25.Открытие.
На модерации
Отложенный
25. Открытие.
Основной, первоначально, ведущей темой моих записей, все же была тема демократии, так как это понятие длительное время применялось в ущемленном виде. Заглянув в словарь русского языка я, сделала запись понятия Свободы так, как представил это С.И. Ожегов. Постепенно появилось собственное представление этого понятия
А насколько важно уточненное, конкретизированное, для любых случаев, понятие Свободы в моем изложении я поняла, прочитав книгу доктора, психотерапевта А.Г. Данилина "Ключи к смыслу жизни". А.Г. Данилин пишет :"Свобода - чувство, которое есть у каждого человека, - не имеет, как говорят философы, своих предикатов. Невозможно привести в качестве примера некоторую ситуацию, в которой она проявляется во всей полноте. Невозможно сказать: Вот это - свобода. Свобода - это условие, при котором возможно творчество".
После прочтения эти строк я заглянула в Новую Иллюстрированную Энциклопедию (НИЭ) 2007 г. Все верно. Свобода - это условие, при котором возможно творчество, как пишет замечательный автор и ведущий радиопередачи "Серебряные нити" Александр Григорьевич Данилин.
Другие люди, на вопрос "Что такое свобода" отвечали: "Свобода - это ответственность". И возможность творчества и ответственность - все очень правильно. Но не хватало совсем немногого для полного определения понятия свободы. Надо было объединить это отдельные понятия в одно целое, добавив недостающие шаги к действию, что я и сделала.
Обратим внимание к простейшему примеру. Даже если вы готовитесь идти ко сну, первое что вы делаете - вы принимаете решение, второе - вы мысленно (при других серьезных решениях и письменно), разрабатываете мероприятия, способствующие реализации принятого решения. В данном случае - вы готовите постель и укрываетесь одеялом. Третья составляющая ваших свободных действий - дисциплина исполнения принятого решения. Вот мы и показали ситуацию, при которой свобода представлена в полной мере.
Следующим открытием для меня явилась Библия. Обратив внимание на состав заповедей Бога, мы заметим, что они условно подразделяются на две части. Одна из них о том, как человек должен взаимодействовать с Богом:
- Я Господь твой...да не будет у тебя других богов перед лицом Моим;
- Не делай себе кумира, ...ибо я Господь твой, Бог ревнитель;
- Не произноси имени Господа, Бога твоего напрасно;
- Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай и делай всякие дела, я седьмой день - суббота, Господу.
В другой части заповедей говориться о взаимоотношении людей друг с другом:
- почитай отца твоего и мать твою; - не убивай; - не кради; - не прелюбодействуй;
- не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;
- не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего.
Но люди должны еще и знать, как организовать труд, как обеспечить себя всем необходимым, как научиться взаимодействовать коллективами, а не только друг с другом. За несколько тысячелетий жизни людей, развитие технического прогресса поставило новые вопросы о том, как предотвратить трудноразрешимые конфликты, противостояния и войны, не только между отдельными людьми, но и между коллективами людей.
Вопросы эти, как нельзя лучше, может разрешить Закон Свободы и Демократии во взаимодействии и дополнении друг с другом. И потому Закон этот можно считать третьей, недостающей частью заповедей, где первостепенное внимание уделяется новому, уточненному, конкретному понятию Свободы. Свобода это принятие решений, которые отдельный человек способен претворить в жизнь самостоятельно, без вмешательства извне, с последующими организационными мероприятиями, дисциплиной и, в случае необходимости, ответственностью.
Уточненное, конкретное понятие Свободы, казалось бы ставит под сомнение в правильности некоторых постулатов различных религиозных конфессий. Но как быть, если с развитием научно - технического прогресса неизбежно совершенствуются и общественные отношения. Появление Закона Свободы и Демократии отнюдь не случайно.
Если признать, что две части Заповедей Бога дополнены в соответствии с велением времени, в век научно-технического прогресса, то можно смело предположить, что рекомендации, изложенные в Ветхом Завете Библии о самосудах, об убийствах камнями, и проклятии ближних за неисполнение Заповедей и прочие проступки, утратившими силу.
Они несовместимы с принципами Закона Свободы и Демократии.
Согласно Закону Свободы и Демократии, виды и степень наказания за проступки и преступления разного рода, определяются Государственными законами, каждого конкретного объединения людей.
А сколько "десятин" нужно для одного, например, священнослужителя, чтобы обеспечить достойную жизнь ему, и не вызывать негативных эмоций и других людей? И все же, не напрасно дано нам уточненное, конкретизированное, для различных случаев, понятие Свободы в совокупности с Демократией, используя принцип, которой, можно и "десятину" справедливо уточнить, исходя из конкретных условий, в меньшую или в большую сторону.
Нельзя оставить без внимания и то, испытанное и проверенное жизнью, великое и магическое чувство Веры в позитивный настрой. Во что верите вы ? Верьте с убеждением, и все позитивное сбудется. Вы будете удачливы и успешны.
Не зря же говориться в Библии, что, если верить в то, что гора сдвинется - она сдвинется.
В заключение хочется отметить, что не зря, история, получившая начало с, безобидных, на мой взгляд, писем о проблемах личного, семейного характера с бытовой темой, получила развитие и совершенно неожиданное продолжение - перешла в разряд решения проблем общественного характера.
Поставлено под сомнение существование противоположно-направленных политических партий, согласно главного принципа Демократии в действии, не допускающее анархии.
Дано уточненное, конкретизированное, для всех случаев, понятие Свободы с присутствием обязательной ответственности
Можно не соглашаться и спорить, но дан новый взгляд на Библейские Заповеди Бога, дополнения к ним, и это кажется истиной, в век научно-технического прогресса оспорить это трудно.
Риммма Архипова
Комментарии