Люди и птицы… или люди и люди?

На модерации Отложенный

     

    Я кормлю голубей. Нет, не каких-то там особенных, породистых. Самых обычных, «дворовых».  Зачем я это делаю? Не знаю. Уж точно не потому, что испытываю пиетет или чувство любви к этим «птицам мира», которых про себя предпочитаю называть «крысами с крыльями». Просто так получилось: зимой на подъездный карниз прилетал голубь с покалеченной лапой и травмой крыла (он мог летать, но взлетал медленно и летел тяжело, похоже, имел место застарелый вывих), которого более здоровые и сильные  «соратники по стае» постоянно обижали – из-за своего увечья он не был так быстр и стремителен, так ловок и увёртлив, как остальные, и когда сердобольные бабушки приносили к помойке остатки хлеба, булок, размоченные сухари и т.п. пищу и кормили птиц (или кошек, или собак – кто первый появится «в удачный момент»), его попросту частенько отпихивали и затаптывали в общей свалке. Лето и осень он как-то протянул, т.к. было сытнее - пищи удавалось найти больше всем, в том числе и ему. К холодам с кормёжкой стало хуже – он не успевал за более здоровыми и энергичными собратьями и регулярно оставался голодным. Зима была не так, что бы очень уж холодной, но таки оставалась зимой, и он мёрз на карнизе – такой взъерошенный, несчастный, одинокий и отверженный из-за своей травмы…. Пришло время, когда он сидел на карнизе и, видимо, ждал смерти – совершенно ослабевший и отчаявшийся. Я видела его регулярно, когда в окно кухни высовывалась покурить (карниз как раз под окном, чуть правее, ниже на этаж… и захочешь не заметить, так не получится).  Пожалела живую душу и стала подкармливать – бросала ему прямо на карниз хлеб, крупу всякую… да то, что было в доме съедобного для голубя. Таким вот образом угроза голодной смерти для него миновала. Через несколько дней к нему присоединилось ещё пару-тройку «калек» (уж не знаю, как они между собой делятся информацией, но то, что делятся – очевидно. Узнали же как-то эти увечные о том, что «здесь кормят»), потом ещё и ещё, да и здоровые «мимо не пролетали». С каждым днём число «столующихся» росло… Вот так и получилось, что теперь я кормлю голубей – ежедневно, регулярно. Зерно вожу мешками (пшеницу, ячмень, овёс – что удаётся найти и купить), одного мешка хватает на неделю.

   Муж и дети тоже не любят голубей, но…наверное, именно поэтому муж чуть ли не со скандалом настоял на том, чтобы я не просто кидала сухое зерно из мешка, а предварительно варила или запаривала его – тогда, мол, оно не колется, да и птицы размякшее и разбухшее едят охотней, меньше оставляют не склёванным.  Такая вот «не любовь»: с одной стороны, эта возня никому из нас не нужна, с другой – «мы в ответе за тех, кого приручили».

    Наверное, мне было «на роду написано» кормить голубей (хотя большую часть жизни от этого предназначения мне удавалось вполне успешно уклоняться, но сколько верёвочке не виться…). Голубей кормила моя бабушка – столько, сколько я её помню, всю мою жизнь, до самой её смерти. Голубей кормит моя мама. У неё вообще на кухне в огромной клетке (без «крыши», что бы птица могла свободно по своему желанию вылезать посидеть на форточке - подышать воздухом и «погулять»), стоящей на подоконнике, уже третий год живёт голубка, которую та подобрала на улице – разумеется,  умирающей и больной. Выходила. Та обжилась, и теперь категорически отказывается улетать. Недавно снесла яйцо (!). Мамаша сделала ей «гнездо» из обувной коробки, наложила туда ваты, пуха, резаной мягкой туалетной бумаги и теперь они чуть ли не на пару это яйцо «высиживают».

Ну вот и я тоже… кормлю голубей.

    Подавляющее большинство соседей (к ним относятся как автовладельцы, так и балконовладельцы) относится к моей «птичьей столовой» равнодушно (типа: ну, кормит и кормит… мало ли у людей бывает чудачеств?), хотя «благотворительная столовка для пернатых» давно перестала умещаться на подъездном козырьке и плавно переместилась на то место у подъезда, где теоретически должен был бы быть газон, но в силу особенности почвы (точнее сказать, утоптанности земли до состояния даже не асфальта, а крепчайшего природного камня) ничего там не растёт, хотя «место под» и обнесено (как, впрочем, и остальной газон у других подъездов, но там почему-то земля нормальная и есть растения) типовой стандартной металлической отгородкой «а-ля заборчик».

Справедливости ради стоит заметить, что кормлю птиц вовсе не я одна – таких «кормильцев сердобольных» и среди жильцов соседних домов хватает J. От усиленной коллективной кормёжки голуби нашей округи стали больше похожи на уток: они заметно крупнее среднестатистических, ходят вперевалочку и не спешат уступать дорогу проезжающим машинам… т.е. водители притормаживают и ждут, пока голубь (или голуби) пересекут проезжую часть). Воробьи тоже стали…очень крупные. И храбрые. А ещё птицы перестали забивать своих слабых и увечных собратьев – корма хватает всем.

      На первом этаже в квартире, расположенной аналогично нашей, живёт женщина. Не старая ещё - немного за 40. Одинокая:  муж ушёл от неё к другой женщине уже лет 10 как тому назад, а красавица-дочка всё ищет своё счастье, но никак не может найти (впервые выскочила замуж прямо со школьного выпускного… и разошлась как-то тоже очень стремительно, чуть ли не через несколько месяцев. Теперь живёт у мамы только в перерывах между очередными «отношениями», а в основном кочует по кавалерам, которые регулярно меняются. Правда, следует заметить, что бой-френды все упакованные, на крутых тачках, не какая-то там «подзаборная шелупонь»… и всё бы хорошо, но никто из них надолго с ней не задерживается – через несколько месяцев после начала очередного романа, девочку привозят на той же самой модной тачке, на которой она гордо отъезжала от родного подъезда, назад к маме – с её же «носильными вещами»).

Так вот – эта женщина ненавидит птиц. Предполагаю, что не только птиц: собак, кошек, хомячков и даже рыбок или черепахи у неё тоже никогда замечено не было, равно как и других домашних любимцев или питомцев. Наверняка про её отношения с остальными представителями фауны ничего конкретного сказать не могу – не видела, а вот с птицами она «общается» на моих глазах:  посредством побивания их камнями, которые швыряет в кормящуюся стаю из своего окна (а перед этим трудолюбиво собирает булыжники и натаскивает их к себе домой - не ленивая, однако). Зачем она это делает? У неё нет машины или балкона, который гипотетически могли бы обгадить сытые птицы. Они не садятся к ней на подоконник – первый этаж им не интересен, хватает кругом деревьев, козырька над входом в подъезд, в конце концов – соседских балконов (они в нашем доме начиная со второго этажа и выше), т.ч. место есть, где разместиться, да и собираются они массово только утром и вечером – когда ждут выдачи зерна. Таким образом, совершенно очевидно, что птицы никак не могут ей навредить.

    Почему она это делает? Она швыряет в птиц булыжники, ненавидя их просто за то, что они есть? Что у них есть кто-то, кто их кормит? Злится на них за то, что никого нет у неё? Что не складывается личная жизнь у красавицы-дочки?

… и не задумывается о том, что злоба и ненависть, жестокое обращение с живыми существами, которые заведомо слабее, ещё никогда и никого не делало ни удачливее, ни счастливее, ни успешнее; и о том, что каждый брошенный в слабого нашей рукой камень, бумерангом возвращается к бросающему - рано или поздно, так или иначе.

… я не призываю всех окружающих кормить голубей – можно делать добрые дела (если есть в этом внутренняя личная потребность) массой других способов, это индивидуальный выбор каждого. Даже простое не причинение зла «братьям нашим меньшим» – это уже хорошо

   Я просто хотела бы, что бы люди научились не разбрасывать камни… ну, или быть готовыми, что они могут к ним же и вернутся.