"Я одессит, я из Одессы, здрасьте!"

Борис Сичкин, талантливый советский актер, окончивший свои дни в американской эмиграции, родился 15 августа 1922 года. С этого дня прошло 90 лет.

За свою жизнь он исполнил множество куплетов, сыграл немало ролей, но знаменитым его сделали всего две строчки, прозвучавшие из уст «оригинального куплетиста» Бубы Касторского в фильме «Неуловимые мстители»: «Я – одессит! Я из Одессы! Здрасьте!..». Позже, когда актер решил написать книгу, он сделал эти слова ее заглавием.

Люди шоу-бизнеса любят создавать вокруг себя мифы и легенды. То, что Борис Сичкин одессит, – одна из них. На самом деле он родился в Киеве. Мальчик рано стал самостоятельным, выучился танцевать у старшего брата. Его талант первыми оценили киевские уголовники и их подруги. Для них Борис бил чечетку, отплясывал «яблочко», «барыню», «цыганочку», спасая себя и свою семью от голода. Потом он попал в военный ансамбль. Всю войну провел на фронте, дошел до Потсдама. В Потсдаме частенько пел перед любившим его слушать маршалом Жуковым.

После войны Сичкин работал в Москонцерте, выступал в различных ансамблях и театрах, писал тексты пародий, снимался в кино, был балетмейстером нескольких спектаклей.

Слава его была велика, но не спасла от тюрьмы. В ней он провел в начале 1970-х около года, пока велось следствие по сфабрикованному делу о хищении государственного имущества в крупных размерах. Потом он вспоминал: «Нас, заключенных Тамбовской тюрьмы, окрыляла тихая, маленькая радость: проходя мрачными коридорами на допросы, мы видели на стене транспарант: «Ленин – с нами!».

В 1979 году Сичкин уехал в США. Там он выступал с концертами для русских эмигрантов, снимался в Голливуде. В 1995 году его пригласил сам Оливер Стоун – в картине «Никсон» Сичкин сыграл Леонида Брежнева. Во второй половине 90-х Борис Михайлович снялся и в нескольких российских фильмах. Пожалуй, самой  запоминающейся стала роль бродяги Аристарха Растопчина в лирической комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша».

Умер Борис Сичкин в Нью-Йорке, в 2002 году, четырех месяцев не дожив до своего 80-летия.

По желанию его жены прах артиста был извлечен из могилы и кремирован, а урна перевезена в Москву и помещена в колумбарий Ваганьковского кладбища.



Читать полностью:http://www.interfax.by/article/94148