Церковь и ремни безопасности

Когда вы последний раз открывали Конституцию Российской Федерации, не помните?
Вот-вот...
А между тем, там есть интересная статья:

«Российская Федерация - светское государство.
Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной
»
(ч.1 ст. 14). 


Давайте проведем небольшой правовой ликбез и разберем этот вопрос по пунктам – каков же реальный юридический статус РПЦ? Насколько легко в России заключаются сделки с законодательством?

Итак:

1. Церковь не входит в структуры органов власти, но вполне может взаимодействовать с ними (что она и делает, заключая конкордаты (т.е. договор, соглашение с государством) – сделка номер раз.

 2. Государство не финансирует Церковь, но вправе софинансировать восстановление (реставрацию), а также любые другие виды деятельности Церкви, направленные на содействие органам власти в проведении ими социальной, просветительской, образовательной и иных политик – сделка номер два.

 3. Государство не включает религиозные обряды (молебны, панихиды и т.п.) в состав официальных церемоний, ноничто не препятствует их проведению в качестве сопутствующего компонента таких церемоний - сделка номер три.

 4. Церкви не может быть делегировано исполнение государственных полномочий, но она имеет право заключать договоры и гражданско-правовые сделки (по праву собственности, аренды и т.п.) – сделка номер четыре.

5. Госорганы самостоятельно принимают решения в рамках своих полномочий, но Церковь имеет правораспространять и лоббировать свое мнение по каждому решению, а также контролировать их выполнение оспаривать их в судах – т.е. непосредственно влиять на их принятие.

 6. Государство единолично принимает правовые решения, общеобязательные для всех, но при их принятииучитывает статус Церкви (а он, согласно Закону «О свободе совести», гораздо «равнее» других – у него «особая роль»).

7. Все граждане (верующие и атеисты) равны перед законом.
А фигвам! «Государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь…» (ст. 4.3. Закона). Кроме этого, религиозные организации освобождены от налогообложения в отношении имущества, используемого ими для осуществления церковной деятельности (п. 1.13, ст. 4 Закона г. Москвы «О налоге на имущество организаций») (не здесь ли кроется тайна награждений чиновников наградами РПЦ?)

8. Государство вправе объявлять религиозные праздники нерабочими днями на соответствующих территориях.
Кто бы сомневался, что государство этим правом императивно воспользуется, сделав его обязательным для всех? Пасха, Рождество… – яркое отделение Церкви от государства.


 9. Государственное преследование за антирелигиозные взгляды? Легко!
«проведение публичных мероприятий… оскорбляющих религиозные чувства граждан, … запрещается» (ст. 3.7 Закона). Кроме того, «Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми…, оскорблению религиозных чувств»…

Что имеем в итоге?
Российское религиозное законодательство  удобно и качественно подогнано под деятельность РПЦ.
Как ремень безопасности.
Не наденешь - оштрафуют. Наденешь - тяжело дышать. Дернешься - режет. Резкое столкновение - ломает ребра.