В Киеве стали путать вандализм с демократией

.

      Украинским ответом на приговор панк-группе Pussy Riot стало уничтожение креста, установленного в центре Киева в память о жертвах тоталитаризма и политических репрессий. Акцию провели активистки FEMEN, журналисты их охотно снимали и популяризировали, останавливать не пытались. Милиция вандалам не препятствовала. Различные христианские конфессии заявили о том, что это не их крест и не их проблема. Эта ситуация выводит Украину на новый уровень псевдодемократии, когда уничтожать кресты и жарить яичницу на Вечном огне становится нешокирующей нормой.


              По горячим следам

      Столичные активисты и участники общественных организаций уже установили временный деревянный крест. Киевские милиционеры в итоге возбудили уголовное дело по факту хулиганства. В отличие от официальных властей, до сих пор на вандализм не отреагировавших, общественность высказалась сразу. Гражданки, снесшие бензопилами поклонный крест, вызвали массовое возмущение и в блогосфере, и в офф-лайне. «Между варварством и гражданским протестом — смысловая пропасть. Все мы понимаем, что FEMEN решили пропиариться. Здесь четкий политтехнологический расчет», — написала в своем блоге телеведущая Татьяна Даниленко.

      «Я бы посадил в тюрьму активисток FEMEN за такие поступки. Просто удивляет, на что способны люди, чтобы их показали в новостях. На этом месте были расстреляны более 200 тысяч человек. Это издевательство над жертвами», — написал заместитель исполнительного директора Фонда украинско-польского сотрудничества Святослав Павлюк.

       Несмотря на то, что о готовящейся акции якобы никто не знал, на месте будущего события собралось несколько десятков представителей СМИ. Они снимали происходящее и не попытались остановить активисток. Это возмутило и наших читателей, и Национальный союз журналистов. Его глава Олег Наливайко заявил «Известиям в Украине», что негативно оценивает такие действия коллег.

       Сами же вандалы не появляются на публике и не отвечают на телефонные звонки. У их столичного офиса ни души. Двери заперты наглухо. Они явно ждут ареста, чтобы повторить «подвиг» своих московских «кумиров».

      «Но по факту снесения поклонного креста в центре Киева пока никто не задержан, — заявил нам пресс-секретарь киевской милиции Игорь Михалко. — Ведется следствие. На месте происшествия побывало руководство Печерского районного управления милиции. За такое нарушение кодекс предусматривает ограничение свободы (исправительные работы) до пяти лет или лишение свободы до четырех лет».

       На следующий день после инцидента группа активистов и представителей общественных организаций установили на месте уничтоженного другой, деревянный крест. На него повесили лист бумаги, на котором написано: «Жертвам голодомора и политических репрессий в Украине Временный памятный знак».

     «Мои друзья проводили акцию в защиту Pussy Riot. Я даже дал им свой ​​генератор.

Но то, что сделали с крестом, не поддержка, а преступление. Мне лично очень обидно. От имени защитников панк-группы мы частично исправили ошибку горе-«защитников», — заявил один из основателей гражданского движения «Сохрани старый Киев» Игорь Луценко сразу после установки нового временного деревянного креста.

      Церкви и православные организации на «крестовое дело» реагировали странно. Украинская общественная организация «Православный выбор» даже заявила, что вандалы по ошибке спилили не православный, а католический крест. «Крест с характерным католическим распятием был установлен в 2004 году, во время «оранжевой революции» без разрешения властей. Его поставили закарпатские униаты», — сказали православные, подчеркнув, что это событие не имеет к ним отношения.

      Депутаты говорят, что действия FEMEN — это не борьба за демократию, а преступление. «Сомнений в том, что это проявление вандализма, нет. Однако бороться на законодательном уровне с этим бесполезно. Нужно прививать обществу элементарные правила культуры поведения и духовности. Наше общество стало циничным. Резонансности событию добавляет то, что оно произошло в канун большого праздника — Преображения Господнего», — сказал «Известиям в Украине» народный депутат от Партии регионов Василий Горбаль.

      «Во всей этой истории меня возмущает то, что журналисты просто стояли, снимали происходящее на камеры, фотографировали и ничего не сделали. На снимках, которые опубликовали на многих новостных сайтах, четко видно, как милиционеры издали смотрели за происходящим. Но на место происшествия они прибыли, только когда все участники «акции» разошлись. Они, откровенно говоря, надругались над святыней. Мы на месте спиленного креста установили новый. Его освятил грекокатолический священник. Но я считаю, что это должны сделать и представители других конфессий», — рассказал «Известиям в Украине» депутат Киевсовета Александр Бригинец.

      На его призыв ответили. «Безусловно, это плохой поступок. Однако мы-то тут при чем? Крест устанавливала не наша церковь. Соответственно, мы не будем вмешиваться», — сказал «Известиям в Украине» пресс-секретарь Римско-католической церкви епископ Виталий Скомаровский.

      «Очевидно, что женщины пошли дальше по пути богохульства и кощунства. Но Церковь своего отношения к ним не изменит. Мы будем молиться об уничтоживших крест. А общество и журналистов мы призываем игнорировать такие акции. Таким образом, их организаторы не достигнут своих целей», — сообщил нам глава Синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви протоиерей Георгий Коваленко.

     «Нет ничего более страшного, чем маскировка собственного невежества и цинизма демократическими лозунгами. Мы видим ситуацию, когда люди в силу незнания или преднамеренно перепутали демократию с вандализмом. Из произошедшего все мы должны извлечь урок», — сказал «Известиям в Украине» политолог Кость Бондаренко.