Стоял он десятилетиями у проходной текстильного комбината, но после банкротства, имущество: станки, агрегаты и «чугунную фигуру в рост» — именно так памятник числится на балансе, решили пустить с молотка.
Приобрести самый ценный для себя лот могли бы коммунисты, но у них денег нет… С просьбой спасти историю обратились к мэру.
Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.
Японская линия, Токарно-винторезный станок, Станок хонинговальный, Памятник Ленину. Это часть из списка лотов, выставленных на торги банкротом, «Текстильной компанией Чебоксар». Продается все, и даже вождь.
Вот он, как живой, рука указывает в светлое будущее. Ленин почти пятьдесят лет встречал и провожал рабочих мощного текстильного производства. Можно сказать — в их носках выросла вся Россия. А теперь и носки, и вождь в прошлом.
Согласно карточке учёта основных средств, памятник В. И. Ленину представляет собой: «чугунная фигура в рост».
Рыночная стоимость определена на основании проведённой независимой оценки. Числится на балансе ОАО «ВТК» в разделе основных средств. Следовательно, считаем, что приобрести данную фигуру имеет возможность любое лицо
Стартовая стоимость 207 тысяч рублей. Лот номер 41 обрел скандальную известность. Коммунисты пошли в атаку, на выкуп денег нет, да и партийный устав запрещает. По нему такая святыня вообще бесценна.
Дмитрий Евсеев, руководитель фракции КПРФ в Госсовете Чувашии: «Сам факт продажи памятника является кощунственным и естественно, если это произойдет. И это вызовет волну возмущений. Население тоже всецело против продажи вождя. Для горожан Ленин стал местом встречи, которое изменить нельзя».
Леонид Черкесов, глава г. Чебоксары: «Мы не готовы участвовать в аукционе — деньги на это в бюджете не заложены, но мы готовы взять на баланс и содержать как исторический памятник. Десятилетия стоит на этом месте, горожане к нему привыкли».
Еще один аргумент в пользу сохранения статус-кво — капсула с обращением к потомкам. Когда-то ее заложили в постамент. Вскрыть, по задумке советских людей, планировалось в 2017-м, на столетие октябрьской революции. Что в том письме — не знает никто. Но комсомольцы, доверившие Ильичу свои мысли, были уверены: при таком хранителе письмо дойдет до адресата, Человека Будущего, точно в срок.
Комментарии