Право на беспредел

На модерации Отложенный
 
Жители домов в районе «СХИ» вот уже несколько лет героически отстаивают кусочек «зеленого» Воронежа, не давая строительной компании «ДСК» уничтожить редкие породы деревьев. Доходило и до рукопашных схваток с охранниками ЧОП "Вертикаль". В декабре 2007 года жителям удалось нечеловеческими усилиями остановить строительство на полтора года. Но когда в апреле 2009 варварское строительство возобновилось, воронежцы остались в этой борьбе в одиночестве – на захват земли закрыли глаза и местные власти, и федеральные.
По действующему законодательству РФ, на городского жителя положено 12 квадратных метров зеленых насаждений. В реальности в Воронеже эта цифра в 3 раза меньше – всего 4 кв. м. Но городские власти не только не пытаются ее увеличить, но и всячески помогают строительной мафии убивать островки природы.
Уже несколько лет жители домов в районе «СХИ» борются за кусочек леса на улице Тимирязева. Дело в том, что земля по адресу Тимирязева, 1б, которую в 2007 году администрация Воронежа отдала под застройку, находится в охранной зоне двух памятников природы: Ботанического сада имени Б.А.Келлера и Дендропарка ВГАУ. Кроме того, сам комплекс СХИ является памятником истории и культуры федерального значения, в паспорте которого черным по белому указано "на территории запрещено любое строительство".
Эти 23 тысячи квадратных метров ВГАУ получил в бессрочное пользование еще в 1959 году. И участок этой земли бывший мэр Воронежа Борис Скрынников выделил для ОАО «Домостроительный комбинат». Сначала под коттеджи, затем – под строительство «спортивного комплекса с открытыми спортивными площадками", потом - опять под коттеджи.
Согласно статье 209 Гражданского кодекса РФ, правом распоряжения землей обладает лишь ее собственник (в данном случае – ВГАУ), и только при условии, если это не наносит ущерба окружающей среде. А ущерб, как говорится, налицо. Согласно акту просмотра участка, который был составлен преподавателем лесотехнической академии И.Ю. Исаковым, местность уже в 2008 году была изуродована: на расстоянии 20 метров от границы памятника природы находится котлован глубиной 3 метра, на территории которого уничтожено около тысячи деревьев. Из всего этого Исаков сделал вывод, что действиями строителей причинен вред не только зеленым насаждениям, но и здоровью людей.
Жители близлежащих домов уже не раз обращались в суды, писали заявления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и обращения губернатору Воронежской области.
В феврале 2008 года Росимущество встало на сторону строителей. Решение о предоставлении земельного участка было принято в рамках программы по расселению обманутых дольщиков. Суд одну из причин отказа в иске узрел в том, что истцы якобы необоснованно приводили довод о возможном вреде облику и интерьеру объектов культурного наследия.
Почти год спустя, в марте 2009 года, Центральный районный суд Воронежа также отказал жителям в иске, сославшись на отсутствие доказательств, подтверждающих причинение вреда здоровью. Предъявленные Исаковым описания не произвели на суд должного впечатления. Действительно, всего лишь тысяча погубленных деревьев, никто же не умер. Не обратили внимания и на тот факт, что Воронеж является городом с повышенным загрязнением воздуха и «лишняя» сотня деревьев – это не так уж мало, особенно для людей с заболеваниями органов дыхания.
Чуть позже, в мае 2009, Росохранкультура удовлетворяет заявления жителей и выдает предписание о прекращении строительства.
Однако оно не производит впечатление на «Домостроительный комбинат», и уничтожение памятника природы и историко-культурного наследия продолжается.
В декабре этого же года выходит еще одно предписание. На сей раз – от департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. Строителей-вандалов обязывают до 30 декабря 2009 года закончить все работы на участке Тимирязева 1б, но требование снова не выполняется.
В декабре 2009 года Воронежская городская дума (где всегда было сильно строительное лобби) принимает решение об изменении зонирования териитории возле домов 1 и 3 по ул. Тимирязева. Данный факт уже сам по себе является признаком коррупции, но антикоррупционный комитет почему-то молчит.
А в марте 2010 года инспекция государственного строительного надзора Воронежской области уже не нашла ничего противозаконного в действиях ДСК, кроме небольшого отступления от требований нормативно-правовых актов, за которые предусмотрен штраф в размере 30–100 тыс. рублей. Строители, можно сказать, отделались легким испугом.
Уже в июне этого года Росимущество выносит свой вердикт в ответ на обращение одной из жителей близлежащих домов, Юлии Успенской: «основания считать указанный участок федеральной собственностью отсутствуют». Странно, не правда ли? Следовательно, получается, что участок принадлежит не ВГАУ (то есть Российской Федерации), а городу. С чего бы это вдруг? И администрация вправе творить с ним что угодно. Значит, и действия строителей законны, не считаясь ни с какими памятниками природы и архитектуры.
Что же заставило власти так резко поменять свое отношение к конфликту между ДСК и жителями, желающими жить в здоровом городе?
Сейчас на месте некогда благоухащего сада и тенистой рощи возвышается несколько уродливых сооружений, представляющих нечто среднее между собачьей конурой и тюремным замком. И это рядом с творением гениального архитектора Дитриха, который прежде чем запроектировать студенческий городок СХИ объехал все сельскохозяйственные вузы Европы! Зря видно старался замечательный зодчий!
Сейчас жители студенческого городка СХИ криво усмехаются, слыша призывы губернатора Воронежской области А. Гордеева о том, что "каждый дом должен иметь свой сад". При этом губернатор демонстративно перед телекамерами посадил несколько кустов в Кольцовском сквере и парке Оптимистов.
Жители СХИ ещё не теряют надежду на торжество справедливости и наказание виновных в совершенном варварстве. Через интернет и Первый Международный форум экоблогеров они установили связь с легендарными защитникааи Химкинского леса и такими общественными международными природоохранными организациями как "Greenpeace" и "Беллона". Может быть, их совместные действия будут более эффектиными? Или воронежские городские власти перейдут наконец от посадок нескольких кустиков перед телекамерами к реальным природоохранным действиям? Очень хотелось бы в это верить...
P.S. История описанные выше, имеет продолждение... Жители дома № 1 по улице Тимирязева, организовав свое общество собственников жилья, решили оформить в собственность придомовую территорию. Но границы до сих пор не установлены!!! ДСК так за собой и не оформило незаконно захваченную территорию!!! Всё яснее становится, что данная стройка представляет собой целую цепь нарушений, которыми пора бы уже заинтересоваться соответствующим государственным структурам. Но они почем-то медлят...