Эти глаза уже проиграли

На модерации Отложенный

Бормашина

Однажды, меня научили смотреть в глаза другим людям. Это сделал не сенсей, который пятьдесят лет, высоко в горах, разрабатывал тайные приемы восточных единоборств, а попутно с ними, своеобразную философию. Это не был, жесткий, словно вода из-под крана, преподаватель рукопашного боя, челюстью которого можно колоть орехи, а пальцами – сверлит дыры в бетоне. Также это не был.… Хотя какая разница, кто это не был? Важно, кто это был! Это была моя Бабушка. Она постоянно так и говорила – всегда смотри в глаза! Хорошие люди – ответят тебе встречным взглядом, плохие – отведут его, а враги – потеряют самообладание.
С тех пор, с самого детства, я всегда смотрю людям в глаза. Уже позже, меня научили, как по глазам распознавать ложь. Ведь всем известно, что глаза – это зеркало души.… Но, это совсем другая история.

Ну, вот как бывает? Идешь, никого не трогаешь, на своей волне, так сказать.… И, ситуация, классическая! Либо хулиганы, вечно страдающие от никотиновой недостаточности, либо красивая девчонка, на которую, вечно, смотришь, расстраиваешься.… И все.
Да, все! Редко кто подойдет, по крайней мере, девяносто человек из ста. И еще заметил, что, чем старше становлюсь, все более иным становится мое отношение к женщине.
Раньше как было? Чуть что, сразу затащишь кого-то в постель. Трахнешь, если проще говорить. Теперь.… Как говорит один мой хороший друг, женщину – нужно ценить, как вино, смаковать ее и наслаждаться. Каждым глотком. Каждым прикосновением.
Вот и я, чем старше становлюсь, в мой пакет необходимых действий и услуг, постепенно затесалось не банальное: потрахаться, но и: «А поговорить?»

Так получилось, что первые пять лет в розыске я работал без единого отпуска и, практически, без единого выходного. Конечно, многие так работают, но когда работа, реально, достает до самой печени… Каждый день ты доказываешь начальству, что ты не верблюд, а оно усиленно лепит тебе на второй – еще и третий горб. Когда каждый день ты рыскаешь по территории, словно акула, которая мечется в море в поисках крови. И когда каждый день ты должен решать судьбы людей.…
Это начинает угнетать.
О том, что бухали по-черному – повторяться не буду.
Но всегда, в жизни каждого человека, наступает такой момент, когда у него появляется свободное время. Вот так вот, не было, не было и… Словно детскими граблями по яйцам! Настает время, которое можно использовать по своему личному усмотрению!
Что я делал первое время? А ничего! Тупо сидел дома! На тот момент, я был уже одинок в личной жизни, поэтому семьей заниматься не было возможности. А посещать имеющихся любовниц, как ни странно, было гораздо удобнее, когда совмещаешь это увлекательное действо с работой.
Бухать тоже как-то сразу стало скучно. Факт! На работе, а иногда и после, бухается гораздо интереснее. Дома – словно закодировался волшебным образом. В первый день навел порядок. Во второй день – поддержал его. Телевизор смотреть абсолютно неинтересно, хотя недавно жаловался на то, что не успеваю смотреть даже ночные новости. Собаки у меня не было, кота еще не завел. Цветы? Ах, да цветы! Из семи цветочных горшков вытряс окаменевшую землю с мумифицированными растениями, который невозможно было идентифицировать…
Стал гулять по вечерам.
И вот, однажды, это произошло! В смысле, хулиганы! В самый первый раз в моей взрослой жизни, которая наступила после Армии. Раньше, все, как-то, я сам попадался, а теперь они попались мне!


В общем, не буду нагнетать интригу! Ничего, эдакого, не случилось. Хулиганы приставали к симпатичной женщине, вяло, правда. На моё замечание пойти на хрен, среагировали правильно – пошли в указанном направлении. Без слов и угроз. Даже обидно. Когда я не мог защитить себя, то сразу получал по чайнику. А теперь, когда столкновение с потенциальным противником я планирую заранее, лишь бы у меня было секунд пять, разобраться что к чему, мне крайне редко попадается возможность начистить кому-то физиономию.
Даму я проводил домой. На чай даже не пришлось напрашиваться. Меня без проблем пригласили и так. Действительно, чего не пригласить, если дома меня встретили двое очаровательных детишек и энергичная Маман, с пронзительным, прожигающим душу, взглядом.
Чаю я выпил. Маман, даже, распила со мной бутылочку коньячку. Затем, слегка во хмелю, я поменял несколько лампочек, поковырялся в утюге и… Охренеть! Починил его! Пошебуршал в сливном бачке, и теперь вся семья могла спокойно посещать гальюн.
Секса, мне, конечно, не обломилось. Чего врать-то. И даже после того, как мне намекнули, что могут запросто поехать ко мне в гости, я сослался на однокомнатную квартиру, мрачную маму, а до кучи, на приехавшую из Новосибирска племянницу, окотившуюся кошку и собаку, за компанию.

Пока мы говорили, я смотрел ей в глаза. Конечно, никакой любви с первого взгляда, я там не видел. Не видел я и никакой заинтересованности. Её глаза – это глаза уставшей женщины, уставшей от одиночества и неустроенности в жизни. Глаза, которыми тоскливо смотрят на чужое счастье, а своего рассмотреть не смогут, даже если оно и появится. Я не люблю такие глаза. Эти глаза так же равнодушно будут смотреть, как на меня, так и на собственных детей, потому-что эти глаза уже проиграли. Они просто проиграли жизни.
И неважно, что со мной общались и смеялись над моими, в принципе, неудачными шутками. Неважно, что мне дышали в шею, неважно, что держали меня за руку…

Однажды я видел такие глаза, которые не смогу забыть никогда. До них было очень далеко. И видел я их сквозь оптику прицела. И, пускай, я не видел их своими глазами, но я чувствовал взгляд.… И все равно, что это был взгляд непримиримого, ненавистного до ломоты в груди, врага, так же далекого от меня ментально, как я от жителя Сириуса, но.… Это был взгляд, которым смело смотрят в глаза опасности, взгляд, которым нужно смотреть на жизнь. Сильно, дерзко, неукротимо, а, иногда, и жестко…

С дамой мы больше не встречались. Совсем не потому, что у нее были двое детей, и Маман, с пронзительным, словно бормашина, взглядом. Нет, не поэтому. Так получилось, что я, иногда такой слабый и беспомощный, хочу находиться рядом с таким человеком, на которого всегда можно будет положиться, и который сможет положиться на меня. А это, всегда, можно определить по глазам человека. Мужчины, или женщины. Не зря, мы знаем, что глаза – это зеркало души. Но знать мало, нужно всегда понимать это и уметь видеть. И совсем неважно, кем будет этот человек, и кого он приведет за собой.

Ну и самое основное, конечно. Можно быть кем угодно, жить где получится, делать любое дело…. Но, истина одна: неважно, где ты живешь, важно – кто находится рядом с тобой.

Однажды меня научили смотреть в глаза другим людям.
Глаза (488x259, 22Kb)