«Не судите, да не судимы будете».

История эта, о которой только сейчас захотелось почему-то рассказать, произошла в этом году в день Пасхи. В одном из госучреждений мне пришлось подслушать, каюсь, случайно один разговор.

-       Кстати, знаете какой сегодня день? - спросил некто другого человека, по-видимому своего знакомого.

-       Да, конечно, ответил тот: христианская Пасха, Воскресение Христово.

Похоже, вопрос со стороны первого мужчины был чисто риторическим, поскольку, нисколько не сомневаясь в самоочевидности ожидаемого ответа, тут же продолжил: - А тебе не кажется, что от жертвы Христовой слишком уж веет тщеславием? Кому бы я ни задал этот вопрос, никто не смог переубедить меня в обратном. Сам посуди, ведь какая это жертва за грехи человечества, если известно, что через три дня ты воскреснешь. –

Недолго вдаваясь в размышление, его собеседник ответил: - Ты наверное прав, собственно, я никогда и не был верующим, чтобы особенно уж задумываться об этом. –

На этом их разговор о великом христианском празднике и закончился. Как человека верующего, меня этот небольшой диалог двух атеистов поразил. Поразил не столько своим «великим открытием», которое сделал ещё один из великих «разоблачителей религиозного мракобесия», сколько поспешностью, непродуманностью и вообще логической несостоятельностью атеистической «мысли».

Итак, нас пытаются убедить, что Иисус Христос пошёл вполне осознанно и добровольно на мученическую смерть на кресте, преследуемый тщеславием. На основании чего делается такой вывод? Очевидно, исходя из того, что, как полагают многие поверхностные критики христианства, не нуждающиеся в более глубоком изучении библейского новозаветного текста, для Христа, как Сына Божьего, как бы уже изначально было понятно, что он не умрёт как все простые смертные, а воскреснет в третий день как и было обещано Отцом его Небесным. Не трудно не увидеть, что это не просто ложь, а ложь, что называется, в «квадрате». Во-первых, чисто канонически известно, что Христос был человеком, а не аватаром, в которое вселилось божество. Что подразумевает, что муки на кресте Христос будет терпеть человеческие, а не притворные, как бы «понарошку». Во-вторых, самопожертвование на кресте делается не во имя какой-то своей прихоти, а ради спасения всего человечества, будущего его воскресения из мёртвых. Какое это имеет отношение к тщеславию, или этимологически к «пустой славе», к какому-то личному самоутверждению и эгоизму – не понятно. Ещё раз приходится убеждаться, что, как говорил один мой старый приятель по диссидентским годам в университете, атеисты относятся к разряду людей возможно и эрудированных, но все-таки "немыслящих".