Почему у зайчика длинные ушки?

Вот именно так и прозвучал вопрос поздним вечером, когда, умытые после дневной беготни, мы с Малышом раскинулись на огромном диване. Рядом сопели обе собаки.

Я подумала и сказала:

-Это от трусости! Уж слишком пугливым он рос. Все прислушивался к ночным звукам леса, тянул шейку, и уши тянулись, чтобы самый тихий звук услышать.

-Какая ты хитрая, давай всю историю. А другой причины не было?

-Была, конечно, любопытство! От него тоже уши растут.

-А еще, какую знаешь?

-Дерганье за уши.

-Ну, это какая-то неулыбчатая причина.

-Почему? А если День рождения?

-Лучше поцелуйчики пусть будут.

Уложив удобно ручки, ножки и спинку, он закрыл глазенки и приготовился слушать.

В старом темном лесу жила заячья семья. Семья, как и положено ей, состояла из семи членов – пяти зайчат и Папы с Мамой. Нору родители выкопали хитрую, чтобы семью никто не мог достать, ходы разные и комнатки для детей и запасов.

Все детишки зайки были пушистые и прыткие, сосчитать их удавалось только тогда, когда мама давала им морковку. Тогда они садились на задние лапки, а передними держали оранжевое лакомство, вгрызаясь в него.

Зайчата росли быстро и стали проявлять характер.

Серый был хитрым, у него даже глаза в разные стороны смотрели, когда он хитрости свои придумывал.

Толстик был хозяйственным, он все домой норовил принести.

Девочка была ласковой очень, все к маме прижималась.

Два оставшихся зайчонка были совершенно одинаковыми: у них одинаково дрожали хвостики и ушки, только причины были разными: один от любопытства на месте не мог усидеть, а другой очень пугливый был.

Вот как-то пошли родители проведать старую тетку, приболела она к холодам. Детям было строго-настрого наказано: не шуметь, из норки не выскакивать, чтоб беду не накликать.

Вот сидят зайчата в норке, и так им скучно стало, что сил нету. Хозяйственный Толстик что-то перебирал в кладовке, а хитрый Серый тихонько свернул какие-то корешки и, изобразив из них змею, просунул в кладовочку. Обернулся Толстик, а из темноты змеиная голова приближается, подпрыгнул он и кинулся вглубь, а там, на полу, запасы уложены, он споткнулся, перевернулся, все перемешалось. Испортились запасы.

Пугливый зайчишка тихонько возле сестры сидел, смотрел, как она куклу наряжает, а сам ушками из стороны в сторону поводит, прислушивается. Тут из кладовки страшный шум послышался, зайка в струнку вытянулся, и ушки потянулись вверх.

Любопытный тоже услышал шум и вытянулся в его сторону, очень интересно, что там происходит.

От шума, который произвел Толстик, Серый сам перепугался и, забыв про корешки, рванул прочь из норки. Спрятался в кустах, сидит, дрожит. Любопытный еще сильней вытянул ушки, куда же брат побежал? И потихоньку к выходу прокрался.

Толстый, весь в травках и корешках, вывалился из кладовки и увидел, что за змея к нему подбиралась. Вздохнул он и вернулся порядок наводить.

Девочка зайчик песенку напевала и ничего не слышала, а Пугливый все вслушивался в тишину, что наступила. И вдруг он услышал, что кто-то крадется к их норке. Шагов неслышно было, только сухая трава выдавала движение. От ужаса ушки еще сильней вытянулись, и зайчик понял, что это Лиса. А на улице два его брата и они ничего не знают…

Он к Толстому кинулся:

-Там Лиса крадется к нам!

Тот навострил свои маленькие пушистые ушки и ничего не услышал, но брату поверил, и они крикнули братьям, что Лиса рядом, чтобы в норку прятались.

Те тоже прислушались. И вдруг Любопытный услышал Лису, он Хитрому шепнул, и они кинулись в норку прятаться.

Сидят зайчата в самой последней комнатке и тихонько так боятся, громко бояться страшно, вдруг Лиса услышит…

Но Пугливый, у которого ушки к этому времени уже вытянулись в несколько раз длинней, чем у остальных, подпрыгнул радостно и закричал:

-Ура! Папа, Мама пришли!

Зайчата не поверили ему, но тут Папа их позвал.

Веселым клубком выкатились они из комнатки, где прятались, к родителям, а те ничего понять не могут: уходили, дети как дети были, а вернулись - все дети разные…

Толстик весь в травках, чумазый. Хитрый совсем косой стал, Любопытный вытянулся как будто, но больше всех изменился Пугливый – уши у него стали такими длинными! Правда доченька не изменилась, но на голове у нее почему-то кукольный фартучек повязан, заигралась наверно.

-Вы себя хорошо вели? – С сомнением спрашивает Мама.

-Конечно! – Хором отвечают дети.

-И ничего не хотите рассказать?

-Хотим!

И они рассказали, как им было без родителей грустно, как они попробовали себя занять и как Лису услышали, и как прятались. А главное, что Длинные ушки их всех спас, вовремя услыхав Лису.

Родители их покормили и спать уложили, а сами решили, что длинные ушки – это хорошо, надо такие всем зайчаточкам иметь.