Церковь и вера. Разрушительница государства.

«Богу богово, а кесарю кесарево….»

            Власть берут не для того, чтобы ею делиться. Эта аксиома в полном объёме реализовывалась различными конфессиями христианства на протяжении всей своей истории. Первые разрозненные общины выстраивались в стройную схему и приобретали облик государственного устройства. На вселенских соборах вырабатывались догмы и правила поведения, наследие Христа и апостолов подвергалось ревизии. На начальном этапе развития Церковь выступала верной служанкой государства, благодаря чему получала свои преференции, льготы и доходы. Два язычника Константин и Владимир огнём и мечом прошли по своим, а заодно, и чужим землям, увеличивая церковную империю. Основные заповеди Христа были принесены в угоду Мамоне и объявлены еретическими. Но ненасытным пастырям этого было мало. Они уподобились старухе из сказки Пушкина и решили взять себе всю власть. Но в сильном государстве это невозможно, поэтому Церковь решила их уничтожать. Конечно, в одночасье этого было не сделать, но вода и камень точит….

            Подогреваемые пастырями удельные царьки, князьки, вожди, кто угодно, уподобились презервативам, возомнившим себя дирижаблями. Начался период раскола. В раздробленном и раздираемом смутой обществе оставалась одна консолидирующая и объединяющая сила – Церковь. Кстати, именно это нам настойчиво пытаются вколотить, говоря об РПЦ и её роли в спасении страны от монголо-татар, польской интервенции, да и вообще, от всего, чего угодно. Церковь и её высшие иерархи заняли положение выше царей и императоров. Возможно, выражаясь современным языком, раскол христианства на православие и католицизм произошёл из-за борьбы за сферы влияния и рынки сбыта, т.е. за передел собственности. Апофеозом борьбы Церкви за власть стала борьба римского папы Григория 9 с императором Священной Римской империи Фридрихом 2 Штауфеном. Последнему не помогло даже то, что по договорённости с сарацинами, он без боя в 1229 году вернул Иерусалим. С гибелью Штауфенов пала их империя, которая распалась на отдельные самостоятельные земли.

Часть их позже собрали Гасбурги, другую, лишь в 19 веке, объединил «железный канцлер» Бисмарк. Ещё дороже папская политика обошлась Италии, та на 600 лет осталась разорванной в клочья добычей жадных соседей... Церковь стала собственником земель, городов и крепостных. Она стала эксплуататором и ведущим игроком на политической сцене. Интересно, долго ли бы просуществовал Христос, если бы пришёл в то время. На этот счёт великолепно написал Достоевский в «Братьях Карамазовых». Лучше не скажешь. Судя по всему, ждал бы его костёр. Ведущие государства средневековья, Испания и Португалия, насквозь пропитанные Церковью, сошли с политической арены. Подъём Англии начался после выхода из-под власти Папы и введения англиканской Церкви, подчинённой Королю. Россия стала империей после ликвидации института патриаршества. Да и коммунисты боролись с Церковью только для того, чтобы не делить с ней власть.

            Церкви выгоден хаос, слабые государства и опасность угрозы извне. Это увеличивает рынки сбыта её продукции за счёт увеличения паствы. После временного отступления она ядовитой змеёй, пользуясь покровительством власти, которую на данном этапе поддерживает, практически превратившись в один из государственных институтов, вползает в общество и в души людей. Она никогда не откажется от своей главной цели, власти над людьми и государствами. Угроза воссоздания теократического государства актуальна не только для мусульманского мира. Свои зубы окрепшая РПЦ показала уже не раз и уже пытается вводить нужные для себя законы. Дурман ладана заслоняет костры инквизиции……..

            Данная статья не является оружием пропаганды и способом переубеждения «оцерковлённых» людей, тех, кто искренне верит в то, что когда-то придумали такие же люди, намеренно или ненамеренно исказившие идеологизму христианства. Она для тех, кому НЕ НУЖНЫ посредники, которые всё подвергают сомнению и осмыслению. С такими я готов общаться и, возможно, признавать собственные заблуждения!