"В греческом зале, в греческом зале..."

На модерации Отложенный

С третьей попытки я, наконец, попала в Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Никаких очередей, как в предыдущие разы, и 200 рублей за вход в основное здание. В этом году музей празднует свое столетие и у него большие планы на будущее. Прилегающая к ГМИИ им. А.С. Пушкина территория будет преобразована в "музейный городок", где жители столицы и ее гости смогут одновременно отдыхать и окультуриваться. Более двадцати архитектурных, исторических памятников, а также сохранившиеся участки археологических культурных напластований и строительных остатков старой Москвы 14-18 веков как бы намекают, что именно там должен быть организован городок. 

Вообще увеличение площади хорошо со всех сторон. Оно позволит расширить спектр услуг, предоставляемых посетителям. Так помимо постоянной экспозиции и временных выставок на территории музея будет работать Центр эстетического воспитания детей и юношества, многофункциональная аудитория, библиотека и репродукционный фонд с открытым доступом. Кроме того, новые помещения позволят улучшить условия хранения, реставрации экспонатов и дадут возможность одновременно показывать еще больше коллекций. А посмотреть там, действительно, есть на что.

Пушкинский музей обладает одним из крупнейших в России фондом, где собраны художественные произведения зарубежного искусства от Древних Египта и Греции до наших дней. И хотя по числу единиц хранения (около 670 тыс.) он проигрывает питерскому Эрмитажу, все равно оставляет море, нет, океан впечатлений от посещения. Безусловно, здесь выставлены не только подлинники произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства, но и гипсовые слепки с творений мастеров античности, средних веков, эпохи Возрождения. Очевидным бонусом такого собрания является возможность, никуда не выезжая, увидеть в одном месте экспонаты музеев разных стран, разбросанные по той же самой Европе. Конечно, когда ты понимаешь, что перед тобой оригинал известного творения, которое к тому же тебе очень нравится, то начинаешь испытывать еще более насыщенную гамму эмоций. Волнение смешивается с восхищением, помноженным на радость от созерцания великого и прекрасного. Но истинную силу искусства можно почувствовать даже через репродукцию и слепки, поэтому через некоторое время ты полностью погружаешься в атмосферу музея и забываешь, что наряду с подлинниками поедаешь глазами и копии, зато копии чего!

Первый этаж встретил нас статуей Давида, которая сразу бросается в глаза, заманивая аж в 15-й зал под названием "Итальянский дворик", и вопросом ребенка: "Почему дядя с голой писей?"

Далее в осмотре мы были более последовательны, но определили обязательные экспозиции и те, куда можно будет зайти, если у младшего члена семьи останутся силы. Из прошлых давних посещений Пушкинского музея, мне запомнились залы Древнего Египта, Древнего Ближнего Востока, Древней Греции, Древней Италии, Древнего Рима и Микеланджело.  

Разбавить же скульптуры планировалось картинами, желательно, крупными полотнами с детализированным сюжетом. Через некоторое время детские вопросы касательно обнаженки прекратились (привыкла, видать) и можно было уделить внимание композиционной интерпретации того или иного произведения искусства.

Как стало понятно по реакции, больше всего дочери понравилось в египетских залах, из которых она поначалу вообще отказалась уходить, сказав, что хочет остаться там подольше (еще бы, там же мумии), и античные скульптуры. Последними, надо сказать, сама бесконечно восторгаюсь. Кстати, голову мумии женщины я так и не увидела. Вероятно, ее припрятали, потому как, раньше она была в основной экспозиции

.

В итоге нам удалось-таки посетить все залы основного здания, пусть и с разной скоростью их прохождения. В следующий раз надо будет сходить только взрослым составом, чтобы застрять у той самой картины и в полной мере насладиться каждым обезглавленным временем торсом. На этом, пожалуй, закончу утомлять вас. Спасибо, что дочитали.

P.S.  в музее разрешено, что удивительно, бесплатно фотографировать (только без вспышки); также на сайте можно посмотреть интересующие фотографии любого зала и жемчужин коллекции.