Казачество?

На модерации Отложенный

Непонятно почему, но тема казачества и его роль, например, в Великой Отечественной войне, оказалась очень болезненной и неприкосновенной. В чём дело? Ведь если бы мы говорили о других этно-социальных группах, то разговор о том, что их представители переходили на сторону противника никого бы не удивил. Вот смотрите: чеченцы переходили на сторону противника. Ну? Все чеченцы переходили? Нет. Но некоторые переходили. А другие, наоборот, храбро сражались на стороне Красной Армии. 


Пробуем на социальных группах: крестьяне переходили на сторону противника. Ну как? Переходили, некоторые. А остальные партизанили в лесах и снабжали фронт хлебом. 


Так что же казаки? Вас смутило слово «большинство»? Поясню – в тех источниках, которыми пользовалась я, так и было написано – «большинство». В других источниках  написано иначе. Я готова верить, что мои источники приводят неправильные данные. Что на самом деле казаков-перебежчиков было меньшинство, а то и вовсе незначительная часть. Особенно я готова верить уроженцам мест, про которые идёт речь. Им, наверное, виднее. Хорошо, меньшинство казаков переходило на сторону противника. И что это меняет в целой картине? Что донских казаков после войны не разказачили? Расказачили ведь. И правильно сделали. Сталин прекрасно понимал, какую опасность для государства несут организованные группировки с вертикалью власти и обладающие оружием. Сталин хорошо знал историю, а история наглядно демонстрирует, что казаки не раз и не два поднимали восстания и проливали кровушку своих соотечественников. Что, вполне возможно, именно поэтому и не желают относить себя к русским. И предпочитают называться отдельной нацией. Да и социальная роль казаков после войны была, мягко говоря, непонятной.


Непонятной она остаётся и по сей день. Те, кто ратует за восстановление казачества, должны (хотя бы для себя) этот вопрос прояснить. Только прояснить в реалиях двадцать первого века. Что такое «казак»? Национальность? Странноватая национальность, если учесть, что национальной одеждой у неё является военная форма. Для мужчин. А для женщин? Ах, военная форма не национальная одежда? Тогда зачем они её носят? Они военные?


Может быть «казак» - это профессия? Тогда где и как её получают? И куда устраиваются по ней работать?
Или «казачество» - это социальный институт и общественная организация в одном лице? Многие именно так и считают. Хорошо, пусть так. Тогда неплохо бы выяснить, чем эта общественная организация занимается и какую несёт социальную роль. Вот в каментах говорили, что казаки патрулируют улицы и рынки на предмет разного рода нарушителей. 


Представим ситуацию: патрулирует казак Иванов улицы города N.

Навстречу – правонарушители, пьяная гопота. Казак Иванов пытается призвать их к порядку. Гопота посылает его на***й. Завязывается потасовка, в ходе которой казак Иванов перетягивает поперёк спины нагайкой одного из гопничков. Гопники врассыпную.  На следующее утро побитый гопник идёт снимать побои, а далее писать заявление в полицию. И там выясняется, что он никакой не побитый гопник, а несовершеннолетний гражданин Петров, которому нанесли побои произвольной степени тяжести. И казак Иванов может сколько угодно объяснять полиции и заботливым родителям Петрова, что он патрулировал улицу. На него всё равно заведут дело, где ни слова не будет сказано о том, что он «казак». Там будет только, что он гражданин Иванов, нанёсший побои несовершеннолетнему. Смысл примера понятен?


Российское законодательство не имеет такого закона, чтоб в нём было написано: «казак во время патрулирования улиц имеет право безнаказанно бить нагайкой зарвавшихся граждан». Вы считаете, что такой закон нужен? Хорошо, представим, что он волшебным образом в законодательстве появился. Пройдя через жернова законотворчества, он вылился в следующее: казак обязан патрулировать улицу и получать за это зарплату. Откуда взялась зарплата? А из Конституции, по которой государство не может привлекать граждан к неоплачиваемому труду. Казачество становится профессией. Этим полиция будет разгружена от … и т.д. и т.п. 


Хорошо, шаг следующий. Приходит, например, гражданин Роземблюм к атаману и говорит: «Хочу блять быть казаком». Атаман вытаращивает глаза на семитский профиль Роземблюма... Стоп. Не верно. Если казачество стало профессией, то её где-то получают. Профессии получают в учебных заведениях. Итак, заново…
Приходит гражданин Роземблюм к ректору Ростовского  Государственного Казачьего университета.  И говорит то же самое, что и говорил. Ректор, в отличие от атамана, глаза не вытаращивает. А спокойно отправляет гражданина Роземблюма в приёмную комиссию, подавать документы. И никак иначе ректор поступить не может. Потому, что по той же Конституции, право на любое образование имеет представитель любой национальности и вероисповедания.  И если у «казаков – патрулирователей улиц» будет высокая оплата труда, то большая часть мест в университете Казачества будет занята гражданами Роземблюмами и Кацами…


Так каким же должно быть будущее восстановленного казачества? Они должны подменять собой полицию? Или пограничные войска? А есть ли смысл в этой подмене? На данный момент казачьи округа регистрируют свою деятельность как «Некоммерческие организации» и обладают ровно теми же правами, что и остальные НКО.