Пограничники "включают дурака"

На модерации Отложенный

28 июля на «Эхе Москвы» и "Гайдпарке" я опубликовал статью «Пограничники РФ – кошмар дальневосточных рыбаков» http://www.echo.msk.ru/blog/garycravt/913615-echo/ 

В начале августа в мой адрес поступило письмо от генерал-лейтенанта Рафаэля ДАЕРБАЕВА, начальника Северо-восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ РФ.

 

Товарищ генерал, получил ваше письмо. Ответ просили прислать «нарочным» к 3 августа. К сожалению у журналистов нет гонцов и курьеров, в отличие от генералов. Разве что у главных редакторов. Поэтому воспользуюсь изобретением смделанным по заказу Минобороны США – Интернетом и сайтом «Эха Москвы».

Ваше письмо напомнило мне  известную русскую поговорку «включить дурака».  Хотя на месте ваших юристов я, наверно, тоже бы включил, как метод защиты и нападения одновременно.

В средние века можно было спросить любого  европейского государя, епископа и даже Папу Римского – правильно ли поступили инквизиторы, что сожгли на костре ведьму, не нарушили ли они каких-либо процессуальных норм при судопроизводстве и пытках? И только потребовались столетия, чтобы все признали, что они на самом деле нарушили.

В сталинские  времена можно было спросить у кого угодно -  правильно ли осудили к расстрелу троцкистов-оппортунистов, банду предателей Родины? Не нарушили ли при этом  каких-либо прав и процессуальных норм осужденных? И все бы в один голос сказали НЕТ. Толпа бы улюлюкала и требовала продолжать казни.

В хрущевско-брежневские времена  можно было спросить - правильно ли мы сделали, что приговорили к расстрелу валютчиков,  сажаем спекулянтов, торгующих из под полы дефицитом? И вся бы страна в один голос сказала – правильно. Суд и следственная машина не допустила никаких отклонений от процессуальных норм.

Сейчас спросите у любого ортодокса РПЦ, у Верховного Суда, Генпрокуратуры – правильно ли судят девчонок «PussyRiot», не нарушили ли их процессуальные и иные права?

На фото: начальник СВРУ ФПС ФСБ генерал-лейтенант Р. Даербаев

 По делу рыбацкого траулера  «Чапаево» судья 1-й инстанции Лобановская вынеся свой вердикт (слово в слово повторивший протокол дознавателя ФСБ) по сути признала, что на стадии административного дознания никаких нарушений не было, вина доказана и пр. В чем усомнился краевой судья и дело ждет новое разбирательство.  Что уже является слабой надеждой у судовладельца  на торжество правосудия, а не кривосудия.

Со времен костров инквизиции прошли века прежде чем святые отцы католической церкви и светская власть признали, что перегибали палку и нарушали в ходе пыточного дознания все, что только можно и зря сожгли на кострах столько народа. Со времен советских валютчиков и спекулянтов прошло еще меньше времени для такого признания.

В ситуации с СТР «Чапаево» и подобными делами которые инициируются пограничными властями все немного иначе.  Ваши инспектора высасывают порой нарушения из пальца. Хотя почему из пальца? Опять же русская поговорка гласит, что придраться можно и к столбу. А уж к пароходу тем более! Капитаны рыбопромысловых судов дважды в обращении к В. Путину написали к чему порой тупо прикапываются  госинспектора СВПУ БО ФПС ФСБ РФ, кошмаря их в морях хуже чем недавно мочила проверяюще-контролирующая орда торговые ларьки, пока их не приструнили. Но Путин рыбаков не слышит, впрочем как и многих других.   

Тут вспоминается произведение В. Конецкого «Как я первый раз командовал кораблем». Вошедшее в историю не столько, как литературное творение, а как образец дурости, как можно придраться к пожарной лопате. Вынужден процитировать, т.к. все это порой напоминает придирки вашей пограничной орды.


…РАПОРТ

Настоящим доношу до Вашего сведения по пожарной лопате № 5. При обследовании пожарной лопаты № 5 мною установлены нижеследующие отклонения от приказа Главнокомандующего ВМС СССР.

1. Черенок лопаты короче стандартного.
2. Насажен плохо, качается.
3. На конце черенка нет бульбы.
4. Трекер лопаты забит тавотом.
5. Щеки лопаты ржавые, не засуричены.
6. Лопата не совкового типа.
7. Черенок лопаты не входит в держатели на пожарной доске.
8. Лопата на пожарном стенде вследствие этого не закреплена, а держится черт как. 
9. Лопата не окрашена в красный цвет.
10. На лопате нет бирки о последней проверке.
11. На лопате отсутствует инвентарный номер.
12. Лопата не учтена в приходно-расходной книге.
13. Лопата не включена в опись пожарной доски.
14. Лопата висит не на штатном месте. Далеко от места будущего пожара.
15. При опробовании — лопата сломалась.
16. Сломанная лопата не была внесена в акт списания.
17. Лопата не исключена из описи пожарной доски.
18. Нет административного заключения о причине поломки лопаты.
19. Нет приказа о наказании виновника поломки лопаты.
20. Лопата и до поломки превышала по весу норматив на  250 г.
21. Лопата не была закреплена за конкретным матросом боевого пожарного расчета.
22. В процессе эксплуатации лопата неоднократно использовалась не по прямому (пожарному) назначению. Дознанием установлено: в зимних условиях ею чистил снег на палубе боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. Тогда же ею были нанесены побои боцману, старшине I статьи Чувилину В. Д. А 08 марта пожарная лопата использовалась на демонстрации для несения на ее лотке портрета женского исторического лица.
Для определения стоимости лопаты (черенок, тулейка, наступ, лоток) создать комиссию в составе 3 (трех) офицеров, включая начальника медико-санитарной службы старшего лейтенанта Захарова А. Б.
Поверяющий: капитан-лейтенант
Дударкин-Крылов Н. Д.
Порт Архангельск. борт “СС-4138”,
Июля 08 дня 1953 г.»

Так что каждый пароход это тысячи лопат не только для ФПС ФСБ, а и для портовластей, регистра и т.д. Общеизвтсно скотство родных властей к судовладельцам. Можете распечатать это как пособие своим ретивым служакам, чтобы проявляли и дальше подобное рвение в отношении к рыбацким судам как к пожарной лопате в произведении В. Конецкого.

ПОГРАНИЧНОЕ СКОТСТВО

По сложившейся практике в морях пограничные органы дают закончить процесс траления, а проверку назначают в месте выборки трала после окончания траления. По рации с капитаном связались, мол, ты в какой точке будешь и когда выберешь трал? Кэп сообщает когда он вытащит трал с рыбой или без и потом к нему высаживаются.  

В ситуации с Севоро-Курильской базой сейнерного флота (СК БСФ) все работало с точностью наоборот.  Поскольку руководство "СК БСФ" начало обжаловать  действия пограничников по СТР «Чапаево» то фирму стали кошмарить.  Инспектор М. ЛИПАНОВ умышленно, при проведении в море проверки СТР «Экарма-3», прерывал работу судна, только выставившего промысловые порядки и осуществлявшего траление. Т.е. начинал проверять пароход, не давая выбрать ему трал.

Это нарушает действующий порядок. Решения этого инспектора не отвечали принципам разумности и обоснованности, а преследовали цель - внести в работу судна предприятия наибольшее количество препятствий и сложностей. Добывающие суда «СК БСФ» после конфликта вокруг траулера «Чапаево» проверялись органами пограничного контроля по пять-шесть раз за месяц. Тогда как торговые ларьки президент запретил кошмарить и проверять сколько вздумается контролирующим органам. Многочисленные, безосновательные проверки останавливают промысловый процесс на судах, не давая экипажам осваивать программы промысловых рейсов, зарабатывать достойную заработную плату,  причиняют многотысячные убытки предприятию простоем судов. Увеличивается расход судового снабжения, возникают вопросы по безопасности мореплавания.

Сверхскотством можно назвать отношение ФПС к рыбакам после того как компания внесла залог в размере 18 млн руб. на депозит на суда чтобы выпустить судно побыстрее в море.  Фирма готова была на любую сумму, т.к. лимиты есть, работать надо. И когда в пятницу юристы помчались в погрануправление с документами, что залог внесен и надо давать команду на выпуск судна из порта то пограничники «потерялись». У них наступил выходной после тяжкой работы. И судно потом еще промурыжили в порту более 10 дней. То не так, то это не так. Это верх свинячества. Только в России такое «заботливое» отношение к соотечественникам проявляют родные контролеры и силовики.

Также в связи с периодическими конфискациями пароходов хочу сделать небольшое отступление. В СССР в положении об охране экономзоны было сказано (ст. 23), что задержание в порту судов допускается только на время необходимое для изъятия запрещенных орудий лова и незаконно добытой продукции. Тогда было понятие «продовольственная безопасность»  и какждое судно как производственная единица должно было работать, ловить рыбу, кормить население, зарабатывать рубли и валюту.  У нас же месяцами и годами могут в порту "кваситься" рыбацкие пароходы, потому как у погранцов априори каждый вор. Потом траулеры суды конфисковывают, вешая на шею государства их содержание, охрану. Их грабят, они тонут, засоряя бухту и ухудшая экологию. 




  

А теперь, товарищ генерал-лейтенант, немного истории. Вот на фото тонущий пароход. Это первое рыболовное судно которое в 2001 году расстреляли  самолетом пограничной авиации и которое затонуло на глубине 5 км вместе с убитым в рубке капитаном (родной брат его кстати в прошлом году затонул на «Аметисте»). Это так называемый «Альбатрос-01».  За потопление как бы браконьерского судна свыше 30 офицеров и военнослужащих СВПУ ФПС были представлены к госнаградам.

Увешав груди орденами и медалями тем не менее уголовное дело зачахло. И закончилось ничем. Следствие не смогло доказать принадлежность судна, судовладельца, как и факт браконьерского промысла. И дело списали в архив. Но главное какая картинка была показана по ТВ. Вот проклятые браконьеры уходят от погони и по его курсу ложатся трассером снаряды.

Я тогда писал немало бравурных статей о героях пограничниках и наглых браконьерах. И только через несколько лет я в ходе журналистского расследования узнал, что судно было непростое.  Потопленное судно работало под крышей пограничной банды.

12 февраля 2001 года п. Усть-Большерецк на ул. Октябрьскую, 13-а, президенту  ООО «Камчатресурс Лтд» В.И. Аджарьяну пришло высокое письмо.

«Уважаемый Валерий Иванович!

Департаментом морской охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации Ваше предложение о предоставлении судна для патрулирования районов промысла с должностными лицами морской охраны рассмотрено.

Для решения вопроса о заключении договора аренды (фрахтования на время) судна РТМС-01 с экипажем рекомендуем обратиться к командованию Северо-Восточного (г. Петропавловск-Камчатский) или Тихоокеанского (г.Владивосток) региональных управлений ФПС России.

С уважением,

заместитель директора ФПС России –

Начальник Департамента морской охраны      контр-адмирал  В. Логвиненко»

РТМС-01, прозвучавший в письме без названия был шхуной японской постройки «Бонанза-301», которая затем стала «Тайфун-4»,и которую после затопления прозвали  «Альбатрос-101». Письмо написано 12 февраля 2001 года. А через 10 дней пограничники не реагировавшее на требования об остановке судно расстреляли. Экипаж траулера вряд ли знал, что они шли на браконьерский промысел крабов под видом «охраны» морской границы. Не знали, что за их спинами велась высокая игра с одной стороны со стороны департамента морохраны ФПС, а с другой Васи Якута, ибо это было его судно. И с тех пор началось немного меняться мое отношение к доблестным ФПС, крышующим одних браконьеров и ловящих других (кто не платил).  Но это долгий разговор.

 

 Вот еще показательное фото. Это не результаты цунами, терактов и пр. Это браконьерские суда задержанные береговой охраной СВПУ  ФПС ФСБ РФ. Вам медальки и ордена на грудь, благодарности, премии, а государству головная боль. После каждого вашего случая привода в порт очередного браконьера в «Росимуществе» хватаются за голову. Ибо вы предотвратили мифический можно сказать  ущерб, трудно подсчитываемый. А реальные убытки государства потом подсчитать можно. Сколько денег оно тратит на охрану судов, организацию торгов по их продаже и т.д. Многие миллионы. Кроме того они тонут (после краж запорной арматуры) и засоряют экологию.

Но помимо этого вы косвенно приносите колоссальные барыши проходимцам. Я немало писал как наживались на конфискате банды ФСБ-идаров вкупе с местными прокурорскими мафиози.  Они подняли состояния на конфискате.

Кто-то богатеет и сейчас нагло разворовывая из-под охраны крабовую и другую продукцию подлежащую уничтожению.  Наживаются банды «металлистов» грабя с пароходов цветмет, промысловое оборудование, навигационное и т.д.  Но вас ведь это не касается. Это заботы уже местных властей и других госорганов. 

Я не знаю, ответил ли я товарищу генералу ДАЕРБАЕВУ на его вопросы. Могу еще рассказать слух. На Сахалине, Камчатке и в других рыбацких регионах Дальнего Востока говорят, что система морской охраны "устаканена", ее не сломаешь и с ней можно жить. Раньше браконьерские краболовы, перегрузчики откупались 50 тыс. долларами. И дальше вези краба куда хочешь.   Теперь аппетиты контролеров в морях выросли. Уже надо платить 200 тыс. долларов и плыви на все четыре стороны. И неважно, что ты везешь - крабов, или оружие с героином. У погранслужбы ФСБ РФ   есть своя разведка и контрразведка поэтому они могут либо подтвердить, либо опровергнуть этот слух. Удачи, товарищ генерал вам и вашей службе.

Так что топите и ловите их больше. Скорее всего федеральные судьи, у которых коленки дрожат перед  аббревиатурой ФСБ будут конфисковывать пароходы в доход государства.  Вам медалька на грудь, а шайкам превеликая радость поживиться.

Игорь Кравчук