Эксперт: Удар Мирзаева был небольшой силы
В Замоскворецком суде Москвы, где слушается дело о гибели студента Ивана Агафонова, в четверг проводится допрос сотрудника 111-го главного государственного центра судебно-медицинских и криминалистических экспертиз Минобороны России, начальника отдела медико-криминалистической идентификации Сергея Леонова. Отвечая на вопросы суда и прокурора, Леонов пояснил, что его опыт работы в судебно-криминалистической экспертизе составляет почти 20 лет. При этом с 2004 года Леонов занимается травматологией в рамках научной деятельности и экспертиз, имеет соответствующую подготовку по дисциплине «Механика деформированного твердого тела». Кроме того, он является автором более 100 научных публикаций и пяти монографий. Также Леонов – преподаватель Высшей школы в области судебно-медицинской экспертизы.
Представители потерпевших настойчиво выясняли у свидетеля подробности его квалификации, недвусмысленно пытаясь уличить его в некомпетентности. В частности, адвокаты семьи Агафоновых интересовались у Леонова знанием курса физики, высшей математики, второго закона Ньютона, а также понятий силы, удара и силы удара.
Судья неоднократно снимал вопросы защитников и просил их задавать свидетелю вопросы, имеющие непосредственное отношение к материалам дела.Говоря о роковом ударе, после которого Агафонов упал на асфальт, а затем поехал в больницу, Леонов назвал его «ударом небольшой силы», уточнив, что после него не произошло характерного кровоизлиПо словам эксперта, сила удара Мирзаева, которую он рассчитал, составила не более 159 Ньютонов, к таким же выводам пришли и другие эксперты.
В материалах, по словам эксперта, говорится, что впоследствии Агафонов ударился об асфальт с силой, равной примерно 5,8 тыс. Ньютонов. «К такому же выводу пришел и я», – сказал Леонов.
При этом он отметил, что не знает, падал ли Агафонов на землю, находясь в сознании или нет.
Потерпевший по делу отец Агафонова выкрикнул: «Какой он тогда эксперт. Надо делать независимую экспертизу».
Леонов отметил, что принципиальное значение имеет положение нижних конечностей, но на видео поза Агафонова не фиксируется.
«Модель положения Агафонова была построена на предположениях, со слов Мирзаева. Если бы Агафонов находился в движении, то все нужно было бы пересчитывать», – подчеркнул эксперт.
На предыдущем заседании председательствующий по делу не стал оглашать приговор Мирзаеву, а решил вернуться к стадии судебного следствия и вызвать в суд эксперта Леонова, дававшего свое заключение по делу.
Комментарии