Изобилие на портрете императора Рудольфа II.
На модерации
Отложенный
Груша вместо носа. Кабачки на шее. На ушах – кукурузные початки… Все изобилие, какое можно
себе представить, воплотил портрет императора Рудольфа II. И ведь этому чудаку понравилось!
Он даже наградил художника, Джузеппе Арчимбольдо, титулом пфальцграфа!
Рудольф II был одним из самых загадочных государей: интересовался алхимией, сутки напролет проводил в поисках философского камня и эликсира жизни. Привлекал ко Двору астрологов… Инквизиция и за меньшее отправляла на костер! «Да он, наверное, безумен», - решили современники. На самом деле, у Рудольфа были признаки психического заболевания. А еще он страдал от тяжелой депрессии.
У необычного правителя и Двор необычный. Художник Арчимбольдо пользовался покровительством Рудольфа и создал для него немало работ.
И даже когда покинул Прагу (любимый город императора, где он и жил большую часть времени), продолжал присылать ему свои полотна. «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» - один из них. И это, наверное, самый оригинальный портрет на свете. Он символизирует плодородие, изобилие, богатство. Император был в восторге.
Ну и пусть капуста с артишоками украшает плечи. А как выразительны кисти винограда в прическе! Яблоки-щеки и тыква на лбу, может, и не придавали Рудольфу аристократизма, зато давали понять: у этого правителя все идет как надо! Он щедр, он дарует подданным возможность становиться богатыми и счастливыми. Полюбоваться оригиналом сейчас можно в Стокгольме.
Комментарии
До нас дошли лишь отголоски)))
"Город всегда любил живопись, и четыре художника, издавна здесь обитавшие, основали группу "Диалектический станковист". Они писали портреты ответственных работников и сбывали их в местный музей живописи. С течением времени число незарисованных ответработников сильно уменьшилось, что заметно снизило заработки диалектических станковистов. Но это было еще терпимо. Годы страданий начались с тех пор, когда в город приехал новый художник Феофан Копытто.
Первая его работа вызвала в городе большой шум. Это был портрет заведующего гостиничным трестом. Феофан Копытто оставил станковистов далеко позади. Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. И когда художник Копытто перевозил на извозчике картину в музей, лошадь беспокойно оглядывалась и ржала.
С течением времени Копытто стал употреблять также и другие злаки. Имели громкий успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.