "Белокурые бестии с голубыми глазами", опыты доктора Менгеле (он проводил опыты над детьми в Освенциме – В.Д.), расовый отбор — вот, пожалуй, и всё, что знает обыватель о евгенике. Более дотошные читатели слышали, что евгеника — некая наука об улучшении "людской породы". И лишь немногие знают, что евгеника — достаточно строгая сумма знаний о современном человеке, о наследовании им как отрицательных, так и положительных качеств и физиологических особенностей.
Но автор этой статьи в целом весьма миролюбиво настроен по отношению к евгенике, лишь вскользь упоминая о евгенических программах, которые реализовывались в Германии ещё до прихода А.Гитлера к власти, но получили широкое применение после 1933 г.
«Евгенические программы в Германии – читаем мы в статье С.М.Гершензона и Т.И.Бужиевской, – начались с появления в конце ХIХ и начале ХХ столетия статей и книг по "расовой гигиене", восхвалявших "истинно германскую высшую расу" и призывавших оградить ее от загрязнения "низшими" расами.
Здесь речь идёт главным образом об улучшении человеческой породы посредством «негативной» евгеники – стерилизации больных и прямого уничтожения немцами представителей «неполноценных» народов, а осуществлялись ли в фашистской Германии евгенические браки? Они осуществлялись по проекту, которым руководил Генрих Гиммлер с 1936 до 1945 г.
В.П.Даниленко
Кликни ссылку http://gidepark.ru/community/231/content/1486448#comment-17646092
ЛЮДИ - НЕ СКОТ, как ты нам это здесь пропагандирушь.
Конечно люди это люди , но отдельные экземпляры, такие как ты , людьми язык не поворачивается назвать.
Таких как ты Ёся Ёсифович, от скота не отличишь,.
Это ты - скот, поклонник евгеники, искатель "аврамических генов", верный последователь нацистской-сионистской "расовой чистоты".
Эти слова были сказаны в те далекие варварские дни, когда среди народов было общепринято порабощать друг друга.
В деле веротерпимости еврейская религия далека не только от того, чтобы вербовать приверженцев, а напротив - Талмуд предписывает, что если нееврей хочет перейти в еврейскую веру, то должно разъяснить ему, как тяжело быть евреем, и что праведники других религий тоже унаследуют царство небесное. Еврей - символ вечности.
Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить; ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли,
он, который первым возвестил слова Господа,
он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть.
Еврей вечен, он - олицетворение вечности.
Лев Толстой, 1891.
Читая френдленту ЖЖ, набрел на журнал [info]ukhudshanskiy , в котором он дает следующую, прелюбопытнейшую цитату "из Толстого", озаглавленную: "Лев Толстой КТО ТАКОЙ ЕВРЕЙ?"
Бред какой-то. Ну не мог так Толстой написать. Физически не мог. Не его стиль.
Ну а кто же это написал?
"С именем Льва Толстого, который относился к евреям без особого интереса, связана известная проеврейская декларация Г.Гутмана, напечатанная в 1871г. в публикуемой в Санкт Петербурге «Еврейской библиотеке» ошибочно приписываемая великому русскому классику. В ней Гутман писал:
"Что такое еврей? ..."Люби пришельца, предписывал Моисей, ибо сам был пришельцем в стране Египетской!"
слова Гутмана были приписаны Льву Толстому в 1908г. выходящим на идиш в Варшаве еженедельнике Театр Вельт. Этот классический пример wishful thinking был повторен в 10-м томе выходящей в 1943г. в Нью-Йорке "Всеобщей Еврейской Энциклопедии". "
http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer8/Andres1.htm
Насчет прекрасных и верных слов про евреев не знаю, евреям очевидно они нравятся,
http://berkovich-zametki.com/2007/Zametki/Nomer8/Andres1.htm