Итак, пока Европосоюз судорожно ищет где бы перезанять, греки готовятся затягивать пояса и удавки, в Лондоне прошел очередной "Сотбис" посвященный искусству XX века. В основном были представлены авангардисты и экспрессионисты, то есть до боли раскрученные бренды соверменного маскульта "для эстетов". Само собой выручка оказалась заоблачной даже для Сотбис. Граждане, обладающие изрядным количеством дензнаков на счетах, продолжают искать куда бы пристроить свои кровненькие, так чтоб цунами мирового финансового хаоса не оставило их без штанов в обшарпанной лачуге. Известное дело, что одним из наивыгоднейших вложений традиционно считается скупка предметов искусства и антиквариата, которые по общему бытующему мнению, не падают, а только растут в цене по мере устаревания. И не подвержены никаким спрос-предложенческим колебаниям. Надежно упрятанные в стальных сейфах - они несомненно будут лишь расти и расти в цене, как самый выгодный вклад.
Итак встречайте. Лидеры торгов:
Картина испанского художника Хуана (Жоана) Миро "Живопись (Голубая звезда)" (Peinture (Etoile Bleue))была продана на аукционе Sotheby's в Лондоне за 23,6 миллиона фунтов (36,9 миллиона долларов), установив рекорд для произведений этого автора. Об этом в среду сообщает агентство Reuters.
Кроме того, на торги выставлена картина "Человек сидящий" Пабло Пикассо необычная тем, что на ней изображен мушкетер (эстимейт 6-9 миллионов фунтов стерлингов),
Так же была представлена картина Жоана Миро "Танцовщица"
В связи с этим мне вспоминается самый наверно тонкий троллинг деятелей современного искусства предпринятый Паул Жордан-Смитом в начале века, когда мода на "непонятную херню на холсте" только начала набирать обороты, как и спекуляции на купле-продаже оной.
Паул Жордан-Смит (Paul Jordan-Smith) был сыном сященника и получил образование в духовной академии. Он закончил её в 1908 году и стал пастором. Однако, через два года его обвинили в ереси [2] и он подал в отставку. Он стал писателем. В 1924-ом году Паул Жордан-Смит совершил богохульство против иных богов современного искусства.
Он стал убеждён, что современные ему искусствоведы настолько боялись показаться старомодными, что они не решались честно высказать свое мнение о качестве картины, особенно в тех случаях где это качество напрочь отсутствовало. Паул Жордан-Смит решил проучить этих искусствоведов. Он позаимствовал старые кисти и на негодном холсте намазал дикарку, машущую шкуркой от банана.
Он поместил эту картину в гостинной, где над ней потешалась его семья, а через несколько дней к ним в гости пришёл искусствовед.
Ему предложили посмотреть картину, которую "мы недавно купили." Искусствовед смотрел на картину с близи, из далека, со стороны, и с разным освещением, постоянно бормоча "интересно, очень интересно." В конце концов искусствовед повернулся к Жордану-Смиту и спросил его : "А Вы что думаете?" Жордан-Смит честно сказал: "Я думаю что эта картина - дерьмо." Обиженный искусствовед ответил: "Я не верю, что кто-либо имеет право судить картину когда он не знает, что было в душе художника."
Вдохновлённый успехом, Паул Жордан-Смит решил эту шутку продолжить. Поскольку фамилия Смит слишком банальна для независимого художника (эта фамилия очень распространена в англоязычном мире), он выбрал псевдоним Павел Жерданович (Pavel Jerdanowitch). Свою школу искусства он назвал "Дизумбрационной", по причине того что он не умел рисовать теней ("умбра" - по-латыни тень). Он заполнил заявление о вступлении в художественную организацию "Без жюри" ("No Jury"). После того, как его туда приняли, он отослал им эту свою картину, которую он к тому времени назвал Восторг (Exaltation). Её выставили в галерее Waldorf Astoria в Нью-Йорке, где её увидел Комте Шабрэ (Comte Chabrier), который написал Жердановичу из Парижа, и попросил прислать фотографию и биографию.
Жордан-Смит написал что он родился в Москве и родители привезли его в Чикаго. Он учился в Чикагском институте искусства и там заболел туберкулёзом. Добрые друзья послали его лечится на южных островах, где он и познакомился с дикарями. Он вернулся в Америку и сейчас живёт в пустынях Калифорнии. Жордан-Смит так же послал Шабрэ фотографию, которую он специально для этого сделал и она появилась вместе с восхвалением новой школы рисования во французском художественном журнале Revue du Vrai et du Beau (Обзор истинного и прекрасного).
Теперь Жердановича пригласили участвовать в выставке "Без жюри" ("No Jury") в городе Чикаго. Он нарисовал Вожделение (Aspiration) и эта картина была выставлена в галерее Marshall Field в 1926 году. Там её заметил критик С. Ж. Булье (C.J. Bulliet) из Чикагской вечерней газеты (Chicago Evening Post). В своей статье он сравнил Жердановича с Гогеном. Вожделение была единственная картина со всей выставки, фотография которой появилась в этой газете.
На следующий год Жерданович выставился в городе Буффало. Там он был открыт ещё одним французским журналом La Revue Moderne (Обзор модернизма). Критик Клемент Морро (Clément Morro) сравнил Жердановича с Сезаном и журнал опубликовал репродукции двух дизумбрационистских картин Вожделения и Обожания. В конце концов фотография Вожделения на целую страницу появилась в изданной в Париже Золотой книге современного искусства (L'Art Contemporain: Livre d'Or).
К 1927 году Паул Жордан-Смит устал от этой затеи и расскрыл розыгрыш газете Лос-Анжелес таймс [3].
Это сообщение было опубликовано в информационном центре Aftershock пользователем chukcha_v_chume. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию здесь
Комментарии
Особенно тех, кто «любит картины тех художников, которые передают все натурально, что видят, то и пишут».
- «Искусство, прежде всего - это провокация! Провокация эмоций, а не фиксация окружающего уродов мира!»
Вы добавили меня в список своих «противников».
Должен Вас разочаровать! Я с недалекими и слабо образованными людьми не воюю.
Если у человека генетически отсутствует музыкальный слух, ему о классической музыке рассказывать бесполезно.
Мой Вам совет:
- Смотрите «Кривое зеркало», воюйте с гомосексуалистами и «PussyRiot".
Только не лечите «западную цивилизацию». Она как-нибудь без Ваших танков обойдется!