Нас опять развели

На модерации Отложенный

Не знаю,  что натолкнуло трех женщин на безумную выходку в Храме Христа Спасителя, но кто-то удачно ею воспользовался, расколов Россию надвое. Скорее всего, все было спланировано заранее. Провокатор сработал гениально: одним плевком достали Президента и сотни тысяч верующих. Теперь противоборствующие стороны готовы кинуться в драку, доказывая, кто пострадал больше: Владимир Владимирович или паства, в которой таких владимир владимировичей, иван палычей и марь иванн огромное множество.

Одни возводят женщин в ранг политзаключенных, так как, по их мнению, судят хулиганок исключительно за то, что посмели задеть первое лицо государства. А наиболее горячие головы вообще приписывают им историческую миссию. 

Другие уверены, что  богохульницам достается по делам их, так как осквернение святынь - это очень серьезное преступление.

Найти компромисс сторонам практически невозможно. То, что страна идет к полному развалу, видят и понимают все. То, что власть  пытается удержать народ в повиновении любыми, теперь уже и беззаконными способами, ясно как день. И понять тех, кто уверен, что судят женщин только за негативное отношение к Президенту, можно.

Но как не понять верующих, которые привыкли все свои помыслы, все самое сокровенное доверять тишине Храма, иконам, Богу, образ которого для них неотделим от святого места, коим является Храм? Может быть, огромное большинство из них возносили Богородице те же молитвы, что и эти женщины, но делали они это сообразно месту, где находятся, и обрядам, которые в этом месте приняты. Если эти женщины действительно хотели быть услышанными не только Богородицей, но и обществом, что мешало им принести молитву вслух в традиционной форме, точно также собрав в Храме журналистов? И не было бы никакого раскола. И получили бы они сторонников в лице большей части россиян.

Однако не это входило в планы организаторов.

Получили то, что хотели получить: россияне перелаялись, как собаки. Никто не хочет слышать другого. Верующие боятся, что если выходка женщинам будет прощена, это развяжет руки другим осквернителям святынь: доброжелательность правосудия расценится как знак одобрения  неуважительного отношения к чувствам верующих. К тому же, на фоне неистовых мусульман православные боятся показаться менее ярыми защитниками своей веры.

Сторонники женщин уверены, что все, кто выступает открыто за освобождение нарушительниц, "путинские засланцы", сетевые хомячки, проплаченные чуть ли не самим Президентом. При этом, верующим напрочь отказывают в возможности защиты своих прав, достоинства, самоуважения. Ставится знак равенства между правом защиты веры и защитой руководства РПЦ  и Президента. Хотя большинство верующих вообще не интересует, что именно кричали женщины в Храме. Для паствы главное, как они это делали. Вот это КАК и является камнем преткновения.

В результате произошла подмена понятий: сторонники женщин подняли на щит содержание акции, а верующие - форму. И каждый говорит о своем. Те же, кто пытается сказать, что они "не за белых и не за красных", что они против политики Президента, но и такое святотатство поддерживать не хотят, автоматически записываются во "врагов народа".

Провокация удалась. На просторах Интернета мы уже в состоянии гражданской войны.

Выступить единым фронтом у россиян не получится: нельзя словами призывать к освобождению, а действиями попирать последние права и свободы; нельзя добиться от общества защиты тех, кому на значительную часть этого общества глубоко наплевать; нельзя давать знамя в руки того, чье поведение вызывает столько вопросов, - большинство за таким знаменосцем попросту не пойдет. А значит, не будет и единства. Нас опять развели.