Суд над поколением
На модерации
Отложенный
Кафе «Кофе Хауз» на Остоженке. Этой душной ночью Фейгин в голубой рубашке, расстегнутой до середины груди, манжеты на рукавах подвернуты. Полдня он был в Мосгорсуде (все ходатайства отклонены), потом до позднего вечера — в Хамовническом... Уходя, надевает узкие черные очки.
— В одном из ваших «твиттов» я прочел, что судья запрещает Маше Алехиной съесть огурец. Это звучало бы комически, если бы не относилось к человеку, который сидит в клетке. Марии, Екатерине и Надежде действительно не дают есть и спать?
— Порядок выезда из СИЗО таков, что вы встаете в шесть утра и выезжаете между семью и восьмью. Они могут завтракать в камере своей едой, потому что тюремная еда отвратительная, а потом их везут в суд, где они находятся в так называемом «стакане» и в конвойной комнате, где им разрешено иметь какую-то еду. Но, если вы находитесь в стеклянной клетке, вы не можете там питаться. И когда в этом конкретном случае Мария Алехина попросила поесть, судья Сырова запретила: ей не дали доесть этот огурец, не дали взять его с собой в стеклянную комнату. Суд заканчивается самое раннее в полдевятого, потом они опять проходят проверку, вдруг им кто-то что-то передал, их везут час по пробкам, в воротах стоят, там у них предбанник… В камере они оказываются в одиннадцать, в двенадцать. И в шесть — опять подъем.
Максимум, что они успевают, — это лечь спать. Они не успевают помыться. У них нет душа в камере, только раковина. Они могут замочить тряпки и обтереться.
Практики вести суд с перерывами нет. Можно же вести суд два дня, потом день отдых. Мы не виделись с подзащитными вот уже две недели. А нам для нормальной подготовки желательно иметь свидания перед каждым днем. И мы такой возможности лишены как адвокаты. Мы постоянно ходатайствуем об этом, и наши ходатайства не удовлетворяют.
— Они же пока не осужденные. И у них, может быть, главный момент их жизни, когда им надо сосредоточиться, собраться с мыслями. И в этот момент их лишают полноценного сна и еды?
— Это не значит, что их лишают вообще еды. Но они не могут получать горячей еды.
— Три раза в день горячей еды у них нет?
— Нет, нет. У них нет этого…
— Эта система устроена так для того, чтобы подорвать их сопротивление? Ослабить волю?
— Тут несколько причин. Во-первых, так работает всякая бюрократическая авторитарная система. Она не обращает внимания на человека, он ее не интересует в принципе. Во-вторых, нормальный режим рассмотрения дела помог бы избежать этих сложностей. Если бы суд начинался в десять и заканчивался в шесть. Два дня заседает суд, день дается на работу с адвокатами, — тогда не было бы этих проблем. И третье объяснение касается того, почему система в отношении них так начала работать, почему важно именно с ними справиться. Толоконниковой 23 года будет в ноябре, Алехиной — 23, Самуцевич несколько старше. Это молодые люди поколения десятых годов.
Вот эти десятые, обозначенные как революционные, так я их маркирую, — они дали старт необычному, новому поколению. Я очень многих людей из этого круга знаю, я вижу их с близкого расстояния. Это образованная городская молодежь. Знают языки, побывали за границей. Понимаете, Надя, Маша и отчасти Катя относятся к поколению, которое решило больше не испытывать на прочность свою индивидуальность, а заявить прямо и ясно свои права. Форма эпатажная, да, но суть в том, что их человеческая индивидуальность требует самовыражения. Порой, может быть, контркультурного, эпатажного, неприятного, неправильного… Но вот это самовыражение — для них самое ценное.
И власть это тонко ощутила. Система хочет их раздавить с одной-единственной целью: чтобы этот пример оказал влияние на других из их поколения, из поколения десятых. То есть как она действует? Вот вы сопротивляетесь, не готовы к раскаянию, не готовы расплавиться в слезах и моче? Мы вас раздавим! Вы ходите на митинги? Попадёте в СИЗО! Выступаете против власти в храме? Попадёте в СИЗО! Мы будем держать вас по полгода в тюрьме без ясных причин. Мы будем вас осуждать и давать вам сроки. Мы отправим вас на зону. И вы никогда не будете вести себя как свободные люди. Как люди, которые обладают той суммой качеств, которые позволяет себе свободный человек. Хочу — говорю, что думаю. Хочу — пою в храме. Да, выступаю против конкордата церкви и государства. Хочу — и говорю.
И это не отдельные вещи, это система. Только так можно объяснить, почему их вообще поместили под стражу, почему судья игнорирует Уголовно-процессуальный кодекс, почему против них действуют бессудно. Потому что суда-то — нет. Если мы вас кормим нерегулярно, если мы не даем вам спать, не даем встречаться с адвокатами — то это тоже проявление все той же системы давления. Она проявляется еще и в том, что к ним ходили оперативники из центра «Э» и говорили: «Ты дай показания! Расколись! Напиши признательную. И тогда у тебя будет шанс получить условный срок». Разве это не давление?
В стране с нормальными демократическими процедурами они приходили бы на суд из дома, находясь под домашним арестом, встречаясь с адвокатами. А здесь они сразу, с первого дня, несут наказание! Сразу! Для него не надо решения судов, не надо процедур, которые предусмотрены процессуальными нормами, для него достаточно воли авторитарного государства.
— Вы резко говорите о власти. Но в 22 года вы были самым молодым депутатом Госдумы, потом окончили Академию народного хозяйства и Академию МИДа. Вы в какой-то момент жизни сами были частью власти. Почему же, в 22 года, будучи частью власти, вы не сумели сделать так, чтобы сейчас, когда вам 41 год, вы и другие люди больше не встречались с проблемами, о которых мы говорим? Что у вас не получилось?
— Смотрите, в тот момент я был подобием нынешнего поколения десятых. Я состоял в радикально-демократических организациях, я прошел весь путь конца 80-х годов, борясь с прежней системой, достигая и не достигая успеха. Но, действительно, к своим 20 годам я пришел к тому, что стал депутатом во фракции «Выбор России» Егора Гайдара. Люди, подобные мне, полагали, что многое будет происходить само собой. Зачем убеждать в ценности рынка, частных свобод, приоритета общества перед государством… У нас не было методичности в достижении этой цели. В какой-то момент показалось, что больше ничего не надо делать. Я очень хорошо это помню. Исчезла сверхзадача, сверхцель. Гайдар был идеей, и вот в какой-то момент он перестал ею быть. Мы персонифицируем, вы понимаете. Потому что так оказалось комфортнее, так оказалось привычнее. Всё выхолостилось. Исчезли организационные формы. Люди опомнились на перекрестке конца 90-х и нулевых. Всё вывернуло куда-то не туда…
Ну, что, коммунизм побежден, зачем что-то делать еще? Разве угроза авторитаризма так велика? В лице Ельцина или его будущего преемника? Конечно, нет, казалось тогда. Есть же процедуры, вот выборы, вот партии, какой-никакой парламент… Иллюзорность достигнутой цели помешала трезво оценить, что Россия во многих смыслах несовременное и отсталое общество. Этого не было видно людям, подобным мне. Нам казалось, что все это можно преодолеть в один щелчок. Мы перескочим это, и всё. Если бы было еще пять лет, условно говоря, до 2005-го, этого могло бы не произойти. Был бы некий регресс, возможно, коммунисты вернулись бы, и это мобилизовало бы среду, объединило бы. Я не хочу сейчас входить в слишком тонкие эфиры и рассуждать о том, насколько общество было готово к переменам, но был шанс сделать более устойчивыми институты этого общества.
— Политические институты, которые действовали бы из поколения в поколение, создать не удалось, страну выпотрошили, как мертвую рыбу… А что тогда удалось?
— Я вам скажу, что удалось. Удалось, наверное, — об этом можно будет судить чуть позже — вот это поколение десятых. В целом удалось изменить внутреннее сознание молодых людей. Они абсолютно не готовы к тому, что некая модель авторитарной системы по корпоративному типу будет диктовать, как им жить. Пусть даже это мягкая система, она людей не расстреливает на улицах, не сажает…
— Она мягкая для тех, кто, как мы, сидит за столиком кафе, а для тех, кто в это время за решеткой, — она не мягкая совсем…
— Но их пока мало таких. Их количество исчисляется сотнями, а может быть, тысячами. Вопрос от этого и зависит, насколько быстро власть будут реинкарнировать формы, соответствующие жестким авторитарным режимам.
И даже переход к тоталитарному.
У системы нет ни экономического, ни научного потенциала. Новая экономика не произвела ничего, что можно было бы предъявить: нет никакого внутреннего хода и внутреннего импульса для достижения существенно нового качественного состояния. Система полностью выхолощена, это просто оболочка. И поэтому нельзя отнести к достоинствам этой системы наличие частной собственности, пусть даже факультативной, нельзя отнести к достоинствам рыночные отношения и зачатки вовлеченности в мировую экономику. Это не имеет решающего значения. Важным является только изменение потенции общества по отношению к государству. Общество внутренне готово к тому, чтобы взять на себя всю полноту власти. Готово, но не способно сделать это сейчас. Потому что государство продолжает оставаться сильнее. Но у общества есть короткий опыт достижения этой цели: три дня в августе 1991 года власть в России полностью, целиком принадлежала обществу.
Россия должна быть такой, какой она была три дня, 19—21 августа 1991 года. Это модель существования. С некоторой хаотичностью, с некоторой разношерстностью, с палитрой политических мнений, партий, невероятных маргинальных и полумаргинальных инициатив. Это антисистема и система, уживающиеся вместе, переплетаясь, борясь, противоборствуя. Это все было три дня в августе. И я это видел. Я был в Белом доме, был перед ним, я был на мосту, я это все видел в Москве, поэтому я об этом могу судить как очевидец. Я был на Лубянке, когда памятник снимали, просто накинули петлю и сняли, и ни у кого не спрашивали разрешения. Общество должно быть таким. Оно не спрашивает разрешения у государства. Нет. Оно поступает так, как считает нужным. Само наводит порядок или, наоборот, анархию, само устанавливает правила или их отменяет. Вот общество, которое взяло в свои руки власть, это прообраз будущего, которое, возможно, смогут воплотить грядущие поколения.
— На суде видеосъемка запрещена, но все-таки есть одна 14-минутная запись с процесса, есть стенограммы заседаний. И видно, что девушки ведут себя на суде со спокойной твердостью и с большим достоинством. Это вызывает удивление, потому что, несмотря на то что у двоих из них есть дети, они сами кажутся детьми, которые попали в эту жуткую клетку. Что дает им силы так себя вести?
— Дело в том, что они такие и есть. Там нет ничего фальшивого. Это их позиция. Это не позиция адвокатов, супругов или каких-то других людей. Многое их, конечно, удивляет, многое волнует: «Почему именно так? Почему именно с ними? Почему направлено именно против них?» Но меняться под давлением обстоятельств они не готовы. Они даже не знают, как это сделать. Они настолько искренни, что даже не понимают, чего от них хотят. Они не понимают, что раскаяние для тех, кто их туда посадил, означает не христианский акт, а признание вины в совершении преступления. Слом личности, раздавить, раскатать в каток, показать им: «Вот так! Вот мы так!!» Это так хорошо знакомо людям, прожившим прежнюю, позднесоветскую эпоху. Я это испытывал миллион раз: в университете в 1988 году, когда я отказался сдавать историю КПСС, или в 1986-м, когда пробил дыры в комсомольском билете и отказался сдавать взносы. Не я один. Мы объединялись. Для меня быть частью протеста было гораздо комфортнее, нежели быть одному.
А у них сильнее выражены индивидуальности. Это как раз результат образования. Каждая из них знает языки, училась, кто на философском, как Толоконникова, кто на журналистском, как Алехина, школу фотографии окончила Самуцевич. Надя, кстати, лишена всякого имущества. Вообще ничего у нее нет. Все эти годы она жила без денег и гордится этим. Они сидели в «Старбаксе» и ели лапшу, которую размешивали кипятком, который наливают в баки. Не говоря о том, что ее не интересует секс, например. Она асексуальна абсолютно. Идейные люди такого плана, они такие… Это люди, у которых есть идеи. Иногда совсем особенные. Они феминистки, они спорят ужасно, их интересуют, особенно Надю, трансгендерные вопросы, Алехина, наоборот, склонна более к метафизическим рассуждениям. Она любит Мандельштама, она увлекается поэзией, ее интересует серьезная литература, она читает Жижека. Не каждый день, понимаете, встретишь молодых людей, которые засыпают с томиком Фихте. То есть мы говорим об образованных горожанах, о девушках, которые вместо того, чтобы увлекаться уж не знаю чем, читают философские книги. То есть это от ума всё идет, а не от желания эпатажа. Их поступки, они сознательные. И поэтому твердость их духа объясняется убежденностью в правильности и последовательности их поступков.
В этом есть что-то такое, чего я понять не могу. Я не смог бы в церкви устроить акцию, сколько бы мне ни было лет, восемнадцать, двадцать. То есть я из другого слеплен. Вы, наверное, тоже не смогли бы. И кто-то другой… Они не считают это антиклерикальным действием. Борьба с христианством — это что-то такое далекое для них. Какой смысл бороться с христианством? Зачем бороться с православными? Да, бороться с властью, с государством, с этим Левиафаном — это они понимают.
— Про власть вы объяснили. Но тут только часть проблемы. Я хочу вас спросить, почему три девочки, цитирующие Мандельштама и засыпающие с Фихте, возбудили такую ненависть у многих людей в России, которые не имеют никакого отношения к власти?
— Это истерика, она искусственно создается. Эти реакции выгодны власти, она их стимулирует. Власть это делает умело, потому что научилась манипулированию в условиях дефицита и регулирования информации.
Было бы обманом сказать, что вот так переменился человек, что даже в тех случаях, когда это эпатажно, неприемлемо, даже отвратительно для него, он готов мириться с правом людей на самовыражение. Для этого нужно пройти эволюцию, гораздо более глубокую, чем прошло за 20 лет русское общество. Я могу назвать рецептуру, одну из. Это вестернизация общества. Тотальная вестернизация может принести нечто такое, что есть в душе западного человека, который учится терпимости, учится свободе через приобщение к христианской цивилизации. Христианство имеет одним из постулатов, что человек создан по образу и подобию Божьему, значит, жизнь человека приравнена к Божественной, и, значит, свобода является органичным его выражением, и даже борьба с христианством является продолжением христианского культурного кода. И поэтому их поступок многие оценивают, как это ни странно, как обретающий христианский смысл. Как это могут понять простые обыватели с пивом? Как они могут понять, что в этом поступке христианство — как у первых христиан, которых бросали ко львам.
Я не оправдываю их в этом смысле. Я придерживаюсь других взглядов, чем Надя. Мне не нравятся трансгендерные идеи, попытки менять норму — так она понимает толерантность, — в том числе и нравственную. Но она свободный человек, она может рассуждать широко. Да, она считает себя человеком западной культуры. Она так и говорит: «Да, я человек европейской культуры». Я: «Ну вот ты из Норильска, откуда у тебя, в 22 года, европейская культура?» — «А вот ты не понимаешь! Идиот! Давай-ка я тебе сейчас расскажу!» — «Давай!» Она говорит, что в 16 лет попала в Норильске на фестиваль, где выступал Пригов. «И после концептуалиста Пригова я по-новому увидела трубы, заводы, и я поняла, какой я жила жизнью». И человек начал читать и поступил на философский факультет. Она, кстати, отличница, с золотой медалью, и она одна из лучших студенток философского факультета. Все ее преподаватели говорят: да, это талант, мозг! Женский мозг на философском факультете.
Поэтому, когда я говорю о вестернизации, я говорю о включении России в западный мир. Европейский христианский мир. Присоединение, посредством которого русский должен обрести себя самого. Избавиться от деспотии азиатской, стать частью той христианской системы ценностей, того христианского миропонимания, которое, собственно говоря, было удачно 20 веков.
Именно этот набор религиозных хромосом создал западного человека и все его предпосылки к развитию, техническому — он пережил множество революций научно-технических — и культурному... И оказывается, что внутри русского общества есть такие элементы, микроэлементы такие, кванты такие, которые живут по совершенно своим законам, являясь частицами этого мира здесь. Или, наоборот, частью этого мира там.
Возвращаясь к делу Pussy Riot… Если раньше я относился к этому делу как к сугубо уголовному, то сейчас, по прошествии полугода, я увидел в этом тот важный смысл, что здесь присутствует ментальная или метафизическая сторона медали, которую нельзя объяснить одной минутой в храме Христа Спасителя. Здесь что-то еще, что мы чувствуем, но, может быть, не до конца понимаем. И на все вопросы я вам ответить не могу. Это лучше будет говорить с ними, когда они, дай Бог, выйдут.
Алексей Поликовский
Из выпуска от 06-08-2012 рассылки
«Новая газета»
Комментарии
Мне не очень понятно, чем однополые браки лучше коннибализма. А охота на людей давно ведется. Пока под лозунгом установления демократии, но все еще впереди.
В той части, в которой традиционная мораль противоречит развитию, да.
"Психологическая позиция жертвы" - это куда?
А что касается демократии, то в России её только слегка понюхали - и многим сразу поплохело. И захотелось "железной руки", и чтобы - не дай бог! - ничего не менялось. Уж терпели-терпели - как-нибудь и дальше потерпим.Привычно же...
А в демократию, видите ли, вам не хочется. А где же традиционное русское терпение?! Или вы уже растеряли традиционные качества предков?
Тоже мне, нашёл метафизику.
Волонтёры
"А! Хай клевещут..."
Комментарий удален модератором
А ведь на самом деле в нём так уютно - всяк сверчок знает свой шесток и верещит там потихонечку, подворовывая, если повезёт...
В кандалах возят.
-
-Потерянное поколение
-
О Ельцина, горбатые ,
проклятые года
родилось поколение
блудливое –тогда.
-
Нелепая когорта ,
растерянных людей
счастливых жертв аборта.
безнравственных бомжей.
2июля 2012год.
Г Иркутск
Видать, вы - несчастная жертва... Ну, не повезло - что поделаешь!
Потому и на Пушкина явно не тяните.
Скорблю...
Европейский христианский мир. " - это что за такое
" теоретическое новообразование " ?
конкретной голове не будет " что что вроде Амстердама "
Маловато, конечно, в сранении с 13,7 миллиардами лет от Большого взрыва, который русские богатыри устроили. То есть бога стырили и устроили Большой-пребольшой взрыв,,,
А нынешний - это детище мэра с большой дороги, той, что к его храму и ведёт. И сидит там пахан с руками по локоть в чудесах, посыпанный нанопылью...
Почему же я не только сам не буду этого делать, но и увидев, что это делает кто-то другой, попытаюсь его остановить? Да потому, что это просто оскорбление человеческих норм и правил, принятх культурным миром! Так и идиотские пляски в храме. Не являешься православным - не ходи в православные храмы, а пришел - будь человеком, уважай тех, для кого это - святое место. А для протестов против Путина выбирайте другие методы и другие места
Кстати, что-то ваша братия молчит, когда рок концерты на кр.площади устраивают? Там ведь тоже кладбище, а никто не протестует.....
Кстати: а разве кладбище - место, закрытое для посещения? Ничуть. Так что ложь-то как раз с вашей стороны.
И напоследок: про кладбище, если вы не поняли - лишь пример для наглядного сравнения, а никакое не "усиление эффекта"
Комментарий удален модератором
Елена выложила для всех, см. фото выше вчера 6:46
если кто не ознакомился с Православием,то и не нужно делать натяжек
отчего пошлость всегда стремиться выставить себя на показ,устроить скандал ?
для чего педикам надо кривляться на улицах это ведь всё из "той же оперы". вы не находите ? (
Про кривляние педиков ничего не могу сказать, среди моих друзей есть два гея - они не кривляются.
А в-третьих - что вас так пугает это вмешательство? Атеизм у нас более 70 лет вмешивался в жизнь христиан, теория эволюции прививалась со школьных лет, а "происхождение человека от обезьяны" - с малолетства. И ничего, православие прекрасно сохранилось. Так неужто "тревомыслящий атеизм" так хрупок, что сразу впадает в истерику?
Несогласны с христианами - спорьте, опровергайте, приводите аргументы. Но при этом надо оставаться в рамках нормального человеческого общения и поведения.
Да и о чём с вами спорить? У вас нет ни одного доказательства. Спорить можно по поводу теорий или фактов, а спорить со слепо верующим совершенно бесполезно - нет предмета спора.
Да и сам Храм Христа - насколько он таковым является, если в нём устроились гаражи да всякая коммерция?
Вы ведь знаете, надеюсь, как Христос изгнал торговцев из Храма? А здесь - всё наоборот.
А то, что Власть так испугалась молитвы трёх девчушек, говорит о ней - Власти то есть - многое...
Комментарий удален модератором
"12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их".
Христос выгнал "бизнесменов" для того, чтобы освободить храм для молитвы и молящихся.
Молящиеся остались, а бизнесмены -- вылетели вон.
С "девочками" вышло ровно наоборот: ни один бизнесмен во время акции не пострадал. Не пострадали ни стоянки авто, ни банкетный зал, ни торговые точки. К ним никто из участников "акции" даже и не подошел.
Пострадали только молящиеся и работники храма.
Именно они и были мишенью акции.
Если Христос изгонял торговцев, то Н.Толоконникова попытаталась изгнать из храма молящихся.
Комментарий удален модератором
Оскорбляться на оскорбительные выходки - это, знаете, не истерика, а нормальная реакция.
Спорить по фактам можно и нужно, ибо любой факт требует научного обоснования (верификации). Доказать религиозные догмы не возможно, значит приходится предположить, что верующие чьи-то выдумки постулируют и выдают за истину, а значит занимаются обманом населения, или они фанатики веры и верят слепо и безмысленно. Фанатик-атеист, маловероятный симбиоз, атеисты пользуются доказательной базой. Но если и случится фанатик, то спорить с ним можно, из-за пользования доказательствами.
Храм Христа Спасителя - Храм ли Господень это на самом деле, если в нём уже много лет ведётся торговля и шелестят деньги?
Да и Отцы, верховодящие в нём, всё меньше на священников похожи.
И неужто верующим всё это до лампочки?
Им это никаких моральных травм, видимо, не наносит. А вот выступление "Pussy Riot" их вдруг повергло в шок. С чего бы эта странность? Я думаю, это вовсе не странность, а лиуемерие...
Каких гадостей наговорили пуськи? Так не наговорили, а наделали (другое дело, что под УК это не подпадает)
Положим, девчонки эти терпеть не могут Кирилла - так чего же они не пошли к его дому и не устроили свою акцию там?
А по моим сведениям они там сидят и в ус не дуют. Причём куплю-продажу лицемерно называют дарением денег в ответ на дарение товара. Они что, паству свою за идиотов держат?
Если бы я был верующим, я бы в этот храм - ни ногой.
А вам хочется думать, что "там есть разные люди - очень достойные, не очень достойные, очень недостойные. Но в любом случае они - лишь служители церкви, верующие верят в Бога, а не в Кирилла или кого-либо ещё".
Интересная формулировка. То есть, выходит, прихожанам наплевать, кто и как служит Богу в Храме?
Тогда, чем же их так ранили "Pussy Riot"?
В общем, все эти ваши рассуждения - наглядный пример религиозного лицемерия, чего за историю всех религий было выше крыши.
Плевать прихожанам или нет - не знаю, а вот вам как неверующему - определённо должно быть плевать. Вот только "по моим сведениям" - это каким же? Из гугла?
И еще вопрос: скажите, Эрмитаж перестал представлять культурную ценность от того, что некоторые его сотрудники оказались нечисты на руку?
А еще "круче" - если подобное учинит иностранец, защитнички которого нам потом будут "впаривать", что, мол, у вас там жулики имеются, а вы оскорбляетесь на какие-то матерные частушки. Вы как к такому отнесётесь?
Теперь понятно, "чем же их так ранили "Pussy Riot"?
В общем, все эти ваши рассуждения - наглядный пример демагогии, чего за историю воинствующего антихристианства было выше облаков
По-своему боролись с христианством православные святые отцы, которые писали о том, сколько архиереев православных отправляются после смерти своей в ад, а не в рай.
И в самом Ветхом Завете мы видим постоянную проповедь пророков против священства, погрязшего в стяжательстве, властолюбии и идолопоклонстве.
Такие вещи, как шокирующие и граничащие с кощунством поступки юродивых - есть акт самоочищения веры от вредных ложных наслоений.
Всё это уже было, и у нас на Руси, в России.
ничего уголовного в этом деле нет.
Давайте сравним с делом Шавенковой, которая действительно убила человека, второго сделала инвалидом, и не секунды в тюрьме не сидела.
Вот это уголовное дело.
Но так как у нее мама - председатель изберкома, член Едра, то она, соответственно - невинная овечка.
А пуськи - очень страшные государственные преступники.
маразм крепчал.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором