Захлестопамятное

Познание мира

Моя бабушка, которой я доверял более чем кому бы то не было, уверила меня что есть бог, такой беловолосый старик с бородой. Он одет в длинные белые одежды, который все видит и знает о том, что я думаю в каждый момент времени; ему одному по-военному подчиняются все люди и звери на всей земле и даже деревья и все-все предметы. Поэтому если стукнуть молотком по лакированному столу, то ему будет очень больно, примерно так же, как уронить утюг себе на ногу. А если прыгать на кровати, не спросив ее предварительно об этом, то она может обозлиться и от злости порвать сетку. И вообще стол, стулья, мамин шкаф - это бывшие люди, которых бог наказал, за то что они плохо воспитаны превратив их в чудные вещи и теперь они не могут орать, плакать, баловаться, дразниться и показывать моей сестренке язык. А я могу, так как веду себя почти хорошо.

И еще, если все люди будут плохо себя вести, то будет только ночь и будет страшно ходить в лес, потому что там живут злые-презлые звери, которые могут нападать на людей и они от страха перестанут рожать братиков и сестричек.

А когда я подрасту, и пойду в школу, то мне надо будет очень хорошо учиться и прилежно вести себя. Только тогда я буду много знать и много уметь делать, и смогу жениться на своей маме, потому что она для меня лучше всех.

Мой друг, и соседский мальчик Гриша, рассказал, что в соседнем с нами доме живет женщина-ведьма, которая очаровывает всех мужчин и надо ее бояться, потому, что мы тоже мужчины и она тоже может нас околдовать, мы влюбимся в нее, сойдем от нее сума и умрем, после чего нас закопают в землю. Или и того хуже - засохнем на ней и придется нам пить очень ГОРЬКУЮ, в смысле воду, чтобы не умереть.

Я не верил Гришке, потому, что тетя-ведьма никому из мужчин ничего не давала, а мне давала иногда конфеты и разговаривала с моей мамой об лихой Доле, напавшей на ихние головы.

Задумывался и недоумевал, почему взрослые не понимают простых слов. От бабушки я узнал, что брат моей мамы - дядя Коля, женат на поповне. Когда я спросил бабушку: почему его жену зовут поповна, она мне ответила, потому что у нее папа поп. Это меня очень озадачило, потому как в моем понимании, если ее папа поп, то его дочку надо называть попа. Мама подтвердила правильность моих мыслей и сказала смеясь, что действительно дядя Коля женился на пOпе, а бабушка отсмеявшись и вытирая уголком платка слезы в уголках глаз попросила, чтобы я умолк, потому, что от меня можно кишки со смеху порвать. Я тут же поинтересовался, из какого материала сделаны ихние кишки: тряпичные или бумажные? И надо говорить правильно - не кишки, а кошки.

Смеялся над детьми, которые не знали откуда берутся дети, поражая их своей логикой, что зимой ни аисты не летают, ни капуста не растет. А детей приносят из больницы, где их рожают, а мамы самых хороших покупают. Пересмотреть свою теорию деторождения меня заставил мой двоеродный братик, обозвав меня психом и рассказал мне такое, во что я долго не мог поверить. А то слово, чем занимаются папы и мамы, указанное моим братиком, до сих пор меня коробит.

С улыбкой сопоставляю себя нынешнего с тем самым мальчонкой, пытавшимся самостоятельно, ну, разве что с небольшой подсказкой бабушки, познать окружающий мир, но как ни странно, отмечаю, что остался таким же. Верю, что мысли могут материализоваться, и сказки-фантазии рождающиеся в моей "гоголушке" можно претворять в жизнь, и добро стремится к добру.

 

********************************************************************************

Дом с картинками

Когда мне было четыре годика, мама сестренка и я жили в старом, чудом уцелевшем во время войны, деревянном доме, наружные стены которого от времени, приобрели серый естественный цвет. Смотрелся он совсем неприглядно со стоящими рядом с ним домами. Однажды, дядя Костя (мамин брат, работавший на стройке прорабом), прислал к нам двух рабочих и они оштукатурили дом. Мама дважды кистью вручную побелила стены известкой, покрасила двери и рамы окон защитного цвета зеленой краской и дом засверкал своей белизной и ухоженностью. Помогать белить дом, мама мне не разрешала, а ведь так хотелось ей доставить радость.

Видел, что маме понравилась работа, соседи ее хвалили и с маминого лица не сходила довольная улыбка.

В один из дней, мама оставила нас одних с сестренкой дома, а сама убежала получать участок под огород, и мою "гоголушку" посетила блестящая мысль, сделать маме подарок.

Я верил, что если разрисовать углем только что покрашенные в белое наружные стены дома, будет безумно красиво и все будут очень рады и довольны, особенно мама. Я ведь для нее буду стараться. И материала для художественных росписей полная печка.

Выбрав самые лучшие угольки, принялся за работу. По периметру дома мчались грузовики всех видимых и невидимых модификаций, легковые автомашины, бульдозеры; двигались танки в стремительной атаке, постреливая на ходу, а в небе летели самолеты со звездами на крыльях и сбрасывая почему-то огромных парашутистов. Через входные двери наводилась переправа.

Люди, проходящие мимо оставались очень довольные и как мне казалось расплывались в довольных усмешках, глядя на сажотрусистого художника. Прибежала запыхавшаяся мама. Сначала она заплакала от радости ..., ну, мне так показалось. Но когда я ей сказал, что это ей подарок от меня, она засмеялась сквозь слезы вместе с уже хохочущими соседями и соседками, взяла меня на руки и расцеловала, сказав, что я для нее самый лучший подарок.

Как ни странно, эти рисунки вновь и вновь проступали после многократных побелок, которые мама наводила каждой весной, и уж никак не хотели исчезать.

А домик наш стал известен, как "Дом с картинками".

********************************************************************************