Зарплата и пенсии в цифровых рублях: миф или новая реальность?


МОСКВА, 2 июля/ Радио Sputnik. Цифровой рубль будет равен рублю в наличной или безналичной форме, а его внедрение будет поэтапным. Об этом рассказал председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

В России новый закон позволит получать цифровыми рублями зарплаты и пенсии. С 1 сентября 2026 года на цифровой рубль перейдут крупнейшие банки, через год – банки с универсальной лицензией, а все остальные – до 1 сентября 2028 года.

Согласно прогнозам ЦБ, цифровой рубль станет привычным способом расчетов через пять-семь лет. Аксаков подчеркнул, что использование цифрового рубля будет добровольным:

"Цифровой рубль – это не обязательное явление. То есть, если вы не хотите им пользоваться, никто не имеет права вас заставить это делать. Нравится вам наличные носить у себя в кармане либо в кошельке – на здоровье. Нравится пользоваться платежной картой и оплачивать товары и услуги с использованием банковской инфраструктуры – это ваше дело", – цитирует "Парламентская газета" депутата.

В Госдуме отметили, что любая организация страны должна будет удовлетворить желание россиянина получать зарплату в цифровых рублях.

"В телефоне должна быть отдельная страничка, которая связана с обслуживанием операций с цифровым рублем. И это нормально. Просто вам тогда удобнее будет: нажали на кнопочку в телефоне, зашли на эту страничку и уже видите все, что связано с вашим рублем. Хранение его на таком-то счете, движение его. То есть вы все перемещения своего рубля видите", – пояснил парламентарий.

Аксаков добавил, что больше 20 крупных банков уже начали готовиться к внедрению цифрового рубля.

 

Комментарий: Анатолий Несмиян

Разговоры о необязательности цифрового рубля и о праве человека им не пользоваться, напоминают разговоры о добровольности в вопросе вакцинации от ковида. Да, конечно, добровольно, но невакцинированные просто были поражены в правах, было изобретено слово «антиваксеры», в массовом сознании внедрялся нарратив: неуколотый - это опасный зомби из голливудских хорроров, который распространяет вокруг себя смертельную заразу. Волшебные слова «справка», «ПЦР», «тест» стали обыденными при любом действии. Прививка стала пропуском к ненормальной, но жизни, отсутствие прививки делало человека изгоем. Вопль какой-то безумной тетки «У нас масочный [режим]!!!» стал лучшей иллюстрацией того психоза, в который власть очень быстро ввела население.
 
 Мы уже проходили эту добровольность. Плавали - знаем. Поэтому опасения по поводу цифрового рубля существуют вне зависимости от того, насколько он полезен. Учитывая способность российской власти превращать жизнь человека в ад, опасения более чем обоснованные.
 
 Что делать пенсионеру, бюджетнику, военному, полицейскому, если зарплату-пенсию ему будут начислять в цифровых рублях? Естественно, пользоваться именно ими. «Обычных»-то у него нет. А значит - ему будут доступны только те товары, которые продаются только за цифровые рубли. Но и обратная ситуация тоже реальна: достаточно ввести торговлю конкретными товарами или группами товаров только за цифровые рубли, как за «обычные» вы их купить не сможете. Где здесь «добровольность», хоть убей, не пойму.
 
 Цифровая валюта - это в первую очередь история про контроль. Фактически это новое издание талонов, только в этот раз талон совмещен с денежной формой.
 
 Два контура денежного обращения - штука вполне рабочая, а уж в кризисных ситуациях так вообще незаменимая. В СССР, который фактически всю свою историю преодолевал один кризис за другим, два контура денежного обращения были достаточно логичными, но Союз-то постоянно входил в кризисы развития, для него два контура были инструментом, с помощью которых он создавал свою индустриальную мощь и совершал рывки развития. Что будет создавать нынешняя Россия? У нее нет проекта развития вообще, единственным проектом является выживание режима любой ценой. Поэтому цифровая валюта - это именно инструмент выживания режима за счет нового контура контроля над населением. Как справки ПЦР во время «пандемии». Никакого иного толкования у всего этого нет и быть не может.