Борьба элит: вопросы и версии

На модерации Отложенный
Михаил Хазин полагает, что в борьбе элит банкиры сегодня терпят поражение:
Идея «центробанка центробанков» фактически умерла, эмиссия стала чуть ли не главным инструментом поддержания экономики, но при этом используется она всё больше и больше в пользу бюджетов, то есть бюрократии, а не в интересах банков. В Евросоюзе банкиры пока сопротивлялись, а в США уже практически все эмиссионные деньги идут в бюджет. И, как показывает опыт последних дней, попытки финансистов переломить ситуацию в свою пользу, эффекта не дают.
Более того, денежные власти практически всех сильных в экономическом отношении стран проводят активные мероприятия по проверке того, как банки злоупотребляют своим положением, а Конгресс США пытается пробить закон о независимом аудите ФРС. И мне кажется, что пробьют, после чего баланс сил по контролю над деятельностью этой организации еще более сместится в сторону национальной бюрократии...
До тех пор, пока действия мировой финансовой элиты приносили доходы, американская бюрократия, в общем, сквозь пальцы смотрела на то, что она не имела доступа к «кухне» принятия решения. Но вот когда дело дошло до попыток отобрать у ФРС функции эмиссии ... Бюрократия решила взять реванш… Драги четко и внятно описал эту ситуацию – прямо сказав о том, что решения теперь принимают политики.
http://worldcrisis.ru/crisis/1004424
 
Здесь возникает несколько вопросов.
 
1. Действительно ли умерла идея «центробанка центробанков»? Что такое «европейский стабилизационный механизм» (ESM), как не высший Центробанк, действующий в интересах банкиров, обладающий безграничными полномочиями и подминающий под себя национальные структуры?
Сегодня только Германия стоит на пути этого проекта, поскольку он ей невыгоден.
 
2. Трудно представить себе, что «полпред» банковского сектора, председатель ЕЦБ Марио Драги вот так, преспокойно оставил родной лагерь. Тем более, что он активно поддерживает введение стабилизационного механизма.
 
3. Кто, собственно, противостоит банкирам? Неужели и вправду «бюрократы»? Да, в СССР власть была у партийной верхушки, но на Западе дела всегда обстояли иначе. Там у власти стояли и стоят большие деньги. Именно поэтому, мы склонны называть враждебный банкирам лагерь «дельцами», о чем и написали еще в январе.
 
4. Если «решения теперь принимают политики», хотелось бы знать, чьи интересы они обслуживают.
 
В целом, мы видим ситуацию всё так же, как и раньше: обе стороны уже окончательно поняли, что вернуться к докризисной ситуации не удастся. Впереди – спад, существенное снижение уровня жизни, забастовки, протесты, конфликты и т.д. Если бы имелся какой-то выход, им бы уже воспользовались. Однако вместо этого продолжается затяжка времени и закулисная подготовка элит к единственно возможному, как им кажется, военному сценарию. Ничто пока не указывает на какие-либо иные варианты глобальной стратегии.
 
Системынй кризис