Главная жертва плюшевых мишек. О реальности и виртуальности в большой политике
На модерации
Отложенный
Одной из основных тем июля и начала августа, широко обсуждаемых в электронных СМИ, являются события в связи с нарушением государственной границы Беларуси шведским самолетом и последовавшие почти через месяц кадровые решения.
Этому событию посвящены сотни материалов, в том числе претендующих на некую аналитику.
Вместе с тем для специалистов в данной области хорошо известно, что можно говорить об условном разделении самой аналитики на искусственную аналитику средств массовой информации (например, лоббистскую аналитику) и аналитику в процессе принятия реальных политических решений.
В этом смысле нельзя порой доверять даже публикациям некоторых теоретических концептов под видом аналитики в том смысле, что они направленно запрограммированы на вполне прогнозируемый результат. Это касается и серии «аналитических» материалов со стороны белорусских недоброжелателей по поводу шведского самолета.
Эти материалы вполне предсказуемы и здесь нет ничего нового и необычного. Если бы акция была предотвращена (например, сбили самолет-нарушитель), то, несомненно, стенания по поводу убиенных миссионеров, несущих «неразумным» белорусам «демократию» и детские игрушки, заполонили бы все информационные агентства. Но полет удался, и это открыло широчайшее поле для привлечения внимания общественности к акции шведов, озабоченных «правами человека», а заодно и возможность позлорадствовать по поводу белорусского Госпогранкомитета или системы противовоздушной обороны.
Это и есть так называемая «аналитика» белорусских недоброжелателей, которой доверять нельзя. В реальной же политической практике (если она действительно реальная) используется совсем другая методология.
Судя по итогам месяца информационных сражений по поводу «плюшевой бомбардировки» Минска, в Беларуси есть достойные аналитики, и данная система обладает высоким потенциалом.
Именно поэтому со стороны власти информационное сопровождение контроперации проведено безукоризненно, а конкретные политические решения вполне обоснованы и правомерны.
Короткое официальное сообщение, размещенное сразу же после появления в Интернете информации о «бомбардировки Минска плюшевыми игрушками», – абсолютно правдиво и полностью соответствовало обстановке.
В vинистерстве обороны сообщили, что в ВВС и войсках ПВО не зафиксировано фактов, подтверждающих пересечение Государственной границы в воздушном пространстве. Это было абсолютной правдой, подтвержденной системой объективного контроля.
Почему так произошло? Об этом подробно сказано в предыдущей статье. В Беларуси, как и в западноевропейских государствах, и как в России, радиолокационно-контролируемые участки госграницы на малых высотах составляют далеко не 100 процентов. Данная объективная реальность обусловлена, прежде всего, тем, что это очень дорогое удовольствие для любой страны в условиях мирного времени.
Главное же в официальном сообщении было то, что «проводится проверка информации, размещенной рядом Интернет-источников о якобы имевшем место несанкционированном полете над территорией Беларуси иностранного авиационного средства». Это также полностью соответствовало действительности – сразу же после размещения в Интернете сообщений о пролете шведского самолета началась детальная проверка.
Что же касается заявлений об «элементах фальсификации», то действительно у любого нормального человека, не говоря о специалистах, вызывают величайшее сомнение не только кадры с пилотами, летящими над территорией Беларуси в масках (ну прямо операция «Ы» – «чтобы никто не догадался»), но и многочисленные нестыковки и заведомо лживая информация о 1000 или 800 сброшенных игрушек (их просто невозможно вместить в самолет), отсутствие указания даты и времени в кадре видеофиксации полета (надо полагать, срочно понадобилось выставлять видеоматериал и не хватило времени) и многое другое.
Одним словом, военное ведомство ограничилось реально имевшейся у него на тот период информацией. А дальше со стороны всех государственных органов наступил режим полного информационного молчания до окончания проверки и расследования.
К такому повороту событий устроители провокации явно не были готовы и начали совершать многочисленные ошибки, разоблачая самих себя и соучастников.
Больше всех бесновался небезызвестный Кромвель – как это так, мы летали, мишек сбрасывали, а реакции белорусских властей нет!
В результате оппоненты белорусской власти сами начали тиражировать невероятные построения, в результате чего запутали и себя, и устроителей провокации.
Таким образом, информационное сражение ими проиграно полностью.
Во-первых, сорвана главная цель акции – привлечение внимания мировых СМИ к виртуально создаваемой якобы негативной ситуации с «правами человека» в Беларуси (для этого нужен был захваченный, а еще лучше – сбитый самолет с игрушками).
Во-вторых, сами «независимые» информресурсы начали активно тиражировать мнения, что якобы не было реального самолета, а произошедшее – не более чем срежиссированная виртуальная информационная диверсия (можно познакомиться с материалами интервью Министра обороны Литвы, размещенном на сайте «Хартии97», в котором отрицается факт нарушения государственной границы). Одним словом «независимые СМИ» посеяли полнейший хаос в умах даже устроителей провокации.
В-третьих, эти же ресурсы восстановили в деталях произошедшее, «сдав» на территории Беларуси своих же подельников – соучастников преступления (говоря юридическим языком).
Побочные же эффекты, связанные с демаршами некоторых недоброжелателей по поводу якобы низкой эффективности системы ПВО не в счет, так как те, кто принимает политические решения в государствах ближнего и дальнего зарубежья (и их разведорганы) прекрасно осведомлены о реальном состоянии белорусской системы ПВО, которая не хуже, а по ряду параметров лучше, чем в сопредельных государствах.
Даже в России протяженность радиолокационно-контролируемых участков госграницы составляет: на малых высотах – 23 процента ее протяженности, на средних и больших – 59 процентов. Это в государстве, которое на сегодняшний день, что бы ни говорили критики России, обладает одной из самых мощных систем противоракетной и противовоздушной обороны в мире, что в совокупности с ее ракетно-ядерным потенциалом пока удерживает мир от термоядерной войны…
В Беларуси показатели радиолокационно-контролируемых участков на порядок выше. Но проведенная проверка (инициированная антибелорусской провокационной акцией и не в последнюю очередь информационными демаршами оппозиционных СМИ) выявила проблемные вопросы, которые действительно могут стать критически важными уже через несколько лет. Так что с легкой руки белорусской оппозиции в будущем году, надо полагать, будет увеличен военный бюджет с целью форсирования мероприятий по первоочередному перевооружению зенитных ракетных войск и обеспечению радиолокационно-контролируемых участков госграницы Беларуси на все 100 процентов.
Но в виртуальной игре всегда самое главное – не заиграться. Это касается и политики, и экономики, и военных вопросов. Именно поэтому виртуальный этап большой игры закончился 26 июля на совещании силовых структур и вполне закономерными кадровыми решениями.
Нарушение Государственной границы было, и за это необходимо отвечать и тем, кто обязан обеспечить безопасность границы (они уже ответили), и тем, кто устроил нарушение.
Начался этап уже реальной политики – международно-правовой оценки произошедшего.
Белорусские недоброжелатели сегодня негодуют по поводу непринятия решения на уничтожение летательного аппарата с плюшевыми мишками.
Их кровожадность просто поразительна – для собственных политических целей они способны пожертвовать не только двумя пилотами, но и десятками, если не сотнями тысяч людей, которых на протяжении более полутора десятков лет безуспешно пытаются спровоцировать на акции гражданского неповиновения.
Это, так сказать, виртуальная цель белорусских недоброжелателей.
Но есть и реальный результат их деяний – настоящими жертвами «плюшевой бомбардировки» стали сами устроители и участники провокации, которым придется отвечать за содеянное. Умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, совершенное организованной группой, наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Автор: В.Иванов
Комментарии