Второй эшелон Запада уже на подходе. О планировании агрессивной войны на территориях бывшего СССР

На модерации Отложенный

Второй эшелон Запада уже на подходе

 
ЮРИЙ БОРИСОВ 
 

Поскольку геополитическая самостоятельность восточноевропейских вассалов США равна нулю, практически все их действия на антироссийском поприще продиктованы из Вашингтона в той очередности, какая предусмотрена планами англосаксов. Особое внимание привлекает новейшая «коллективная инициатива» лимитрофов, которая указывает на предстоящую активизацию второго стратегического эшелона восточного фронта НАТО.

The Washington Post пишет: «HIMARS, Reapers, контрбатарейные радары : это то, что нам больше всего понадобится с точки зрения военной смертоносной мощи, которая неизбежно необходима для сдерживания России», — сказал в интервью генеральный секретарь Министерства обороны Эстонии Кусти Салм. Он имел в виду высокомобильные артиллерийские ракетные системы, беспилотные летательные аппараты, способные проводить наблюдение и точечные удары, а также технологии, используемые для обнаружения входящего огня. В то же время польские официальные лица считают, что значительно помогло бы их собственной оборонной позиции, если бы США могли ускорить поставки определенного оружия, которое Варшаве обещано. Польша ожидает ракетные батареи Patriot, HIMARS, истребители F-16 и боевые танки Abrams... В Латвии, тем временем, министр обороны Пабрикс заявил журналистам в этом месяце, что его страна ищет сложную ракетную артиллерию большой дальности, которая поразила российские войска на востоке Украины, а также системы воздушной и береговой обороны, как правило, недоступные для стран со скромными бюджетами. Важно вооружаться так же, как и Украина, заявил Пабрикс во время визита министра обороны Ллойда Остина в этом месяце, потому что существует реальный риск того, что война дойдет до наших границ. Пабрикс прозвучал более срочным и зловещим тоном, сказав собравшимся войскам: "Если что-то случится на наших границах, мы готовы умереть"».

Готовность восточноевропейских вассалов США не столько умереть, сколько умертвить за американские интересы свое население (по киевскому принципу ведения войны «до последнего украинца») не вызывает сомнений; практически все прибалтийские правители были в свое время десантированы из-за океана. Время для их активизации пришло.

Подтверждается наша гипотеза о трех передовых эшелонах западного фронта против России, высказанная в июньской статье Фонда стратегической культуры «Три эшелона геополитических смертников».

Первый эшелон – Украина

Время реализации – настоящее. Задача – ведение войны с РФ до полного исчерпания всех ресурсов данной территории. Цель – максимально возможное военно-политическое ослабление России и всего Русского мира.

Второй эшелон – Восточная Европа во главе с Польшей

Время реализации – одновременно с утилизацией Украины, но после определённого ослабления России. Указанный эшелон также не способен к окончательному решению «русского вопроса» и будет неизбежно перемолот в течение вполне обозримого срока.

Третий эшелон – Большая Европа

Сверхзадачей двух первых эшелонов является максимальный выигрыш времени для подготовки к стратегическому развёртыванию и к психологической мобилизации «европейских грандов» – Германии, Франции, Италии. Все эти страны находятся в настоящий момент на низшем уровне военно-психологической готовности к большой европейской войне, и требуется время (от одного года до трёх лет) для их достаточной политической консолидации и военно-промышленной мобилизации.

Это время будет максимально сокращаться. В том числе самыми болевыми способами, вплоть до отключения Европы от российских энергоносителей и разжигания на этой почве самой дикой и агрессивной русофобии. Что уже происходит».

Информация об активизации восточноевропейских вассальных образований второго эшелона связана с неизбежным исчерпанием ресурсов первого эшелона – Украины. И с провалом западной «военной помощи» Киеву. Российская армия, даже не проводя стратегических наступательных операций, использует свое преимущество в средствах дистанционного огневого поражения неприятеля. ВС РФ методично перемалывают вооруженные силы Киева, не оставляя Западу надежд на сохранение Украины как инструмента борьбы с Россией.

Даже из речей Зеленского исчез былой казенный оптимизм: «Авдеевка, Пески, Марьинка, Бахмутское и другие горячие направления в Донецкой области уносят основные усилия и, к сожалению, много жизней. Трудно и на Харьковщине, на юге нашей страны, где [армия России] пытается сконцентрировать силы».

Остатки былой советской роскоши. Колонна украинских войск в окрестностях Артемовска, август, 2022 г.

Нынешняя медийная суматоха на Западе по этому поводу имеет причиной, еще и нестыковку в западном стратегическом планировании. Исчерпание возможностей первого эшелона (Украины) не синхронизировано с моментом приведения в полную боеготовность второго (Восточной Европы) и третьего (Западной Европы) эшелонов.

Эти эшелоны не смогут получить достаточное для их полного боевого развертывания количество вооружений без перевода на военные рельсы всего западного и, прежде всего, американского ВПК. «Военные инвестиции, сделанные за последние шесть месяцев, принимаются с благодарностью, но лидеры в регионе считают, что альянс должен стать более агрессивным в долгосрочной перспективе. Они помнят о сопротивлении некоторых уголков Конгресса перемещению большего количества американского персонала в Европу во время растущей напряженности в отношениях с Китаем, но большинство настаивают на том, что наличие большего американского присутствия в Европе необходимо, чтобы держать Москву в страхе. Еще более важным, по словам чиновников стран Балтии и Восточной Европы, является турбонаддув оборонных производственных линий для ускорения выполнения давних заказов на оружие, которое, по словам этих прифронтовых стран, им нужно».

Реплика The Washington Post («альянс должен стать более агрессивным в долгосрочной перспективе») указывает, с одной стороны, на то, что планирование войны против России не исчерпано израсходованием ресурсов Украины. А с другой стороны, агрессивность НАТО в долгосрочной перспективе свидетельствует о амбициях, выходящих за пределы границ альянса. Речь идет об агрессивной войне на территориях бывшего СССР, что позволит западным державам-коренникам использовать против России свой второй эшелон.

Для России это означает, во-первых, перспективу военной конфронтации с Западом на долговременной основе. И, во-вторых, наличие некоторого запаса времени для подготовки к такой конфронтации. Можно предположить, что с необходимостью максимального наращивания подготовки Росси ко второму этапу затяжной кампании и была связана недавняя инспекционная поездка министра обороны РФ Сергея Шойгу по ряду ключевых предприятий российского ОПК:

Весьма вероятно, что практическим итогом этих инспекционных поездок станет принятие решений общегосударственного уровня о масштабной перестройке работы предприятий ОПК.