Pussy и мишки

На модерации Отложенный

Pussy и мишки

Что не должны были делать наши правители и что они сделали

 

Две недавних истории не дают мне покоя. История с Pussy riot и мишками-парашютистами над братской Беларуссией. Не стану описывать их еще раз, ибо им было посвящено столько места в СМИ, что любой пересказ будет излишним. Гораздо интересны последствия этих событий. А если быть еще более точным, реакция власти на них.

 

Нет сомнения в том, что обе акции были хорошо продуманы, а их последствия тщательно просчитаны. Те, кто их запланировал хорошо знали не только характер власти, как в России, так и в Беларуссии, но и то, как эта власть будет реагировать. Боюсь, что знали с точностью до секунды.

 

Начнем с мишек. Мишек запустили в святой для Беларуссии и ее президента день -- день независимости республики. Александр Лукашенко, несмотря на то, что он глава братской республики и независимый президент -- по своему менталитету советский человек. А каждый советский человек, которому сегодня больше сорока, хорошо помнит историю своей Родины -- Союза Советских Социалистических Республик. Помнит ее и Александр Григорьевич. 1 мая 1960 года, когда советская ракета С-75 сбила американский самолет-разведчик U-2, управляемый пилотом Пауэрсом, Александру Григорьевичу было шесть лет. А вот когда майским вечером 1987 года   Матиас Руст на своей легкомоторной Cessna 172B Skyhawk приземлился на Большом Москворецком мосту, накатом доехал до Собора Василия Блаженного, вышел из самолёта и стал раздавать автографы, Александру Григорьевичу было уже тридцать три года и  он был директором совхоза «Городец» Шкловского района Могилёвской области. 


Если про сбитый U-2 Лукашенко рассказывали в школе, то про полет Матиаса Руста он уже мог узнать из тогдашних перестроечных газет. Как и всякий советский человек, Александр Григорьевич в первом случае испытал гордость за советских ракетчиков, положивших конец бесконтрольным полетам американских самолетов-шпионов над нашей Родиной, а во втором -- позор за ПВО великой державы, которая проворонила хулиганскую выходку 18-летнего немецкого оболтуса.


Как и всякий советский человек Александр Лукашенко гневно сжимал кулаки, негодуя в адрес нарушителя нашего мирного неба и радовался тому, как лихо Михаил Горбачов   сместил министра обороны  Сергея Соколова  и командующего ПВО СССР Александра Колдунова со своих постов.

А вот вам и матрица! Александр Лукашенко на совещании с силовиками подтвердил факт незаконного вторжения самолета и освободил от должности председателя госпогранкомитета Игоря Рачковского и командующего ВВС и войсками ПВО Дмитрия Пахмелкина, ряду руководителей силовых структур были объявлены выговоры.

 Эхо расправы над Соколовым и Колдуновым отразилось в сердце Александра Григорьевича  и была эта расправа адекватна и симметрична! Кроме смещения высокопставленных военных начался и дипломатический скандал с высылкой и отзывом послов, с грозными нотами протеста и прочими внешнеполитическими демаршами.

 

Теперь о девочках проказницах из Pussy riot. Пока букмейкеры ставили   на то посадят юных хулиганок или нет, мы как-то и не задумывались нед тем, чем опасен этот процесс. Его же опасность состоит в том, что он может расколоть общество, если уже не расколол. Никто не догадался сравнить этот процесс с процессом Дрейфуса во Франции, который длился с перерывами с 1894 по 1906 год Офицера генерального штаба французской армии Альфреда Дрейфуса обвиняли в шпионаже в пользу Германии. Конечно сравнение кому-то может показаться наятнутым, но дело не в самих процессах, а в том, как они повлияли на общество. Дело Дрейфуса раскололо Францию. На стороне обвинения оказалось все военное сословие Франции, в том числе военные министры, весь генеральный штаб, клерикалы и националисты. На стороне Дрейфуса были  радикалы и социалисты. 

Различие во взглядах на дело Дрейфуса разводило вчерашних друзей и единомышленников, вносило раздор в семьи. Для одних Дрейфус — изменник, враг Франции.

Для  других Дрейфус —  случайная жертва, на которую пало подозрение только потому, что он еврей, ставший жертвой человеческой злобы.  

Как и следовало ожидать процесс над Дрейфусом расколол и деятелей культуры. В защиту Дрейфуса выступил Эмиль Золя, а вот Ромен Ролан проявил большую осторожность. Самым прозорливым оказался Лев Толстой.  "Событию этому, подобные которым повторяются беспрестанно, не обращая ничьего внимания и не могущим быть интересными не только всему миру, но даже французским военным, был придан прессой несколько выдающийся интерес», — писал Лев Николаевич. Как в воду глядел!

Мы не станем подробно останавливаться на той версии, что дело Дрейфуса было сознательно спровоцировано германской разведкой, стремившийся ослабить Францию накануне первой мировой войны. Важно понять, что те, кто разыграл эту карту, твердо знали, что российское общество будет расколото на сторонников и противников Pussy riot, что это дело ударит по авторитету РПЦ, рикошетом заденет и авторитет главы государства. Так стоило ли втягиваться в эту игру, раскручивая никому не известных исполнителей, исполнительский уровень которых едва ли отвечает уровню дворовой самодеятельности?

Поскольку фарш невозможно провернуть назад и мясо из котлет не восстановишь, попытаемся все же подвести итоги двум случаям.

Теперь мы знаем, как поступил президент Беларуссии Александр Лукашенко по вопросу о плюшевом десанте. Поступил он так, как было предусмотрено сценаристами, авторами идеи этого десанта. А как бы он мог поступить, действуя не стандартно?

Шведские правозащитники не скрывают своей цели, обзывая Лукашенко "последним диктатором" Европы, заявляя, что хотели выступить в защиту демократических прав и свобод белоруссов.  Ради Бога!

Вот мой сценарий ответных действий. Надо было собрать всех плюшевых парашютистов и после тщательной их проверки на наличие всяких нехороших сюрпризов, отправить во все детские дома республики. Объявив благодарность инициаторам акции. Но. Но! Если не дай Бог хоть в одном плюшевом парашютисте были бы найдены, к примеру, следы радиации. Дело бы приобрело совсем другой оборот. Все мы знаем, как сильно скандинавы и в том числе шведы помешаны на экологии. Это что же получается, вы сбросили на нас мишек, у которых радиоактивный фон превышает допустимые пределы? И не надо удивляться! Белоруссия сильно пострадала от Чернобыльской катастрофы, а вы нам еще и радиоактивных мишек!

Немедленно создается международная комиссия. Немедленно начинается расследование. Полиция, шведская полиция, находит и задерживает инициаторов акции. Если она этого не сможет сделать, на помощь придет Интерпол. И не надо никого снимать с постов! Фактом высадки десанта займутся международные организации. Мы уже не говорим о том, какой удар по авторитету Швеции нанесет этот скандал!

Вот тогда эти господа сценаристы сто раз подумают, прежде чем засылать какие-либо десанты, плюшевые, пластмассовые или паралоновые)


Что касается девчонок из дворовой самодеятельности, то процесс уже вспять не повернешь. Значит надо нестандартно из него выйти. Через неделю, как только Pussy пройдут карантин и будут приняты в сообщество заключенных колонии общего режима, должен выйти Указ Президента, в котором всех троих следует помиловать. Право такое у Президента имеется. Пусть об этом попросят какие нибудь общественные организации, да пусть даже один Андрей Макаревич. Этого будет достаточно. Такой шаг будет направлен к главному к консолидации общества, к недопущению в нем раскола. Ведь главу государства волнует социальный мир, а не социальный раскол.