"ЗЕМНАЯ ПРОЕКЦИЯ ХРИСТИАНСТВА"

Автор Валентин Сидоров

В книге "Община" отмечен парадоксальный факт, что атеист Ленин "помог делу Будды". Правда, как сказано там же, помог "не по близости, а по справедливости", т.е., не будучи буддистом, объективно он способствовал реализации высоких идеалов учения Будды. Но, собственно, то же самое ощущали и неординарные последователи христианства, в частности, митрополит Введенский, назвавший большевизм Евангелием, напечатанным атеистическим шрифтом. Пример нашей страны как бы показал, что атеисты в своей практической деятельности, направленной ко благу людей, могут быть ближе Богу, нежели верующие в Него. Как утверждал Бердяев, "вопрос о социализме не есть вопрос экономический и политический; это вопрос о Боге и бессмертии". Осознание данной истины пришло с опозданием в дни невиданного разгула криминального капитализма на российских просторах. Ныне даже противники коммунизма неожиданно обнаружили для себя, что коммунизм это "земная проекция христианства". Надо сказать, что восторгов у них по этому поводу нет. В газете "Куранты" опубликована статья, замечательная своей откровенностью "Иисус был коммунистом и не любил капитализм". Ее автора в высшей степени настораживает то, что "весь Новый Завет пропитан коммунистическим духом".
Перечисляются предосудительные с его точки зрения положения священной книги христиан: "Имущие должны иметь как неимущие, и покупающие как не приобретающие, и пользующиеся миром сим как не пользующиеся"; "не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут". Искреннее возмущение вызывает у него четкое
указание Иисуса Христа: "Не можете служить Богу и маммоне (богатству)". "Неужели - восклицает автор статьи, - сегодня кто-нибудь всерьез: может воспринять эту прокоммунистическую пропаганду?" И вот вывод.
"В христианстве слишком много коммунизма; для того, чтобы оно могло быть духовной основой капитализма".
Прямее не скажешь. Остается лишь логически продолжить мысль: если Христос в качестве нравственного ориентира не устраивает капиталистический мир, то значит поклонников золотого тельца устраивает его антипод - антихрист, сатана. И значит, есть все основания именовать капиталистический строй сатанинским. В связи с развалом Советского Союза стало признаком хорошего тона трубить на всех перекрестках о тотальном поражении Ленина и его идей. На мой взгляд такого рода категорические заявления некомпетентны, и, прежде всего, потому, что игнорируется самое главное - духовная сторона дела.

Это все равно, что говорить о поражении Христа и христианства, исходя из того факта что основатель Учения был распят, а его последователи подвергаются преследованиям и на данный момент не обладают рычагами государственной власти. О каком поражении может идти речь, если данные идеи непобедимы в принципе, пока человек остается человеком? Речь может идти о тактических просчетах, о смещениях временных сроков. Такого рода корректировка истории неизбежна. Неизбежна она и по отношению к Ленину. Но не может быть ни малейшего сомнения в абсолютной правильности стратегической линии Ленина, ибо она держит курс на утверждение принципов высочайшей духовности в общественно-социальной и повседневной жизни людей. Крушение советской власти и произошло из-за непоследовательного отношения к этим принципам и, в конечном счете, измены им. И самая кардинальная ошибка заключалась в том, что идею коммунизма, духовную по сути своей, ухитрились низвести до одномерного уровня потребительской корзины. По существу, выиграв духовное соревнование с противником, ибо нравственное качество наших людей, ныне презрительно именуемых "совками", было гораздо выше эгоистического и эгоцентрического склада мышления, так называемых, цивилизованных представителей буржуазного общества. Мы вступили с ним в состязание в той сфере, где были заведомо слабее, и где победа для нас вовсе не была обязательной, в сфере потребительства. Вот тогда забвение духовности и обернулось для нас величайшей трагедией. Искушаемые призрачным соблазном разрекламированного капиталистического рая, мы неожиданно легко для всего мира сдали свои позиции. Правда, буквально на другой день, когда уже было поздно, мы очнулись, поскольку роскошные хлеба, громогласно обещанные нам, при ближайшем рассмотрении оказались камнями. Но самое неприятное в этом спровоцированном темными силами ходе развития событий состоит в том, что опять, как перед Октябрьской революцией, над человеческой цивилизацией нависла угроза полного уничтожения. В свое время тайный последователь Блаватской и Рериха писатель-фантаст Иван Ефремов предупреждал: "для меня вопрос стоит так. Либо будет всепланетное коммунистическое общество, либо не будет никого, а будут песок и пыль на мертвой планете".