Как снизить градус взаимной ненависти?

Когда в информационном пространстве сходятся несколько похожих по сюжету новостей, то понимаешь, что речь идет не о совпадении, речь идет о тенденции. А тенденция, уважаемые, у нас обозначилась такая, что впору кричать «Караул!».

Итак, поехали.

-                    В Санкт-Петербурге около 50 молодых людей напали на посетителей кафе McDonald's. Били исключительно выходцев с Кавказа, трое человек доставлены в больницу. По данным полиции, драка возникла из-за  конфликта фанатов "Зенита" и "Анжи".

-                    В Ставрополе несколько мужчин зашли на рынок и открыли огонь по торговцам овощами, среди которых были граждане Таджикистана, Азербайджана и Армении. Предположительно, было использовано травматическое оружие. Пострадали пять человек. Нападавшие скрылись на автомобиле. По слухам, налетчики кричали, что они "Белые медведи", и будут всех убивать.

-                    На Киевском вокзале в Москве, произошел мощный флэш-моб: молодой житель столицы написал в интернете о том, что в поезде Кишинев-Москва молдаване-гастарбайтеры избили его жену и тещу, но полиция никак на это не отреагировала. Женщины позвонили ему, он обратился через Сеть и попросил всех желающих помочь задержать обидчиков, которые ехали в том поезде. К приходу поезда на перроне собрались около двухсот человек. Подтянулись и правоохранители. Приезжих обидчиков арестовали, собравшиеся устроили бурное ликование по этому поводу.

Во всех этих сюжетах прослеживается единая линия: русские научились собираться вместе, чтобы дать отпор нерусским. То есть, начинает потихоньку обозначаться ответ на набивший оскомину вопрос «Почему русские такие недружные и разобщенные?»

И действительно, если абстрагироваться от стыдливой милицейской формулы «у преступника нет национальности», то несложно заметить, что за последние годы неуклонно растет количество случаев, когда именно, мягко скажем, «не совсем русские» граждане бьют, калечат и убивают представителей титульной нации. При этом, происходит это чаще всего с численным перевесом со стороны нападающих, да еще и с применением оружия — от «травматики» до «огнестрела».

Зная особенности русского национального характера — долго запрягаем, но быстро едем — несложно просчитать, что в какой-то момент пружине народного терпения просто будет некуда вдавливаться, и она начнет распрямляться.

И тогда мало никому не покажется! Согласитесь, если двести человек с легкостью собрались на Киевском вокзале по призыву незнакомого им  пользователя, это уже серьезный звоночек.

Это означает не только появление солидарности между русскими: это означает, что мы внутренне дозрели до большой кучи-малы в стиле «все против всех». И достаточно одного, но громко поданного возгласа «Наших бьют!», как общество окончательно «сорвет с катушек». И тут еще подумаешь, стоит ли радоваться такой солидарности?

Но это, так сказать, стихийная реакция, а есть ведь и вполне осознанная работа по расколу страны — все эти призывы поделиться на русских и сибиряков, русских и казаков, не считая откровенно провокаторских лозунгов типа «Хватит кормить Кавказ!». Кстати, звучат они, как правило, от тех, кто и себя-то не в состоянии прокормить.

Тем не менее, процесс идет. Будем откровенными: сегодня наше общество обозлено и расколото до такого предела, что становится страшно. Нынешний год, будь он неладен, словно следуя прогнозам индейцев майя, как никогда приблизил то самое, о чем боятся говорить политики, но уже всерьез обсуждает их электорат.

«То самое», если вы помните, вспыхнуло в 1917-м и затихло лишь к 1923-му году, принеся страшные разрушения и многомиллионные жертвы. При этом линия раскола страны проходила в основном между классовыми и социальными группами. Сегодня же этих трещин в обществе куда больше —  тут и социальная, и национальная, и политическая трещины. Плюс к этому добавились взаимная неприязнь на почве отношения  к истории страны,  а теперь — после истории в храме Христа Спасителя — и по отношению к религии.

Горняки знают: если хочешь расколоть кусок скалы, ищи в ней трещины и закладывай взрывчатку именно туда. Наше общество сегодня далеко не монолит, и трещин в нем хватает, а желающих заложить в них динамит - еще больше. Но если такой взрыв состоится, то из-под обломков не спасется никто.

Вот об этом надо помнить всем нам, кто сегодня уже мысленно разделился по разным сторонам баррикады. Еще есть шанс и время не впасть в коллективное безумие, которое лечится только кровопусканием.  «Правые» и «левые», русские и нерусские, у всех у нас только один большой дом. Если разрушим его, то  превратимся не просто в бездомных, а в презираемых всеми бомжей. Ибо, как говорили мудрые китайцы, «человек без Отечества достоин презрения».