Халактырский пляж

В минувшую субботу выехали мы, наконец, на океан развеяться, пошашлычить и нарвать на зиму листьев крестовника, которым мы всем семейством лечимся от всяких внутренних воспалений и болячек. Погода выдалась отличная – солнце, теплынь… вполне можно было ходить раздетым и загорать. А такое в наших краях случается довольно редко, да еще и на берегу океана, где в любую жару может неожиданно подуть холодный ветер или, вдруг, может опуститься туман.

Халактырский пляж, вид в сторону мыса Маячный.

Но за все наше четырехчасовое пребывание на пляже не задуло и не опустилось, слава Богу. И даже вода в океане была не леденюще холодной, а просто холодной, и сунув в нее руку не приходилось ее непроизвольно отдергивать скованную судорогой.

Здесь мы шашлычились...

В общем, позагорали, поели шашлык, насобирали листьев… Правда, крестовник в этом году вырос довольно чахлый и редкий. Он любит влажность и прохладу, а нынче лето стоит теплое, так что погода совершенно не для него. Но мы с сыном нарвали все-таки пару пакетов листьев.

Наши домашние вулканы: Корякский и Авачинский.

Сын нашел на прибойке небольшой кусок дерева весь усыпанный маленькими мидиями. Его, видимо, оторвало от какой-то большой коряги, которая валяется где-то недалеко в море. Они так смешно шевелились и скрипели тихонечко, и как-то жалко было оставлять их на берегу умирать, поэтому я закинул эту деревяшку подальше в воду.

А волны и стонут и плачут...

Эта деревяшка убедила меня в том, что в районе Халактырского пляжа, Авачинской губы и Авачинского залива существуют очень хорошие условия для размножения этих моллюсков (их так много расселилось на маленьком кусочке дерева). У нас на Камчатке уже два предприятия начали выращивать их в Авачинской губе. Правда, до промышленного производства еще дело не дошло, только в этом году стали устанавливать порядки для их выращивания. Но дело это, видимо, перспективное…

А это детеныши мидий...

Домой вернулись довольные, правда машину пришлось потом отмывать, уж больно дорога пыльная да колдобистая, хоть и ехать каких-то 30 километров.

 

Иван ТРОФИМОВ.