О Сталине по поручению Смольного

На модерации Отложенный

Почти 60 лет уже прошло после смерти советского диктатора, но его мрачная тень продолжает висеть над нами.

Вы не поверите, но чаще всего гневную реакцию некоторых читателей вызывают те публикации, в которых в той или иной форме упоминается имя Сталина. Вот и сейчас из Смольного нам переслали письмо, направленное на имя губернатора читательницей газеты Инной Владимировной Аксеновой. Она недовольна тем, что в статье «Новые большевики» мы назвали Сталина «величайшим тираном всех времен и народов». По мнению Инны Владимировны, были диктаторы и похлеще, чем наш генералиссимус. И вспоминает при этом про историю Франции, Англии, Испании.

Смольном, где учет писем граждан ведется очень строго, попросили В  редакцию ответить автору «по принадлежнос­ти вопроса». Но как это сделать? Казалось, давно всем известно, что не было на планете правителя, который бы уничтожил больше своих сограждан, чем Сталин. При Николае II (которого большевики прозвали «кровавым»), например, население России увеличилось почти на 50 млн человек, а при Сталине? Миллионы сидели в тюрьмах и лагерях. Во время одной только коллективизации погибли от 7 до 10 млн крестьян. Почитайте Шаламова, Солженицына, Солоневича, волосы на голове от ужаса встанут дыбом! Правда, и Гитлер тоже постарался в деле уничтожения, но в лагерях у него сидели в основном все-таки не немцы. Были, конечно, еще всякие там Чингисханы, Тамерланы и т. д. Но они истребляли население завоеванных стран. А потому в деле безжалостного унич­тожения людей своей собственной страны Сталину и большевикам вообще и в самом деле нет равных в мировой истории. Чего ж этот факт обсуждать? Что тут доказывать? Это же историческая аксиома. Откройте учебник истории любой страны, и там Сталина все единодушно называют только так: тиран и диктатор.
А у нас - поразительное дело! Не только Инна Владимировна, но и до сих пор многие другие дают ему иную оценку. Называют «великим государственником», «выдающимся полководцем», а теперь еще и «эффективным менеджером». При этом часто цитируют слова Черчилля, сказавшего, что Сталин получил «Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой». Хотя ясно, что ненавидевший Россию Черчилль, конечно, лукавил, потому что отлично

знал, что царская Россия имела вовсе не одну только «соху». Что была уже проложена через Сибирь самая большая в мире железная дорога, построен такой изу­мительный город

, как Петербург, первые автомобили

российского производства брали призы на мировых выставках, а во время Первой мировой войны немцы не могли поверить, что самый большой в мире самолет «Илья Муромец» был сконструирован русским инженером Сикорским.

Не говоря уже о том, что дореволюционная Россия всю Европу кормила своим хлебом и маслом, а коммунисты стали потом зерно покупать за границей. Но ослепление уже до того дошло, что во время недавнего телевизионного голосования «Имя России» Сталин долгое время лидировал и только в последний момент его опередил Александр Невский.

А ведь и насчет «великого полководца» тоже все ясно. При уже упомянутом Николае II мы тоже воевали с немцами, но на чужой территории

, и были уже в шаге от победы, да на нашу беду в России власть захватили большевики. Что это за «великий полководец», при котором около 4 миллионов красноармейцев, имея намного больше танков и самолетов, чем немцы, сдались им в плен! Такого никогда не было ни в одной армии мира. Да, над рейхстагом взвилось потом красное знамя нашей Победы, но не благодаря товарищу Сталину, а благодаря великому подвигу советского солдата и всего нашего народа. Если бы он не уничтожил накануне войны командный сос­тав Красной армии, не создал в стране атмосферу страха и террора, то не было бы таких жертв на войне, что и сегодня их сосчитать не можем: сначала говорили о 10 миллионах, потом о 20, потом о 26, а теперь называют еще более страшные цифры. Вспомним, кстати, и недавние слова президента Владимира Путина, который обвинил большевиков в национальном предательстве.

И вот еще что страшно. Что созданная Сталиным система доносов, когда «стучать» на своих соседей, товарищей по работе

, даже на своих родителей в СССР считалось делом доблести и геройства. Воспитанные в те времена люди и сегодня никак не могут избавиться от этой привычки: писать письма в партком, начальству. Не понравилась публикация - сразу письмо, нет, не его автору, а... губернатору! Вы можете себя представить, чтобы житель, скажем, Парижа, написал письмо его мэру, жалуясь на статью в газете «Фигаро»? Конечно, не можете. А вот у нас пишут! При товарище Сталине начали и строчат до сих пор! Привычка к доносам «в инстанции», к письмам в «партком» не умирает и десятки лет спустя не только после смерти диктатора, но и краха всего созданного им СССР. Вот это, наверное, и есть самый страшный урок, который дал нам Сталин, - разложение души народа. До сих пор рана не заживает.

http://www.newsland.ru/news/detail/id/990519/

.