АНТИКОММУНИСТИЧЕСКАЯ ДУРЬ

На модерации Отложенный

Как быть? Что делать? Кто виноват? Зачем? Почему? МРОТ? ПРО? ЕГЭ? – Э-ге-ге!...

Толчком к этому очередному поиску ответов на вечные и новые (и вечно новые) сверлящие вопросы послужила фраза одного блогера в «Гайдпарке»: «Сожалею, что учился в советской школе. Она научила меня думать. Теперь детей не учат этому – свобода!» - иронизирует он. Словно вспышка молнии соединила два полюса: «учить думать»,- с одной стороны, - и механическое тестирование ЕГЭ – с другой.

В свете той «молнии» предстало недавнее апокалипсическое видЕние: искажённое злобой, презрением и косметикой личико пятиклассницы с матерщиной сквозь пирсинг и сигарету, а также выхваченные из лавины новостей сюжеты о детском и юношеском суициде, о бессмысленной жестокости, откровенном цинизме и хамстве подростков. ЕГЭ вспомнился не случайно. Он вырос символом глубокого падения нравственности, практического отсутствия воспитательной работы в школе, в СМИ, в государстве, в обществе. Сама идея ЕГЭ как системы тестирования знаний разрывает единый учебно-воспитательный процесс подготовки детей и юношества к взрослости и зрелости. В советское время «Аттестат зрелости» предполагал не только набор знаний для самостоятельной жизни, но и зрелость моральную, гражданскую, патриотическую.

Думаю, нет необходимости вступать в полемику с теми, кто критикует эту воспитательную роль советской школы и всей советской идейно-воспитательной системы с антикоммунистических позиций, справедливо указывая на непомерную политизацию процесса, соглашаясь с перегибами. Но из этого не следует вывод, чтобы выплёскивать из ванны грязную воду вместе с ребёнком. В данном случае Ребёнок без кавычек и с большой буквы.

А ребёнок всегда и везде - объект и цель воспитания. Более того: он всегда прав. Он таков, каким его воспитали. Советская власть стала воспитывать «ребёнка» не в духе «Боже, царя храни!», а в духе «Интернационала». Вместо «аллилуйя» провозглашать «Слава КПСС!» Тянуть того ребёнка за волосы из класса в класс, обтёсывать его неотёсанного, учить как зубы чистить, не врать, приходить на помощь, «бороться с пьянством, с хулиганством, с нетоварищеским отношением к женщине» (из Устава ВЛКСМ). Все воспитательные задачи также не перечислить – и не надо, в разное время они были разные. Я хочу ещё к одной аксиоме подвести: без воспитания ребёнок – болван, необработанная болванка. Школа, не преследующая воспитательных целей, имеющая только учебные планы без привязки к идеалу результата обучения – нонсенс, уже не школа, а так, нечто стихийное – заросль, пустошь, бурелом, болото и тому подобное.

То есть напрашивается аксиома: человек, в отличие от животного, передаёт своему детёнышу не только набор инстинктов, необходимых для выживания, но и воспитывает его в духе господствующих в свою эпоху представлений о гражданском и человеческом достоинстве. Это может быть «домострой» с его велением, чтобы жена мужа почитала «аки на на церкви крест», а муж жену – «как на бане трубу». Может быть, и дерзкий замах на воспитание нового гармонически развитого строителя коммунизма, т.е. справедливого общества.

«Дерзкий замах»… Вот как приходится мне, убеждённому противнику ЕГЭ, расплывчато формулировать свою позицию, презрительно заклеймённую идейными противниками как утопия. Дерзкий замах или утопия? – вот в чём необходимо разобраться, прежде чем рассуждать, кто виноват и что делать.

Речь, вестимо, идёт не о самом ЕГЭ: он (бездушный формальный способ оценки человека) стал символом того, что произошло с Россией после упразднения «дерзкого замаха» - «воспитания нового человека». В чём нового-то? Какой он?

У HomoHapiens’а, как шутят остряки, пальцы сгибаются к себе, а не от себя; он прирождённый собственник; объявлять его коллективистом - утопия. Вот так, если коротко.

Но я приглашаю вглядеться и вдуматься в строку из уже упомянутого Устава ВЛКСМ: «бороться с нетоварищеским отношением к женщине» в себе и в других. Скажу высоким слогом: слава Коммунистическому Союзу молодёжи, впервые в мировой истории сформулировавшему основную проблему гендерных отношений в человечестве, - товариществе! Воистину, нет уз святее! Всему бы человечеству «бежать за комсомолом»! Надо же: замахнулся на «основной инстинкт», на «браки на небесах», на «сатанинское исчадье»! Без крайностей: от рыцарской Прекрасной Дамы до схоластического умствования «Человек ли Женщина?» Но зато – в самый центр всех романных сюжетов, лейтмотива поэзии, музыки, искусства, всего, что делает человека человеком, помимо инстинктов. Замах на уровень христовой любви к ближнему – не более не менее! Устами прекрасного младенца Комсомола возглаголила Истина: не товар, а товарищ – человеческий приоритет!

Да и без «высокого слова» вся обывательская обыденность, будничная повседневность, весь «культурный слой» советского двадцатого века оставил на века не химеру, не «утопию» - реальные «артефакты» жизни этого прекрасного дитяти.

Комсомол не только сформулировал, но и поставил в повестку дня воспитание нового человека. И не только поставил в «повестку дня», но и продвинулся ведь в этом! В охваченной комсомолом молодёжи не просто культивировалась и «воспевалась» естественная плотская любовь одного пола к другому, но и общие интересы. Здоровое тело – здоровый дух – здоровая семья – сильная и счастливая моя страна: вот и весь «комсомол», если очистить его от пропагандистско-шумливой «трень-брени». А что стилягам лохмы остригали и галстуки «пожар в джунглях» обрезали… так это – не главное.

Главное – «пидоры» знали своё место за чуланом и не требовали «гей-парадов», всякие «пусси» понимали, что они извращенки материнского назначения, и ничего, кроме по-народному сокращённого названия «блудниц», не заслуживают.

А что сотворили сторонники ЕГЭ (я беру его в том, обобщённо-символическом значении) с пионерской организацией?! За что её отстранили от школы? Антикоммунистическая глупость страшнее атомной войны – прав мудрец Томас Манн. Какую «идеологическую бомбу» несли юные тимуровцы, помогая немощным и старым? Чем неугодны стали демократии дворцы и дома пионеров с их кружками юннатов, юных техников, музыкантов, художников?

Не вписываются в рынок…

Хочется кричать на всю Ивановскую, Пушкинскую, Болотную, Поклонную, Манежную: что ж вы, антикоммунисты, рубите сук, на котором сидите?! Не рынком единым, не вашим ЕГЭ жив человек. Вы уже и так натворили в России столько глупостей – стыдно миру в глаза смотреть. Такой уникальный «артефакт» человеческой истории как Мавзолей вождя мирового пролетариата пугливо прикрываете фанерой на торжественных парадах. Поднимаете неприличный визг, обнаружив на обложках школьных тетрадей портрет Генералиссимуса страны, с именем которого умирали деды во имя Победы.

Что вы за люди, антикоммунисты? Или нелюди? Вы хотите, чтобы ваши дети пионерского возраста не только не салютовали великим именам своей страны, но и вообще не знали их? Вычеркнуть их имена из вопросника ЕГЭ! Утопить «утопию»! Во имя чего? Только отвечайте без демократической «трень-брени» о «гражданском обществе», «среднем классе» и «свободе выбора». Кого вы поставите вместо Павки Корчагина и Павлика Морозова?

Впрочем, уже поставили… Смотри начало каждого новостного выпуска СМИ. Они теперь начинаются без коммунистической «пропаганды» о трудовых вахтах, героических подвигах и славе КПСС, а исключительно конкретно: где рвануло, рухнуло, сгорело, где кого и как убили, похитили, отравили, обманули, обмишурили, «опустили»… А что: свободный рынок! Выгода-матушка! На ней, родимой, и держится капитализм. И называет «утопией» всё, что не продаётся и не покупается.

Вот, кажется, чуть прояснилось, что такое ЕГЭ, «утопия»…

 

                                                 ***

И всё же не всё...

Несмотря на некоторое отрезвление после 20-летнего антикоммунистического «запоя» во время последних думских и президентских выборных слововерчений, как результат выборов, так и его «послевкусие» разят тем же «перегаром».

Окончательная трезвость наступает, когда запойный родитель спохватывается: а как же я Ребёнка воспитывать буду, кем он у меня вырастет? В том предвыборном «слововерчении» (приходится пользоваться таким неологизмом из-за отказа от прямых дебатов с оппонентом, где слова приобретают силу ответственности) было немало позиций, смягчающих антикоммунизм: там и социальная ориентированность экономики, и согласие на чистые и честные выборы с признанием по умолчанию использования административного ресурса; там и стыдливое признание самого оголтелого антикоммунизма перестроечных 90-х годов «лихими» годами, отбросившими страну с первых позиций в мире на 150-170 место, проваливших Россию буквально в «демографическую яму» по сокращению рождаемости и повышению смертности («русский крест»), которая долго ещё будет «аукаться» в грядущих десятилетиях. Там и вынужденная констатация всепроникающей коррозии коррупции, разъедающей властные, правовые, волевые и нравственные скрепы государства и общества.

И сам собой вспучивается апокалипсически-зловещий вопрос: а кого мы уже воспитали, кто воспитывается, какой наследник и что он унаследует в этой псевдодемократической, лукаво-правовой, шоу-несерьёзной, цинично-базарной атмосфере?

И никакое велеречивое слововерчение, теперь уже поствыборное, в устах «первой инстанции» о мировом кризисе, который мы пережили «лучше других» за счёт кудринских «подушек безопасности», о радужных цифрах в сравнении с ямой девяностых не уймут тревогу в сердце. Вновь и вновь будут будоражить пытливые умы неотвязные вопросы: чего так цепляются за ЕГЭ, вопреки массовому отторжению населением, почему считают «утопией» социализм при явных достижениях? И много ещё других разных «почему». О НАТО, ВТО, о монетизации льгот, коммерциализации учреждений, «милиции-полиции» и т.д..

В конце концов, рано или поздно вспухающие язвы вопросов вскрываются скальпелем умных и умеющих докторов и академиков, чтобы выздоровело тело народное. Были, есть и будут в народе лекари! Но кому даётся в руки «скальпель» гласности? Кто анализирует «Исторический процесс»? Кто выходит на «Поединок»? К кому склоняется общественное мнение при интерактивном голосовании? Начавшееся, было, проступать явное преимущество «красной» правды наткнулось на «очень демократическое» жёсткое «нет»: «Утопия!», «Не дай Бог!» И уста «высшей инстанции» изрекли категорический императив: пересмотра итогов приватизации не будет. (Хотя все согласны: проведена она была незаконно, воровски.)

 

                                                 ***

Вот теперь мы уже ближе к сути антикоммунистической глупости. Сколько учёных мужей и жён, орудующих аналитическим «скальпелем», завораживают и привлекают своим искусством вскрывать социальные язвы. Но почти все замолкают перед причиной появления язв. А они – следствие воспитания этого «тела» в духе корысти, выгоды, алчности, эгоизма. Почему замолкают? Потому что, отрицая идеологию в государстве, нынешний властный режим России создал новую идеологию, негласную систему «табуирования» коммунизма.

«Мы это уже проходили», - «железный» аргумент. Проходили, да не прошли. Своё, моё-твоё – предельно ясно до искр в глазах, до дрожи в руках. «Наше» - уже смутно, а «общее» - вообще утопия. Вот что возвратилось с новой идеологией, отрицающей «мы» и культивирующей «эго». Большевистское нетерпение в стремлении переделать мир – не новация русских коммунистов ХХ века. Их идеологические перехлёсты находили внутреннее оправдание – воспитать нового человека. И вот, если очистить ту большевистскую воспитательную доктрину от идеологической шелухи, то проявятся «чистые» зёрна общечеловеческих ценностей: оценка человека по трудам (делам), а не богатству (деньгам); скромность – пусть тебя похвалят другие, не сам; прежде думай о Родине (обществе, народе, коллективе, семье), а потом о себе; учиться, учиться и учиться!; помогай немощным и больным, уважай старших, будь прилежным, опрятным, вежливым, а главное – то самое «товарищеское отношение к женщине» к которому я настойчиво приглашаю вглядеться и вдуматься.

Если все остальные воспитательные «нотации» всего лишь осовременивали древние библейские заповеди («не убий, не украдь, не прелюбы сотвори»), то эта (об отношении к женщине) – весточка из того коммунистического далёка, к которому человечество будет обязано стремиться, поскольку ему выживать на планете предстоит как единому «Мы» с невольным подавлением частных амбиций «эго».

В этой давнишней борьбе общего и частного, доведённой до признания «священной» любой частной собственности и отрицания общественной собственности как «утопии» (с точки зрения частника), самой трагической, несправедливо униженной, оскорблённой и осквернённой оказалась «прекрасная половина человечества». Так назвали женщину самые умные и самые добрые люди Земли, потому что в ней в большей мере, чем в мужчине, вместе с материнским инстинктом заложен «ген человечности», той самой «утопии», которую на дух не приемлют сторонники и защитники капитализма.

Они могут купить её тело, её время, её ласки, её терпение, но любовь… «режь меня, жги меня, я другого люблю, умираю любя». А как такая любовь рождается? «Насильно мил не будешь». Только в обстановке равноправного товарищества. Ну, пострел-комсомол, в самую суть заглянул!

Умные социальные «хирурги» глубокомысленно (и правильно) находят причину возникновения антикоммунизма в ненависти к ограничению частной собственности, как неотъемлемому праву человека. (Хотя коммунистическая идея не отрицает личной частной собственности, необходимой для полноценного развития личности). Антикоммунизм вырастает из непомерной алчности владельца собственности (Старуха из сказки о «Золотой рыбке»). Объявив «утопией» идею воспитания человека разумных потребностей, антикоммунисты, сталкиваясь с чисто человеческими, не животными проблемами любви, чести, совести, долга, цинично отвергают их «непродажность», уверенные, что всё дело в «цене вопроса». И ведь находят продавцов совести и чести – не такие уж редкие примеры. Любовь Женщины, зарождающаяся в «животном» материнском инстинкте, вырастает в нечто высокое и общественное, что не продаётся и не покупается. То, что продаётся и покупается – это не любовь.

Вся мировая поэзия, фольклор, народная мудрость давно и навсегда увидели в свободной любви женщины идеал счастья. В строках великого поэта В.Маяковского «Я ж с небес поэзии бросаюсь в коммунизм, потому что нет мне без него любви» выражена, пожалуй, впервые надежда на осуществление бестрагедийной любви (без Монтекки и Капулетти, Домостроя и без суда). Только товарищеский суд, сочувствие и участие окружающих. Ай, да сукин сын, Комсомол! – Нам ещё бежать да бежать за ним…

Антикоммунисты, пришедшие на смену «русскому коммунизму», вдохновлённые и поощряемые всем мировым капиталистическим цинизмом («дело в цене!»), начали свои «реформы» (демонтаж социализма) не с приватизации, кажушейся главной, такой наглой, что она прежде всего бросается в глаза.

Начали они своё чёрное дело, с казалось бы «безвинной», «интердевочки», с «сексомольской» разнузданности бывших комсомольских изданий, освободившихся от тоталитарных запрещений публичного «печатного» мата, откровенных постельных сцен, зацикленности на эротике, «безопасном сексе» и нетрадиционной ориентации. Сладострастно обхихикивая «совковую» непродвинутость в тонкостях «цивилизованного» разврата, сардонистическим смехом заклеймив пресловутое «изречение» «В Советском Союзе секса нет!», антикоммунисты подсознательно-конфронтационно вывели на первые полосы, на крупный план экранов, во всём шоу-бизнесе, во всём репертуаре театров и тематике кино не женщину-мать, не «гений чистой красоты», не труженицу, хозяйку и учительницу-воспитательницу, а гламурную топ-модель, проститутку или бизнесвумен-стерву.

«Навоспитали» уже «интердевочек», наполнивших Европу и Ближний Восток русскими и украинскими секс-рабынями… С лихвой компенсировали «отсутствие» советского секса.

А ещё началась антикоммунистическая дурь с масштабного использования телевидения для производства «эликсира счастья» Кашпировского и Чумака в баночках из-под консервов. Опять же эта масштабная дурь презренно-цинично эксплуатировала неизбывную женскую веру в чудо, трогательную доверчивость «русской бабы» к «чародею», который «заманет и обманет»…

И разверзлась без тоталитарных запретов бездна безнаказанного «замана и обмана» рекламно-гламурных сетей, лохотронно-пирамидных ловушек, шоу-звёздно-модельных игр, экстрасенсно-экзотерического дурмана. Всё для того, чтобы свести роль женщины к кукле «Барби», подогнать её к стандарту 90×60×90, заставить соответствовать очередным эталонам «мисс» разных уровней. Причём всякому здравому уму видна нервно-драматическая и нередко трагедийная изнанка всей этой карнавально-ярмарочной брутальности , о которую обжигаются и становятся бескрылыми наивные мотыльки-девочки. Которых после потери ДЕВСТВЕННОСТИ уже не перевоспитать, которым самим не стать воспитателями нравственности. А ведь именно эта ипостась ЖЕНЩИНЫ, порождающей и сохраняющей физически и нравственно здоровое потомство, – идеал Мадонны в неиспорченном похотливо-алчным капитализмом сердце каждого на Земле мужчины.

Не такие уж невежественные и дикие были наши предки, придавшие сакральный смысл сохранению девственности до свадьбы, вывешивавшие её доказательство после первой брачной ночи или мазавшие дёгтем ворота совершившей святотатство. Нет, не спешите отмахиваться от моих «немодерных» и не «постмодерных» мыслей.

Есть в народе много зрелых и здравых умов, способных своей проницательностью и талантом влиять на судьбу Родины-России, которые скажут наконец-то «златое слово, со слезами смешанное». Во что мы превращаем (уже превратили!) лучшую половину своего народа, его женское начало? Ну нельзя же допускать, чтобы наши девочки матерились уже в сопливом возрасте! Чтобы мат стал сленгом подросткового общения. Чтобы полы школьных туалетов были усыпаны шприцами и презервативами. Только потому, что школа не ответственна за воспитание, что выбор образа жизни – личное право человека.

Но, к сожалению, многие здравые умы, обличая язвы и пороки современного российского капиталистического истеблишмента, сказав «а», не говорят «б»: за СОЦИАЛИЗМ! Неужто они не чувствуют заданность фальши об УТОПИИ? Разве кому-то ещё надо доказывать, что без социалистического устройства общества и государства с единым моральным кодексом, жёстким планированием и контролем все громко декларируемые «права человека» имеют в виду человека с финансами. Они-де, финансы, сами «планируют» и «контролируют»… Надо-де только создать «благоприятный инвестиционный климат». Вот где истинная утопия! Не утопия ли надеяться на волю «левой ноги» доброго инвестора? А ведь именно надежда на него – альфа и омега политики сегодняшних правителей России. Разве не ясно зрелому и здравому уму, что воспитывать в будущих гражданах России? Чувство собственного достоинства, принятое как от далёких предков, так и от социалистических отцов и дедов, или постыдное заискивание перед всякой забугорной «блохой»?

Чудовищная куцая близорукость, «куриная слепота» инфицировала властную элиту страны и её медийную обслугу. Уже даже с самой вершины властной пирамиды «спускаются» слова-импульсы, признания-намёки о кем-то сотворённых «лихих девяностых», о мировом кризисе капитала, выговариваются слова «патриотизм», «регулируемый рынок», «народный фронт» и т.д.. Более того, имитируются телодвижения поддержки «рулевого» рабочим классом и даже «властителями дум», митинги в защиту (?) власти, даже выход на первомайскую (!) демонстрацию солидарности трудящихся, якшанье с профсоюзами за кружкой пива… И всё это – во имя, во благо чего?

Во имя частной собственности, её сакральности и её законности как главного и единственного мерила достоинства человека. Вопреки неоспоримому выводу ещё философов древности: «человек – мера всех вещей». И уж, конечно, вопреки навязшему в зубах и ушах антисоветчиков лозунгу «Всё во благо человека, всё во имя человека!» А ведь в этом лозунге, в котором социализм выразил общечеловеческие устремления к новому, гармонически развитому потомству, и заложен главный воспитательный постулат общества и государства. А мы всё ещё блуждаем в ельцинском чаду: где наша общенациональная идея? Каким быть общественному телевидению? Какова идеология? Только потому, что те, кто обязан быть наставником и воспитателем, пугливо останавливаются перед властным «табу» на сакральность частной собственности, материальной выгоды, прибыли. («Пересмотра итогов приватизации не будет!» - В.Путин) И спотыкаются «могучие» умы: «Так жить можно!» (Говорухин), «Всё равно – утопия» (Цыпко), «Не дай Бог!» («Известия», «Коммерсант»), идут на Поклонную Кургинян, Проханов и другие…

«Лишь бы не было войны»?! «А Васька слушает, да ест».А дитя матерится… Так и будем думать, что нет никакой связи между проституцией и ставкой на капитал, между спидом и платной медициной, наркотиками и коррупцией, ЕГЭ и одичанием? Так и будем восхищаться Прохоровым-Куршавельским и избирать (назначать) Абрамовича губернатором?

А главное – что? Женщину, которая была, есть и будет хранительницей национального очага, материнского языка, тепла и песен, главным воспитателем будущего народа, так и будем низводить до уровня секс-игрушек, объекта купли-продажи, убивать в ней возвышенный («утопический») идеал Красоты, Любви, Счастья, деторождения и детовоспитания. И, наоборот, заставлять её в погоне за «красивой жизнью» лгать, изворачиваться, коварно наглеть, цинично предавать и безысходно сквернословить?

И уж простите меня, высоколобые «демократы», провластные и привластные эксперты, обозреватели, комментаторы, социологи-политологи, кичливо бравирующие «объективным» возвышением над классовой схваткой, даже, более того, всячески отрицающие классовую теорию, а в барской заносчивости, объявляющие её, классовую борьбу, экстремизмом, - простите мне и мою альтернативную заносчивость уподобить себя наивному мальчику, который видит, что вы «шьёте платье голого короля».

Чего вы ходите, как коты вокруг горячей каши, обжигаясь о советский социализм? Даже явные и неявные враги советского строя из класса бывших эксплуататоров, действительно натерпевшиеся от революционной стихии, «оставались с обманутым (по их мнению) народом». Потому что зрелые умы, действительно поднявшиеся над схваткой, объективно осознавали: перемены произошли, и народ уже не тот.

А народ-то ведь менялся к лучшему. От четырёх процентов грамотных ещё исторически недавно в рабьем крепостничестве до массового ликбеза и всеобщего среднего образования.

Интенсивная индустриализация из крестьянской (84%) страны уже к Великой Отечественной войне половину населения СССР превратила в городское, грамотное и активное. Вот вам и вожделенное гражданское общество с его профсоюзами, МОПРом, Осоавиахимом, Охматмладом (охрана материнства и детства), «драмкружком, кружком по фото, ну а мне и петь охота»…

А как запел народ!? Можно, конечно, обвинять творцов, что они пели соловьями в когтях у партийных котов, да почему-то «умолкли звуки чудных песен», всплески вдохновения, озарения энтузиазма, как только цензурные «когти» заменили деньгой шоубизнеса.

Вместе с церковью вы предаёте анафеме коммунизм за антирелигиозную пропаганду, разрушение храмов, преследование священнослужителей. Что было, то было. Воинствующий атеизм не лучше и не хуже религиозного фанатизма. Проявления того и другого нередки на Земле. Но причём здесь коммунизм? Только я знаю несколько церквей, мечетей и баптистских молельных домов, которые ни на день не закрывались. Знал и своих деревенских мужиков, которые, по рассказам матери, стягивали верёвками кресты с церкви, и Бог их не покарал. И дожили они не хуже других до преклонных лет. Коммунизм не давал церкви вмешиваться в светские дела, и это, наверное, правильно.

А уж ваши аргументыпо поводу советских товаров, якобы «никому не нужных, кроме калош в Африке», не только неправда (славились не одни калоши, но и «калаши»), выдают вас как ненавистников (чтобы не повторять слова «врагов») своего народа. Да, всё советское производство, окружённое «железным занавесом» мирового капитализма, не только «не было вписано в мировую экономику»; оно было изолировано античеловеческими, антирыночными запретами, законами, санкциями на передовую технологию (вспомните хотя бы ещё не отменённую «поправку Джексона-Вэника»). Да, социалистическая экономика развивалась на собственной базе, как на необитаемом острове, но развивалась. И пусть наши трактора, станки и машины были более металло- и энергоёмкие, радио- , теле-, фото- и другие бытовые товары менее эффективные и эффектные, отставала или была сконцентрирована только на оборону электроника, тонкая химия и композиты… Но, они были и тоже развивались. Во благо и во имя человека. Вспомните статистику советских пятилеток о росте из года в год обеспеченности населения на тысячу семей автомобилями, холодильниками, мебельными гарнитурами. Всё это было нужно нам, советскому народу, а не Африке! Росли, отставали от более развитых, но сокращали разрыв. И были сильными и уважаемыми в мире.

Вы же в своей коммунофобии, дорвавшись до власти, в угоду действительной «утопии» о всевластии рынка, отдали свои немодернизированные технологии на уничтожение иностранным конкурентам. «Ножками Буша» растоптали свой «Птицепром». Дешёвым турецким и китайским «ширпотребом» не только заставили советских доцентов переквалифицироваться в «челноков», но и выбросить на улицу ткачих и швей, которые давали «больше ситчика моим комсомолкам»! А от той колбасы, которой пахли электрички, даже запаха не осталось – соя одна.

И даже Черномырдиным не прикроетесь: хотели, мол, как лучше… Лучше – для кого? Для коррупционера, если к одному слову привести всех воров, мошенников, лгунов, взяткодателей и взятковзятелей. Во благо коррупционеров и построена капиталистическая система. По умолчанию и вторая половина лозунга («во имя человека») прочитывается: во имя его же. А как об этом скажешь в открытую? Оттого и отсутствует воспитательная направленность в стране, в обществе, в СМИ, в школе. Вместо воспитания - ЕГЭ. Чтобы не учились думать. Эге-ге-ге…

Альберт Устинов