Ревность – удел моральных уродов или признак любви?

 

Картинка 137 из 20728

 

Для одних эти понятия неразделимы, для других – противоположны, одни – читают СМС в телефонах друг друга, другие считают личную жизнь и вещи супруга неприкосновенными… И кто прав?
 

  Уж мы любовников душили-душили…

 Отелло душит Дездемону, Каренин позорит Анну, Карандышев стреляет в Ларису, Хосе закалывает Кармен… Закон жанра: если речь в произведении о любви, то как правило, и ревности. В жизни еще ярче.

 Читаем криминальную хронику. «Из ревности жена заказала изнасилование любовницы мужа!»«…увидев что супруга садится в машину с мужчиной, муж открыл по ним стрельбу»

 «В Нижнем Тагиле ревнивец отомстил своей неверной жене, устроив бойню у нее на работе. С ножом напал на ее начальника, а затем подорвал себя и его гранатой»...

 Ревность будит в душе зверя. Но люди не записывают ее в пороки. И даже романтизируют. «Настоящий мужчина, как волк – с одной волчицей, а за овцами бегают только бараны» - читаю на женском сайте пафосное высказывание. «…Великая любовь – всегда великая ревность!» - слышу банальность в кино. «Не ревнуешь, значит, не любишь!» - припечатывает подруга.

 Почему если ты уважаешь человека, не считая его своей «вещью», тебя винят в равнодушии? Почему «любовью» называют чувство собственности? Ведь ревность и любовь, как попа и голова – прямо противоположные вещи.

 

«Я шпионил, потому что она изменяла!»

 На ТВ встретила молодую «звезду» эстрады - Владимира Брилева. Певец пожаловался, что расстался с любимой девушкой:

 - Встречались полтора года, были жутко влюблены. Однажды звоню, она говорит: «Еду домой». Делаю запрос по «навигатору» и выясняю, что никуда она не едет, а сидит в шикарном ресторане на Кутузовском! Рванул туда. Смотрю, она за столиком с мужиком целуется. Я вскипел, он меня послал, я ему морду набил…

 - Погоди! - прерываю я. – А зачем ты проверял ее? Да еще «навигатор» установил без ее ведома…

 - Как зачем? Она же лгала! Друзья говорили, что она «гуляет», я хотел удостовериться.

 - По-моему – гнать таких «друзей» в шею, которые не в свои дела суются! А почему ты прямо ей этот вопрос не задал, если любил? Зачем шпионить? Ведь это унизительно!

 - Я задавал! Она отрицала.

 - Значит, любила, не хотела тебя терять. А измены… Мало ли что ее на это толкнуло, чужая душа – потемки.

 - Но я не мог так жить. Ревновал…

 - Ну, и расставался бы по-честному! Сказал бы: «Дорогая, я тебе не верю и жить так не могу». В результате, либо она изменила бы свое поведение, либо все равно расстались бы, но без этой грязи!

 - Я до последней секунды надеялся…

 С одной стороны, все очень человечно. Никто не застрахован от уколов ревности. С другой, - ведь тем и отличается человек от животных, что поступает не как хочется, а как должно, порой здорово наступая на свою животную сущность во имя свободы личности ближнего. Не можешь терпеть – уходи! Но не опускайся до шпионажа! Кстати – это прямое нарушение конституции, в отличие от супружеской измены. А политика «сам дурак», мол – она первая соврала – глупа. Чужой грех твоему греху – не оправдание.

 В довершение нужно сказать, что Володя простил свою возлюбленную. То есть, это он так считает. На деле же натыкал везде еще больше шпионских приборов, поймал-таки девушку на очередной измене и ушел с гордо поднятой головой. Мол, что и требовалось доказать! Вот только надо ли было доказывать?

 

Оставь надежду всякий в загс входящий!

 А может, подумать не о том, куда она уходит, а о том, что ты сделал, чтобы она не захотела уходить? Психологи говорят, конфликт любви и ревности в самой их основе.

Ревность основана на: «я хочу, чтобы мне с ним было хорошо», а любовь - «я хочу, чтобы ему было со мной хорошо». Ревность - требует, любовь - созидает. И если, учитывая это, глянуть на наше общество, с ужасом понимаешь, что во многих семьях и ревность есть, и долг, и нравственность… Вот только любви – ни грамма.

 С детства не понимала фразу: «ревнует, значит, любит»! В сказках было наоборот - Ивану-Царевичу в голову не приходит отслеживать, точно ли по воду пошла его Василиса Прекрасная, а не к соседу. А ревновали, как правило, туповато-самодовольные соискатели руки царевны, злые царицы и прочие уроды моральные.

 Ревность – чувство убогое - этот вывод я сделала на всю жизнь. И изменяла ему, пожалуй, только лет в 12, когда гормоны спорили с разумом и ревность мальчиков доставляла удовольствие своей брутальностью, происхождением из «мира взрослых»! Но юность – время лихое и придурковатое, тогда мне и джинсы со стразами нравились, - чего греха таить.

 Едва повзрослев, вернулась к незыблемому: «Кто уважает – тот не ревнует, как минимум не дает гадкому чувству волю». То есть, как минимум не задалбывает супруга\у вопросами: «ты где?» и свято блюдет неприкосновенность его\ее кармана-сумки-мэйла-блокнота.

 Однако, увы, уважением меж людьми непопулярно. Девичьи посиделки пестрят историями:

 «…Я случайно заглянула в его телефон, а там смс-ка от этой шлюхи!»

 «…Глянула ему через плечо, а он на сайте знакомств торчит!»

 «…Мой соврал, что пойдет с другом в баню, а сам где-то шлялся до ночи! Я всем его друзьям позвонила, проверила – не было его там!»

 - А какого черта ты читала его смс, глядела через плечо, проверяла? – спрашивается.

 - Как так? Мы же семья! – отвечают. – В горе и в радости… Он в загсе обещал!

 Все, «короткое замыкание»! Господа хорошие, откуда взялось странное поверье, что официальный брак - это «купчая» на личность? Забудь свободу, всякий в загс входящий, так что ли? Но ведь человек рождается и умирает в одиночку! Семья, любовь, дети – это прекрасно. Но разве все это отменяет право человека на личную территорию, к которой относятся и тайные мысли, и написанное в смс, и ковыряние в носу, и даже адюльтеры, если хотите?!

 

Один – растет, другой за ним моет тарелки

 Конечно, люди и семьи - разные. У одних - «хороший левак укрепляет брак», другие живут по закону: «да прилепится жена к мужу»... Причем, правы все. Каждый – для своей семьи. Главное – заранее договориться, и не забывать, что люди и обстоятельства меняются. Тот, кто еще вчера говорил «возьми мое сердце» сегодня вопит: «Не трогай мой айпод!» Причем, это не показатель того, что он отбирает сердце.

 Просто потребность в личном пространстве с ростом личности, становится больше. Другое дело, что один личностно растет, а второй за ним моет тарелки. В результате одному личное пространство нужно, а другому – нет.

 И он лезет с ногами в душу и в карман благоверного, пытаясь силой отобрать внимание, которое достается кому-то или чему-то там, а не ему, «всю молодость на эту скотину потратившему». И возникает конфликт: «Почему ты где-то там, а не со мной, ведь я тебя так люблю!» - «Я тебя тоже люблю, но это не значит, что я постоянно должен быть с тобой!» и это правда – не должен!

 О «прилепившейся к мужу жене» можно было говорить, когда эта самая жена была вписана в паспорт мужу. То же самое, но с точностью до наоборот, - в обществах с матриархатом. А у нас равноправие, господа хорошие. И значит ревность – рудимент, который должен, наконец, отвалиться, как хвост. Хватит уже сравнивать ее с любовью!

 

Мне кажется, оправдания ревности нет. Ее укол, как боль – лишь сигнал, что с организмом не все в порядке. Говорить «ревную, значит, люблю» - равно «болею – значит живу». Бороться с ревностью в себе столь же необходимо, как лечить болезнь! Оправдывать собственную слабость, закомплексованность и зависимость устаревшими фольклорными выкладками - пошло. И давно уже пора видоизменить знаменитую поговорку на: «НЕ ревнует, значит любит»!