Удачное название улицы в дачном поселке неожиданно примирило всех домовладельцев.

 Мир потихоньку сходит с ума, Россия не исключение, вирус нетерпимости коснулся и нашего небольшого дачного поселка. Больше 10 лет жители 12 домов жили совершенно не касаясь друг друга, кроме тех у кого общие заборы. Такая изоляция вдали от суетливого города наряду с морским воздухом, запахом сосен и уединением оказывала замечательное терапевтическое и соматическое воздействие на организм. Так продолжалось до нынешней весны, изменения в привычном существовании начались с приездом нового жителя, купившего дом у старожила. Ох, лучше бы всем было скинуться и выкупить этот дом. Господин Гариффулин, мелкий оптовый торговец курами внес в дачную атмосферу недостающий драйв, заразивший все население. Все началось с перераспределения фаз электричества и ревизии потребляемых киловатт, которое плавно перешло в перевыборы ответственного за эти киловатты. Несколько консультаций, тайных переговоров и первое за 10 лет собрание, где все вдруг увидели друг друга на расстоянии вытянутой руки. По классическому сценарию собравшиеся разделились на два лагеря, одни за новую электрическую власть, другие не хотели перемен. Дело в том, что все дома имели статус ИЖС и не подлежало демократическим принципам управления, все получалось как-то само собой. Лагеря разделились не по интересам, а по территориальному признаку, то есть на две половины поселка. Получилось 6 на 6 и никакого консенсуса. Вопрос застыл намертво, разве что деньги за свет собирают два кассира. Однако это изменение в жизни повлекло за собой нешуточные последствия, где-то затрещали заборы, обидели не признавшего границ кота, спилили пару "общих" пограничных сосен, завели двух сторожей, устроили соревнования по громкости включенной музыки и многое другое менее значимое, но не менее пакостное. Была оштрафована владелица чи-хуа-хуа, "напугавшей" 10-летнего мальчугана. Эпогеем стал забор вдоль общего проезда, который одна из жительниц посчитала выдвинутым на 40 сантиметров от границы участка. Жители люди не бедные, наняли 2 независимых комиссии, которые взяв немалые деньги пришли к разным выводам. Тупик. Однако, узбеки, ставившие столбы, были изгнаны тремя добродушными прежде тетями в лес, а сами столбы оказались выдернутыми из незастывшего бетона. Подозреваю, что прежде ручки экзольтированных дам ничего тяжелее половника не держали.

 Манерная улыбчива хозяйка забора в ходе дискуссии перешла на тяжелое оружие - русский мат с добавлением традиционного эпитета вадрес воинствующей оппозиции, как то, "старая морда жидовская". Помогло. Оппозиция временно отступила. Вся эта сцена происходила вблизи от моей суверенной территории, что заставило меня задуматься. Хороший солнечный день, пчелки жужжат, кузнечики стрекочут, облачка плывут, а тут такая проза. Меня беспокоило одно важное обстоятельство, мне был нужен почтовый адрес, а для его получения необходимо иметь название улицы. Она одна в поселке. Шесть "чет" и шесть" не чет". А надо решение всех жильцов, В принципе хватит и 51%, а это значит из лагеря одного из противников должен быть перетянут перебежчик во что верилось с трудом. Устный опрос "невзначай" дал 11 вариантов названий от банальной Лесной до экзотической Литературной. И тогда я решился на сумасбродную идею, решил назвать улицу Русской ( кстати на бывшей финской территории, но в честь 1150-летия Руси). Интересный расклад возник. На улице проживали хозяева: 5 русских, 1 белорусс, 1 татарин, 3 еврея, 1 украинец и дамочка латышка. Это я узнал в процессе своей миссии. Знал бы заранее, вряд ли рискнул выступить с такой идеей. 

Предвидя нюансы внутреннего положения в обществе, я пошел в обход, впервые входя в чужие ворота и калитки.. Оказалось, что я самый нейтральный в этом обществе человек, так как редко бывал здесь, а если и появлялся, то занимался исключительно своими делами. Мне в процессе знакомства в каждом доме пришлось пить чай и выслушивать 10 раз историю противостояния власти и оппозиции, ничего выдюжил. Странное дело, но название улицы всеми было принято и согласовано без каких либо проблем. Более того, я объявил всем, что отныне 14 июля буде Днем поселения, так сказать праздником улицы с совместным распитием шампанского за общим столом на свежем воздухе. Мир восстановился. Да, совсем забыл, источник возбуждения, господин Гариффулин, как оказалось, еще не вступил в свои права через Регистрационную палату, что дало мне повод к нему на подворье не вступать. Похоже теперь он окажется в одиночестве.