За новыми знаниями

На модерации Отложенный

Первое родительское собрание. Родители переживают, волнуются еще больше, чем дети. Первый класс - это серьезное испытание для маленького человечка. Найдет ли он общий язык со сверстниками и учителями? Потянет ли школьную нагрузку?

 

Молодая учительница начинает собрание, рассказывает о первых достижениях и неудачах своих маленьких учеников. Все вышли на старт и начали свое движение одновременно, но почему-то кто-то уже заметно вырывается вперед, а кто-то еле-еле за всеми поспевает. С чем же связаны такие различия в усвоении школьного материала?

 

Марина Викторовна дает характеристику каждому ученику в алфавитном порядке. Начинает с Павла Алешина.

 

- Паша материал усваивает медленно, но зато наверняка. Мальчик послушный, исполнительный.

 

Пашина мама кивает головой: «Точно, тугодум мой Пашка». Собирается он в школу не спеша, обстоятельно. «Одевайся быстрей, в школу опоздаешь», - вечно торопит его мать.

 

- Артем Воропаев все ловит на ходу, шустрый мальчик, но учиться не хочет. Да и школу часто пропускает.

 

«Болезненный он у нас, слабенький»,- оправдывается мама Артема. «Бьюсь, бьюсь с ним, не могу заставить его делать уроки»,- сетует она на нерадивого сына. Вот только подойдет к ней паршивец этот, посмотрит своими большими глазищами, обнимет, прошепчет на ушко: «Мамочка, любимая, я так люблю тебя»,- и сразу тает материнское сердце.

 

Дальше учительница стала жаловаться на Виталика Горелькова, что тот дисциплину нарушает: на уроках разговаривает. «Так он и дома не замолкает, и вообще говорить рано начал»,- сказала мама Виталика.

 

Дошла очередь и до главного хулигана класса - Бориса. Марина Викторовна рассказала, как он накануне сорвал уроки. Подошел он на переменке к ребятам и говорит им: «Айда на дачи, там клубника поспела!» И те, недолго думая, гурьбой за ним побежали.

 

Мама Бориса сидит вся красная, щеки горят от стыда. Ее Борька никого не боится, родителей игнорирует, а в случае чего сбегает из дома.

 

 

- Аня Латухина все ворон за окном считает.

 

Посреди урока учительница замолкает, первоклассники смотрят на нее в ожидании, одна Аня ничего не замечает. «Аня, повтори, что я сейчас сказала!»- выходит из себя Марина Викторовна. А та ей в ответ только: «А? Что?»

 

Анина мама сама порой не может достучаться до дочери, девочка постоянно витает в облаках, любит уединение.

 

- Вере Николаевой следует речь развивать. Девочка умная, но говорит невнятно.

 

Но Верина мама больше переживает из-за того, что дочь ни с кем из класса так и не сдружилась.

 

Любимица у учительницы Ульяна Прокофьева, та читает уже бегло и ведет себя примерно. Активная ученица на уроках руку тянет, хочется ей ответить на вопрос учительницы, чтобы весь класс увидел, какая она замечательная девочка. Мама у Ульяны очень красивая стильная женщина, теперь понятно, в кого девочка такая модница.

 

Маша Филатова способностями и талантами не блещет. Ей эта учеба ни к чему, она после уроков спешит домой: маме помогать по хозяйству.

Марина Викторовна стыдит мать: «Что же вы ребенка работать заставляете, когда уроки не выучены!»

 

Розовощекая Машина мама с неодобрением смотрит на стройную учительницу: «Посмотрела бы она на нее, если бы ей пришлось одной такой огород обрабатывать. А как всех детишек прокормить, когда муж-инвалид?! Тянет она на себе этот воз, хорошо хоть помощница растет. Руки всегда прокормят, а не это их хваленое образование».

 

Закончилось собрание, родители стали расходиться по домам. «Какие они все разные, и как к каждому найти свой подход?» - думала учительница, в задумчивости уставившись в школьный журнал.

 

А если бы она была знакома с Системно-векторной психологией, то смогла бы без труда определить все возможности, способности и наклонности своих учеников. Тогда и подход к каждому нашла бы точный, и родителям дала бы рекомендации не наобум.

 

Паша - бычок анальный, а кожная мама все мельтешит, подгоняет его. Она не понимает, что своими действиями она его только в еще больший ступор вводит. Поэтому учительница предпочтительнее терпеливая, чтобы не дергала его, тогда он учиться будет прилежно, родителей будет радовать хорошими оценками. В противном случае вырастет упрямцем.

 

Артем – кожно-зрительный мальчик. В его бессознательном не заложена роль кормильца семьи, мотивация к учебе, работе у него отсутствует. Поэтому в данном случае оправданно будет материальное поощрение ребенка за хорошие оценки.

 

У Виталика явно проявляется оральный вектор. Заставить такого молчать невозможно - лучше отдать его в кружок актерского или ораторского мастерства и развивать дальше его талант.

 

Борис – уретральный мальчик, вождь. Ему никто не указ, и классный руководитель для него не авторитет. Чтобы на хулиганские выходки не было у него желания, нужно понемногу нагружать ответственностью. Дать ему возможность возглавить какое-то интересное дело, повести за собой класс, направить его кипучую энергию в нужное русло.

 

Аня - замкнутая звуковичка. Таких детей следует оберегать от резких звуков, на них нельзя кричать. Не стоит требовать от нее быстрого и четкого ответа на уроке. Ей нужно дать время, чтоб она могла экстравертироваться, вернуться из своих заоблачных высот. Звуковикам полезно выходить из своей скорлупы, для того чтобы развиться и не стать эгоцентриком.

 

Вера имеет обонятельный вектор. Их невербальный интуитивный ум всегда предупреждает об опасности. Такие люди держатся особняком, в то же время они понимают, что без коллектива, в одиночку им не выжить.

 

Ульяна - зрительная девочка с развитым чувством прекрасного. Ей приятно смотреть на красивую учительницу, и сама она не прочь покрасоваться перед всеми.

 

Маша обладает мышечным вектором. Желания и стремления данного вектора настолько просты, что учительница считает ее недалекой и ограниченной девочкой. Настолько она приземленная и в прямом, и в переносном смысле.

 

Зная вектора, то есть свойства и желания каждого из учеников, остается только действовать заодно с природой, а не вопреки. Тогда успеваемость повысится, и с дисциплиной не будет проблем. Родители будут довольны, а дети счастливы.

 

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.