Что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе

Memento mori означает не только постоянное памятование о смерти, но и постоянную к ней готовность. Особенно совет этот пригоден, когда этот момент приблизился благодаря возрасту. Готовность означает и подготовленность, и постоянный процесс подготовления и отделения того, что можно и должно взять дальше с собою и что оставить здесь, на Земле. Многие сослепу живут так, словно они никогда не умрут. Это, конечно, правильно, так как дух бессмертен, но только отчасти в данном случае, так как указанное чувство указывает скорее на легкомыслие, чем на осознание посмертного существования. Они просто не хотят думать о неизбежном, всецело погрузившись в земное. А подготовляться все же необходимо. Вот кто-то берет с собой ненависть, злобу, недоброжелательство, раздражение, похоть. Хорошо ли? Осмотрено и взвешено должно быть все, что берется с собою. Все взятое прилипнет к человеку, как отравленная одежда Геракла, если оно не очищено. И отрывать придется с кожей и мясом. А это очень болезненно.

   Очищение имеет особое значение для надземного пребывания. Если на Земле в теле неочищенный дух может быть там, где хочет, то в Мире Надземном – лишь по слоям. В воде тела разного удельного веса находятся либо на дне, либо на поверхности, либо где-то в середине, ближе ко дну или верху, во взвешенном состоянии. Так и тонкое тело, когда оно свободно от физического, может подняться на ту или иную высоту в Мире Надземном в зависимости от своей плотности или степени своей разреженности и утончения.

   Все, что утверждено и принято человеком на Земле, получает там дальнейшее развитие и завершение до полного израсходования вложенной в данное явление психической энергии. Хорошее развивается по направлению, заложенному в нем, плохое растет и развивается по своему. Все обостряется и усиливается, не сдерживаемое более инертностью плотной материи. И часто злое и темное существо обезображивается там до невероятной степени, ибо внутреннее безобразие выражается полностью и беспрепятственно во внешнем облике своего носителя. Даже здесь, на Земле, радость, горе, доброта или злоба обычно искажают черты лица, его выражение, преображая плотные ткани и мускулы. Что же происходит там, где мысли и чувства, благодаря пластичности материи, тотчас же выражаются в соответствующих формах.

   Очищение имеет значение и для плотного, и для тонкого существования, для последнего больше, чем для первого, ибо на Земле очиститься еще можно, но там много труднее.

Наросты и язвы духа уносятся с духом и в сферы его надземного существования. Вопрос очищения сознания срочен, в какой бы оболочке ни находился дух, только разрежение его легче всего осуществляется на Земле, пока еще дух находится в физическом теле.

   Погоня за призрачными утехами жизни, в какой бы форме они ни проявлялись, несостоятельна тем, что потворство этим стремлениям наносит на ауре глиф, который при повторности превращается в язву, из просто пятна – в нарост духа. Освободиться от него, когда сброшено тело, трудно потому, что в Мире Тонком все напрягается, обостряется и усиливается. Мысли прельщения, допущенные на Земле, превращаются там в яркие, живые, влекущие образы, осуществленные во всех деталях и входящие в ярое сочетание с сознанием своего породителя, независимо уже от того, хочет он этого в тот момент или нет. Если хотел и стремился к тому на Земле, там это желание становится условием, осуществляющим сочетание с объектами своих желаний и вожделений, равно как и с объектами всех своих устремлений, какого порядка ни были бы они. Потому и было сказано: "Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе" (Матф.18:18).

     Легкость и пластичность материи Тонкого Плана позволяет создавать из нее образы любого порядка и любой плотности или разреженности, в зависимости от грубости или утонченности мышления их создателя. Но привычки земного мышления, то есть мышления, принятого, утвержденного и укоренившегося на Земле, будут теми рамками, которыми будет ограничено надземное мышление духа. Тот, кто постоянно на Земле пребывал в мыслительном свинарнике, будет в нем пребывать и там, ибо для свиньи – свинарник.

     В каждом обычном сознании столько сора и хлама, что сознаний свободных среди обывателей нет. Нужно предупредить о необходимости изживания духовных наростов. Духовных потому, что они не на теле. Тело может быть очень здоровым и даже красивым, но язвы могут быть на том, кто этим телом владеет и в нем обитает. Невидимы язвы телесному глазу, но на ауре каждая ясно видна. В нечистых одеждах не войти в сферы Света.