Дмитрий Медведев исправляет историю России

На модерации Отложенный

Дмитрий Медведев исправляет историю России

В интернет сообществе прошло незамеченным сообщение Самарянки от 15 июля 2012 года об одном из последних Указов бывшего президента Российской Федерации Д. Медведева накануне его рокировки с В. Путиным. А напрасно, ведь в нём идёт речь об исправлении истории России.

 

Этим Указом предлагается в 2012 году широко отметить 1150-летие Российской государственности. Началом которой значится 862 год, первый год княжения Рюрика на Руси.

 

Этой концепции придерживался российский император Александр II, при котором в 1862 году торжественно отмечалось 1000-летие России. С этого времени в российской истории вплоть до Октябрьской революции 1917 года утвердилась так называемая «норманнская теория» происхождения Русского государства. Авторами, которой в XVIII веке были немецкие историки Байер, Миллер и Шлецер, являющимися членами Российской Академии наук.

 

Великий русский учёный-энциклопедист Михаил Васильевич Ломоносов первым выступил с разоблачением этой «теории».

 

В те времена вокруг вопроса происхождения Русского государства развернулась острая борьба двух направлений общественной мысли.

Одно направление – норманнское, которое отражало феодальную идеологию, защищающие интересы иностранного и русского дворянства. Другое направление, - представляющее национальные интересы, выражало идеологию прогрессивных людей русского общества.

 

Ломоносов представлял прогрессивные круги России XVIII века. Он был глубоко оскорблён засилием иностранцев во внутренние дела его отечества. Поэтому одним из первых выступил против реакционной «норманнской теории».

 

Основное содержание этой «теории» сводилось к следующему:

  1. Восточные славяне в IX веке находились на низком уровне общественно-экономического развития.
  2. Они враждовали между собой.
  3. У них не было государства. Не было порядка.
  4. Они не способны были создать государство, установить порядок.

 

Поэтому якобы восточные славяне обратились к норманнам (северным германцам) с просьбой оказать им помощь в установлении порядка и для управления ими. Те согласились, прибыв к славянам во главе с тремя братьями – князьями. И организовали Русское государство, установили порядок и даже дали своё название государству славян – Русь.

 

Байер, Шлецер и Миллер считали, что история – это борьба отдельных князей за власть, а народ – пассивная масса.

 

Ломоносов рассматривал исторический процесс, происхождение государства совершенно с другой точки зрения. В своих трудах он пишет о героическом прошлом русского народа, славянских племён, подчёркивая, что основной движущейся силой истории – являются народные массы.

Подвиги славянского народа и его героев считает он началом истории Российского государства.

 

Критика «норманнской теории» Ломоносовым ярко отражена в его полемике с Миллером, автором «диссертации» «Происхождение имени и народа российского».

 

В марте 1748 года в Российской Академии наук проходило историческое собрание, на котором была рассмотрена речь Миллера.

 

В основном полемика по поводу его «диссертации» была между ним и Ломоносовым, и на первом собрании не закончилась, а продолжалась до 1750 года, когда, наконец, на основании 4-ёх заключений Ломоносова и отзывов других профессоров Канцелярия Академии наук подтвердила своё решение об уничтожении тиража речи Миллера.

 

Это решение принято по следующим причинам:

  1. Диссертация основана не на строго критически проверенных исторических источниках.
  2. В результате опубликования диссертации Миллера «многие явные между собою борющихся прекословныя мнения и нескладныя затеи Академии бесславие …получат».
  3. В диссертации находятся «опасные рассуждения».

 

Вскрывая реакционную сущность «норманнской теории» Ломоносов опровергает её по двум направлениям:

Во-первых, история России начинается задолго до IX века н.э. Во-вторых, Русское государство создано не норманнами, а славянами.

 

При этом Ломоносов руководствовался не только патриотическими чувствами, но и своей политической концепцией. Он придерживался просветительской точки зрения. Общество и государство возникают по своим внутренним причинам и на своей собственной основе. Цель общества и государства «общая польза», и иностранцы не имеют право вмешиваться во внутренние дела другого государства и общества.

 

К этим выводам Ломоносов пришёл на основании многолетних исследований происхождения скифов, сарматов, аланов, роксоланов и других племён, с древних времён, проживающих на территории Российской империи.

 

После свержения в 1917 году царского режима и создания первого социалистического государства советские историки также отвергли «норманнскую теорию» происхождения Русского государства. Полагая, что она всегда использовалась во вред русскому народу. В своё время она была использована для оправдания своих грабительских целей гитлеровским фашизмом.

 

Поэтому, на мой взгляд, установление происхождения Российской государственности с 862 года является первым шагом к «исправлению» истории России. Против чего постоянно нас уверяют современные власти. Тогда, как следует понимать Указ предыдущего президента Д. Медведева о проведении в 2012 году празднования 1150-летия Российской государственности?