Сообразительный француз.

На модерации Отложенный

Сегодня отмечают свой очередной праздник "Войска Дяди Васи"- ВДВ. В мегаполисах десантура плещется в фонтанах, мигрантов в этих городах предупреждают о чреватости встреч с ребятами в тельниках и голубых беретах. 

Мне же вспомнился случай, произошедший несколько лет назад в Тобольске, 28 мая в День пограничника. О встрече с порганцами мне поведал молодой французский учёный  по имени Седрик, приехавший в Тобольск на Международную научно-практическую конференцию, которые организаторы опрометчиво назначили на28 мая. 

Седрик по русски говорил бегло и практически без акцента,  и не смотря на предупреждения вышел прогуляться днём 28 мая с двумя ребятами, учёными из Германии.

Увидев около десятка мужчин, на головах которых были одеты зелёные фуражки, кто-то был в кителях, увешанных непонятными для западноевропейцев знаками и медалями, кто-то был в камуфляже, но так же увешанный знаками, непосредственный француз обратился к ним с вопросом: "Вы кто?".

Его можно понять и простить- ведь в той же Франции День пограничника в каледнаде такой праздник отсутствует напрочь, а всенародном Российском праздненстве 28 мая учёные организаторы конференции как-то подзабыли.

Но вот тоболяков, бывших служак ПВ СССР вопрос молодого чела ввёл в некоторый ступор. Они морщили лбы, вместе со лбами, наморщились и пластиковые станканчики с водкой. Они крепко так задумались. Но вопрос решился чисто по русски, не смотря на то, что были мужчины и явно азиатской наружности.

 

Мужики в непонятной форме одежды протянули немцам и французу по пластиковому стаканчику и от души так плеснули водки. Когда западноевропейцы хлопнули грамм по 150 напитка, им был задан встречный вопрос: "А вы кто?".

Россиян тоже можно понять и простить за этот вопрос: какой же житель их необъятной Родины не знает, что 28 мая так одеваются только пограничники.

Теперь проявить смекалу и пошевелить извилинами предстояло иностранцам, вернее французу, так как немцы русским языком не владели совершенно.  Седрик быстро смекнул, что ели он назовёт свою национальность, то с ним лично проблем у аборигенов не будет. А вот если назовёт национальность своих попутчиков-немцев, тут могли возникнуть проблемы и судя по лицам представителей месного населения проблемы большущие, как и их кулаки. 

Седрик, изящно, чисто по французски, вышел из этой пикокой ситуации. Не дав своим немецким друзьям открыть ртов, он живо заметил: "А что у вас так мало водки осталось? Нужно купить ещё пару бутылок- я угощаю!". И повлёк всех к ближайшей торговой точке. Купив два бутыля водки, он передал объёмы аборигенам и тут же, извинившись за себя и друзей, заторопился уйти. Местные их особо не удерживали.

На вопрос о конференции, Седрик ответил, что конференция- это просто фигня, больше всего ему запомнился День порганичника, о чём он непременно будет рассказывать в своей Сорбонне.