Об умалении духовных основ и PR

На модерации Отложенный

понимаю, что тема уже в печенках у всех, но статья в самом деле хороша, такой толковой, имхо, тут еще не было. инджой.

 

Самый короткий психологический тест на адекватность: пофиг ли вам, что будет с Пусси Райот? Если ваш ответ длиннее 2 букв, это значит, что ваша психика не в порядке. Вы пали жертвой информационной атаки. Сильно не переживайте: сохранить здравый взгляд на вещи, когда вам месяц истерически орут разное в оба уха, затруднительно.

До меня, например, докапывались слишком долго, и я тоже стал немного того. Ну да кто сейчас не того.

Между прочим, к третьему месяцу ора даже самые ярые участники массовки, устав бесплатно подогревать данное шоу пердячим паром, начали подозревать, что им дурят голову. Я знаю об этом потому, что весьма разные люди задают вопросы: что происходит, и почему оно происходит именно так? Что же, вы хочете песен – их есть у меня. Правда, детальный разбор полетов будет длинен, и никому из орущих не понравится.

1. Первое, что необходимо учитывать. Дело PR создано не самими PR. В их перфомансе, вольно или невольно, участвуют все неравнодушные: поддерживающие и проклинающие, медийные и безвестные, на гонорарах и на голом энтузиазме. Не несись из каждого утюга этого стайного многоголосого воя, дело не шло бы на такой яростный принцип. Ведь именно в такой реакции состояли замысел и цель «певиц». Поаплодируем же им: песенка – дерьмо, рейтинг – на пятерку.

Да, общество повелось на провокацию. Все смешалось в коллективном безумии: РПЦ, СМИ, «православная общественность», суды, эксперты, ротвейлеры, геи, эрзац-чикатилы с зашитыми ртами, ничего не понимающие западные звезды, атакуемые пиарщиками PR…

2. Проблема с трезвым пониманием ситуации состоит в том, что среди эдакого великолепия, – со Стингом на подтанцовке, - никто не может остановиться, выключить истерику и подумать. А ведь для анализа ситуации достаточно одного острого, как скальпель, вопроса: ЗАЧЕМ?

ЗАЧЕМ? Какова логика происходящего?

Но у людей нет желания разбираться. Налицо устремление выбрать себе сторону по душе, и отдаться упоению ненависти. Комментировать, переживать, шутить смешные шутки, предавать анафеме. Строить из себя специалистов по православию, судопроизводству и моральным нормам. Все это чисто психологически куда комфортнее, чем ковыряться в деле всерьез. Фактов же для анализа хватает с лихвой, их даже слишком много. Я привожу здесь лишь ключевую часть (пропустить через себя мне пришлось куда больше данных; желающие могут повторить этот путь, дай им Бог психического здоровья).

3. ЗАЧЕМ вообще существовала группа ВОЙНА, и группа PR, как ее «женское» ответвление? На вопрос отвечает идеолог проекта (да, он ровно так и подписывается) Плуцер-Сарно, ныне проживающий в Евросоюзе:

Новая Газета, 2010, «Это Война»:
- А с кем воюете-то?
- Главная цель - возрождение политического протестного арта во всем мире. А затем - ниспровержение и уничтожение устаревших репрессивно-патриархальных общественно-политических символов и идеологий. И искусство как раз – самый могущественный инструмент для такой работы, механизм по воздействию на социальную ситуацию.

ВЫВОД: Плуцер-Сарно с самого начала строил механизм по воздействию на социальную ситуацию, чтобы уничтожать символы и идеологии. Примерно для того же боевики взращивают шахидок. Террористическая атака ведь не совершается с прицелом на десяток жертв. Ее задача – создание настроений в масштабах общества. Если план хорош, и обстоятельства располагают - у них получается.

4. Идем дальше. Каких людей Сарно, исходя из своих целей, подбирал в свою группу? Ударенных жизнью, по возможности – в голову. В Чечне или Ираке с этим проще: в зоне военных действий недостатка в шизо нет. Плуцеру же пришлось собирать психов годами.

Почему психов? Ведь, как пишут мухами облепившие тему журналюги, PR - гении во плоти, и даже «писали ПО для подводной лодки». Со слюнями и придыханием: «она любит Мандельштама, читает Жижека, засыпает с томиком Фихте». На слышавших где-то фамилию Жижека, и в душе не знающих, чо за нахер Фихте, производит впечатление.

Но это попросту глупо - делать выводы из экспрессивных колонок посторонних людей (коим каждая оплачена познаково, трынди – не хочу). Тем более что PR много лет охотно рассказывают о себе сами. Имеющий очи да увидит.

Обратимся за свидетельством к центровым: Толокно и ее мужу Верзилову. Оба «стояли у истоков» ВОЙНЫ, трахались в музее (ставлю, не желтизны ради - напоминания для, самую приличную из фоток), скакали по машинам, поливали мочой милицию, и так далее.



Надежде Толоконниковой 23. По нынешним меркам – пубертат (привет сравнениям с Девой Марией и философом Сократом). В статьях обычно также аккуратно сообщается, что она «училась» на Философском в МГУ. Вот уж невиданное интеллектуальное достижение.

Как же сформировалась ее личность, столь подошедшая г-ну Сарно? Прямая речь тут (можно убедиться, что она не вырвана из контекста), избранные фразы ниже:

«Первый год мама меня выкормила, потом она оставила меня на бабушку и папу в Красноярске, а сама уехала в Норильск работать. Отец на меня большое влияние оказал. […] Ему все надоело! И сейчас он сидит в деревушке под Москвой в домике и обогревается одной только газовой плиткой. В его работах много диких болезненных образов.
Плуцер: Почему ты решила поступить именно в МГУ?
Толоконникова: Мама была очень против того, чтобы я в нем училась. Она действительно не хотела меня отпускать. Они боялись, что я поеду в Москву, а там со мной что-нибудь сделают».

Мама, как это с мамами бывает, оказалась права – так и вышло. В Москве, прямо в МГУ, ее подобрали и воспитали Воротников («Вор», из досье Ленты: «у многих он вызывал отторжение, из-за своей приверженности к воровству еды в магазинах, возведенному в принцип»), Верзилов (о нем дальше) и цилиндроносный Сарно (который подбил ее, 19-летнюю, беременную на 9м месяце, «Е..ться за наследника Медвежонка»).

Система ценностей Толоконниковой, ее многолетняя жизнь по впискам и ее «арт-активизм» - результат встречи с этими замечательными людьми. Слово адвокату:

«Надя лишена всякого имущества. Вообще ничего у нее нет. Все эти годы она жила без денег и гордится этим. Они сидели в «Старбаксе» и ели лапшу, которую размешивали кипятком, который наливают в баки. Не говоря о том, что ее не интересует секс, например. Она асексуальна абсолютно. Идейные люди такого плана, они такие… Иногда совсем особенные. Они феминистки, они спорят ужасно, их интересуют, особенно Надю, трансгендерные вопросы». Еще Толокно «…считает себя человеком западной культуры. Она так и говорит: «Да, я человек европейской культуры». Я: «Ну вот ты из Норильска, откуда у тебя, в 22 года, европейская культура?» — «А вот ты не понимаешь! Идиот! Давай-ка я тебе сейчас расскажу!»

Это, заметим, говорится взрослому печальному юристу, оплачивать услуги которого Наде нечем – т.к. см. выше. Вообще, человека со здоровой психикой сразу видно (фото до ареста; вы привыкли к другим, потому что в ужасном СИЗО ее несколько откормили):



«Мне хочется чего-то более грубого. Мне нравится с детства попадать в экстремальные ситуации. Так я собирала свои крохи адреналина. Сидя на втором этаже дома на даче, я представляла себе, что дом загорится и как я буду прыгать с крыши и думала, сломаю ли я при этом ноги или упаду ли я на дерево и проткнет ли оно меня насквозь. Спокойно мне не жилось никогда.
Плуцер: Ты не боялась участвовать в акции? Не думала о том, что ребенку и тебе могут причинить вред?
Толоконникова: Я понимала, что всякое может быть. Но я также ощущала определенную степень уверенности. Существует стереотип поведения по отношению к беременной женщине. Я не думала, что нас будут тащить за ноги, за руки. Максимум, что со мной могли сделать – это взять под локоть и увести».

Цинизм? Ну что вы. Просто художники - они выше вас, серые вы обыватели. Дети - это тоже средство самовыражения. Тот же Вор и его жена Сокол «на все акции брали своего малолетнего сына, подвергая его опасности». Ах да, и назвали Каспером. Ненаглядным Соколом. В свидетельстве о рождении.

5. Каждому, кто, находясь во власти «стереотипов поведения», причитает «отпустите мам к детям», стоит помнить о том, что мамы делают с этими детьми. Слово друзьям по ВОЙНЕ:

«Козленок: Меня больше всего смущает в этой паре, что они уже несколько месяцев подряд – лето и осень – не видят свою дочь Геру. Они ее сбагрили родственникам, чтобы не мешалась. Сейчас она учится говорить – но родители не рядом, не участвуют в этом процессе, не наблюдают, не общаются, им не интересно. Вместо этого они устраивают провокации. Помню, как они завидовали нацболам, у которых всегда есть, кого сдать ментам. По их мнению, если повязали, то, значит, будет, о чем прессе написать».

Прикрываться детьми – это у художников вообще лайфхак, удобная тактика.
Пример от той же самой Козленок, по паспорту Натальи Сокол:

«…Каспер был очень рад освобождению. Маршировал, пел песни. Бегал самолетом, расставив руки. Врезался в своем шлеме на бегу в забор. Все мы ухахатывались, наблюдая за ним. Каспер — активист арт-группы «Война». Вы говорите, что ребенок не подписывался под этим, но ведь, когда детей крестят, их же тоже никто не спрашивает, хотят ли они этого».

Вот фото "активиста арт-группы", которого купают в Неве вне зависимости от сезона, таскают на все мероприятия, включая уголовщину с переворачиванием машин, и вовлекают в акции с засовыванием кур в женский половой орган (ссылка для любителей такого искусства):



ВЫВОД. С образом мысли, жизни и природой материнского чувства «художника и певицы Нади Толокно», читающей Фихте и равной Сократу с Достоевским, добрые СМИ знакомят читателей несколько превратно.

6. Теперь перейдем к Верзилову. ЗАЧЕМ, спросите вы, он-то пока не сидит? Я рад, если вы и правда использовали этот великий вопрос. Это добрый знак. Вот ЗАЧЕМ: чтобы понять, как у PR построен PR.

«Муж Толоконниковой и отец ее дочери Геры» (родившейся через 4 дня после оргии в музее) Петр Верзилов, как мы знаем из плуцеровской подводки к ее интервью, «в 2009 году был пойман на сдаче активиста Александра Володарского в милицию и с позором изгнан из ВОЙНЫ. Позднее он выкрал весь архив группы. Его жена Толоконникова и ее подруга Катя Шмуцевич (Самуцевич) добровольно покинули группу и образовали Пуси Райот».

Суть же в подходе Верзилова к продвижению «арт-активизма» (в ЖЖ Сарно этот, - не кур, не музей, - конкретно этот текст подчистил, но Гугль помнит):

«Воротников: Петр осознанно сделал ставку на задержание Шитмана-Володарского, распорядился им. Это ментовские приемы. О злом умысле Нади и Кати трудно что-то сказать, просто потому что они вообще не очень понимают, что делают. Вкратце, их позиция сводится к Надиной фразе: «Морали не существует, а на акции каждый за себя». Надя очень хочет иметь галочку в биографии: «состояла в радиальной арт-группе, членов которой сгноили тюрьме, но выжила». Надя людей от вещей не отличает, а это серьезно. Им дороже интервью в «Коммерсанте», где их упоминают».

Тут тема раскрыта подробнее, – подстроенный арест Володарского, ныне отбывающего срок на Украине, не единственная попытка такого рода «продвижения». А еще художник посаженного собрата по искусству, на прощание, обокрал.

ВЫВОД. Тактика «продвижения через аресты» - классическая практика продвижения группы PR, унаследованная у ВОЙНЫ. Особенно эта тактика близка лидеру PR Толоконниковой. Они с мужем и раньше сдавали друзей властям, чтобы вызвать скандал в СМИ.

7. Подытожим: сознательно взращенная Сарно для «ниспровержения идеологий», группа PR долго и упорно ДОБИВАЛАСЬ ИМЕННО ТОГО, ЧТОБЫ ИХ АРЕСТОВАЛИ. Не услышали, не полюбили – арестовали. Причем пляски в судах, метро, на Лобном месте на Красной площади, в нескольких других храмах, и черт его знает где еще - не сработали.

Сработала акция, перешагнувшая ранее очерченные пределы. Даже звезда провокаций Мадонна считает, что ХХС - это было чуточку чересчур.

Но их арестовали, и о них заговорили. Общество раскололось. Всем стали интересны PR. И многие тому довольны – сами PR, журналисты, протестанты, Верзилов и Сарно.

События вытекали одно из другого, по намеченному старшими товарищами руслу, и ни в какое иное место притечь не могли.

---

Все это прекрасно, скажете вы. Группа идиоток перешла некую черту, и теперь социум страдает от навязанной ему шизофрении. Так ЗАЧЕМ же их арестовали, и так долго держат в СИЗО?

Дело в том, что заключение под стражу – это мера социальной защиты.

От чего защищается система? Уж конечно, не от средневекового «кощунства» в виде танцев на какой-то «солее». Системе плевать на солею. И уж тем более не от наезда на Путина – его костерят на все корки 12 лет. На ругань Пу пофиг настолько глубоко, насколько только может быть пофиг вообще, в принципе, ever.

Дело вообще не в этом. Это все особенности подачи тех, кому выгодно подавать блюдо именно так.

Дело в том, что эти люди прославились тем, что они – без башни. Так воспитаны своими наставниками, в такой парадигме существуют. Они повторяют, кратно усилив, все, за что бы их ни замели. Сразу же, как только оказываются на свободе. Это их фан и их почерк. Без этого СМИ давно перестали бы их замечать – как никто не замечает примелькавшиеся сиськи FEMEN, между прочим, аж голышом выступавших зимой у того же самого ХХС.

Стоило отпустить PR – и немедленно по выходу они отмочили бы что-нибудь, целясь в еще большую часть общества. Придумать такое сложно, но они постарались бы. Например, можно еще сплясать на могиле Неизвестного Солдата. Обязательно с чем-то матерным, чтобы не сошло за так. Ведь «Срань Господня» возникла в их «молитве» ЗАЧЕМ-то. Эти слова как зазубрина на крючке – нужны для того, чтобы рыбка не сорвалась. Между прочим, это не только мое мнение. Например, вот то же самое (параллельно со мной, черновик этого текста был уже готов) формулирует Дмитрий Завалишин.

Да, система, плохая или хорошая, защищается от атаки на свои ценности. На те самые «духовные основы». Система пытается сохранить мир в умах граждан, не желающих вариться в атмосфере непрерывной истерики вокруг поругания чьих-нибудь святынь.

Проблема в том, что отморозков - нельзя - остановить. Бесполезно их увещевать, некогда – воспитывать, и невозможно заставить прийти в себя.

Популярный протодиакон Андрей КУРАЕВ, не раз пытавшийся сгладить дело PR, переведя его в шутку, пишет: «Не ведомство церкви быть прокуратурой, квалифицировать преступления, требовать жестких мер».

Он прав насчет церкви. Кесарю кесарево, Богу Богово. А вот являть милосердие – не дело Системы. Ее обязанность - быть рациональной. В данном случае Система была поставлена провокацией в тупик. Но она нашла выход.

ВЫВОД. Система поняла, что без причинения PR реального вреда (что само по себе не страшно, но раскололо бы общество еще сильнее), совладать с беспредельщиками можно одним способом. Спровадив их из страны, вслед за Плуцером-Сарно. Пусть себе пляшут в толерантной Канаде. Авось на волне пиара пару раз соберут аншлаг, - на растворимую лапшу-то хватит надолго.

Но и этого нельзя было сделать легальным путем: нет такой нормы в нашем законодательстве. Что осталось? Придирки. Формализм. Муторное затягивание процесса. Еще раз попасть под полугодовое «следствие» «артисты» не захотят. А как именно затягивать процесс – не суть важно. Это детали. Отсюда и 100500 томов уголовного дела, и нелепые формулировки с отсылками чуть ли не к «Молоту Ведьм». Фарс против фарса.



Соответствует ли это букве Закона? Скорее всего, как ни странно, да. Кому интересно копаться в юридических деталях, пусть спросит у Верховного суда. Отвечает ли это общественным интересам? Да, безусловно.

Вот примерно так нужно понимать дело PR, если есть осознанное желание в нем разобраться.

Напоследок можно задать себе еще пару вопросов. Например: что за люди и ЗАЧЕМ обеспечили PR съемки в храмах и монтаж их роликов? ЗАЧЕМ протестной общественности понадобилось так раскручивать эту дурацкую в целом историю (забывая о целом ряде гораздо более жизненных)? Есть ли этим людям дело до того, каково по итогу придется самим PR? И ЗАЧЕМ честные люди подыгрывают манипуляторам, усердно ретранслируя навязанную ими повестку дня?

Приговор будет вынесен 17-го августа. Прекратится ли нагнетание атмосферы (и, как следствие, поймут ли PR, что их 15 минут славы заканчиваются, и пора сворачивать лавочку) - вот что действительно важно для Системы. Поэтому, если вам дорог ваш рассудок (и такой пустяк, как гражданское согласие в стране), попробуйте ответить на вопрос из первой строчки этой простыни еще раз.