Учитель, пришедший от Бога

Из Евангелий известно, что Иисус все время называл себя Сыном Человеческим, и запрещал называть себя Христом (Матф.16:20, Марк 3:12, Марк 8:30). Но Он не противился, когда Его называли Учителем (Матф. 8:19, Матф.9:11, Матф.12:38, Матф.17:24, Матф.19:16, Матф.22:16,36, Матф.23::8,10, Марк 9:17, Марк 9:38, Марк 10:17, Марк 10:51, Марк 12:32, Лука 10:25, Лука 11:45, Лука 12:13, Лука 20:21, Иоанн.3:2, Иоанн 8:4). Иисус лично своими словами это подтверждает "Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то" (Иоанн 13:13). Возникает вопрос, почему Иисус признавал, что Он Учитель и Сын Человеческий, но не хотел, чтобы Его называли Христом и Сыном Божьим?   А Церковь считает как раз наоборот. Иисус хотел быть ближе к людям, а служители церкви, особенно высших уровней, наоборот удаляются от народа, купаясь в роскоши и злате.

     Один из семи Великих Учителей Иисус принес новое Учение, которое должно было бы изменить жизнь людей в сторону преобладания любви и гуманизма на многие века вперед. Его заветы и заповеди актуальны и сейчас, и применимы в каждодневности, потому что абсолютно положительны по своей сути.

   К примеру: "Не судите, да не судимы будете", "Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними", "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложится вам", "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", "Новую заповедь даю вам: любите друг друга", "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят", "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам", "Царство Небесною силою берется, и употребляющие усилие восхищают его", "Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном" и много других.

   Еще Он сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь". Его еще называли Великим Путником, потому что всей своей жизнью Он показал людям пример высоконравственной жизни, пример скромности и терпения, доброжелательства и любви, честности и терпимости, человеколюбия и мужества.

   Великий Путник знал не рассудком, но сердцем, как трудно дать людям новое сознание. В пределах рассудка можно признать многое легко, но сердце научит, насколько люди будут цепляться за ветхое сознание. Сказано, что нужно давать по сознанию. Но как же поступать, если вместо сознания обнаружится шаткий, мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить трюизмы, в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок.

   Каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зерна добра.

     Еще говорил Учитель: "Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный". Еще говорил: "Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья". Еще говорил: "Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в Мир лучший".

   Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие Заветы были поняты лишь немногими. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя! Между тем, Он умел говорить кратко и просто.

   Нередко Великий Путник был тревожим силами тьмы. Даже в Писании было отмечено такое утеснение. Можно спросить – каким образом могли запечатлеться в Писании случаи, которые происходили без свидетелей? Сам Великий Путник должен был поведать об этом – так и было. Учитель не скрывал борьбы, происшедшей около Него. На собственном примере Он приготовлял учеников к постоянной битве.

   Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса".

   Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил беспредельных.

   Великий Путник часто учил, что дается по вере.

Не забудем, что Христос не мог творить чудес по причине неверия, об этом можно найти некоторые упоминания. (Мф.13:58). Теперь ученые заменили бы слово "неверие" отрицанием авторитета. Безразлично, какие выражения будут употребляться, но смысл один. Перерыв тока энергии нарушает даже самые мощные посылки. Учитель должен предостеречь от вреда сомнения.

     Можно напомнить, как ученики сомневались в силе Учителя и немедленно получали удар, который назывался судьбой. Но такое определение неверно. Какая же судьба в том, что человек оборвал целительную связь!

     Невозможно объять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника.

   Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: "Откройте глаза и уши". Не только к своим поучениям Он предлагал открыть уши, конечно, Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть веревку в игольное ушко. Большое послание не вмещается в малое ухо.

   Великий Учитель часто обращал взор учеников к светилам: "Много домов, и везде жизнь". Он знал о множественности обитаемых миров, и хотел, чтобы ученики полюбили Беспредельность,

   Как власть имеющий Говорил Великий Путник с сильными мира сего. Как власть имеющий Вступил Он и в Мир Тонкий, людям давая пример того, как должен вести себя дух, победивший мир. "Мужайтесь, – Сказал Он ученикам, – ибо Я Победил мир".

   Существующие Изображения не походят на самого Великого Путника. Напомним еще раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. Такие черты побуждали любить Учителя. Не столько красота, сколько выражение делало Учителя запоминаемым.

     Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого Мира, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. Учитель знает, что по неразумию может быть обращено во вред.

   Проявление в тонком теле составило заключительную часть подвига. Без всякого отдыха было продолжено Учение. В малых намеках можно видеть, что даже истинные ученики трепетали от такого мощного явления. В одном из апокрифов упоминается об упавших замертво, и такое могло произойти. Но главное явление имело поразительное следствие. Учение осталось, и никакие извращения не могли затемнить его.

   Хотелось бы напомнить, что четыре канонических Евангелия были "отобраны" случайным образом из трехсот записей, известных на тот момент. Невежественные церковники решали, что оставаить как догму, а что не признавать за истину.. Но уровень образованности самих священнослужителей был не очень высок, если учесть, что в те времена они вполне серьезно рассматривали вопросы – есть ли душа у женщины или сколько чертей помещается на кончике иглы.

   Много тайн еще хранится в Ватикане, к примеру сведения о хождении Великого Путника в Индию и Тибет. Осталось по этому факту Тибетское Евангелие, но разве его признают современные церковники. Надо бы посмотреть архивы Папы Римского, можно было бы восстановить те белые пятна в жизни Иисуса от 12 лет до 30. Возможно, мы узнали бы, что истинный исторический Иисус жил за сто лет до описываемых в Новом Завете событий. Но тогда бы покачнулось само основание Церкви, пали бы вековые догмы, которые закрывают людям свет Истины. Из этого видно, что Церковь в настоящее время действует на стороне сил Тьмы, потому что цепко держит людское сознание в неведении и лжи. Грозно и сейчас звучат слова Иисуса: "Горе вам… что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете." (Матф.23:13).

   Еще один интересный вопрос. Почему все Великие Учителя не оставляли своих могил? Нет могилы Моисея, Пифагора, Будды. Не оставил могилы и Иисус, нет останков тела. Учителя знали, что люди вместо того, чтобы исполнять оставленные Заветы, будут поклоняться останкам и местам захоронения. Так и случилось. Забыли люди, что путь к Небесам пролегает внутри человека, только через изменения своей внутренней сущности, через совершенствование духа человеческого.