На днях у нас в Гешере состоялась премьера. Александр Морфов поставил спектакль, который мы назвали «Примадонна». Зная лишь несколько фактов биографии английского актера 17 в ека Эдуарда (Неда) Кинастона, американский драматург Джеффри Хэтчер написал романтическую и озорную комедию «Stage Beauty». Я и играю Кинастена.
Театральный летописец того времени Сэмюэл Пипс (и персонаж спектакля) в своих «Дневниках» назвал его… «самой прекраснейшей леди, которую я когда-либо встречал в своей жизни». Дело в том, что тогда женские роли в английском театре исполнялись мужчинами. Женщинам запрещено было появляться на сцене. Нед – обаятелен, талантлив, молод, любимец публики, «примадонна» лондонских подмостков.
Когда-то его, удивительно красивого мальчика, подобрал на улице и обучил актерскому искусству старый актер. Он научил его играть женщин, вести себя как женщина, выглядеть женщиной, думать о себе, как о женщине. Однажды он сказал мальчику: «Запомни, ты мужчина в образе женщины». «А, может, наоборот?» – вдруг задумывается взрослый Нэд. Теперь Кинастон блистательно играет великие женские роли, в том числе шекспировских героинь – в нашей истории Дездемону.
Но вдруг король, большой любитель и ценитель театра, издает указ, по которому отныне только женщинам разрешается играть женщин. Для Кинастена это крах всей жизни. Играть мужские роли он не хочет и не умеет. Вместо него теперь играет его бывшая костюмерша Мария, влюбленная в него и как в актера, и как в мужчину, давно уже выучившая все его роли наизусть и втайне играющая Дездемону в какой-то таверне. Там ее и увидел король, решивший после этого выпустить женщин на сцену. Так что, в общем-то, именно она явилась причиной несчастья Кинастена.
И вот мой герой, в один момент потерявший свое блистательное положение, зарабатывает на жизнь, выступая в кабаках и подвалах, потешая невзыскательную публику, постепенно опускаясь на самое дно, и возвращаясь к реальной жизни, где кипят низменные, но настоящие страсти.
И однажды ему приходится вернуться в родной театр, когда режиссер просит его порепетировать с Марией, не справляющейся с ролью. А девушка пытается помочь ему, понимая, что Кинастон, всю жизнь изучая женщин, демонстрируя красоту женщин, всю жизнь проведя в чуждом его природе образе, просто не знает как быть тем, кто он есть на самом деле – мужчиной. И, в конце концов, происходит преображение – оба они «прорываются» к истинным чувствам, и к истинному искусству. Они играют Отелло и Дездемону, и на сцене, привычной к условной актерской игре, возникают подлинные чувства, живая страсть, повергающие в смятение зрителей, вызывающие настоящее сопереживание.
Исторический Кинастон действительно блистал в дальнейшем и в мужских ролях. Но у нас спектакль заканчивается триумфом его партнерши, а мой герой просто незаметно уходит куда-то. Нам другое важно. Мы пытаемся говорить о страсти к игре и о реальной жизни без иллюзий, и о раскрытие самого себя человеком, под давлением обстоятельств и общества себя потерявшего. И еще о том, как важно найти своего учителя – неважно кого или что – книгу, человека, общество. Лишь бы это был тот, кто не загонит тебя в чуждые тебе роли, убив твою индивидуальность, навязав свои взгляды, представления, ценности, а поможет тебе раскрыть свое предназначение, свою истинную суть. Спектакль получился очень яркий, бурлескный, по-настоящему театральный, смешивающий зрительный зал и сцену, с музыкой, танцами и множеством смешных моментов.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Что создал бог Адама. И посмотрел бог и сказал, что это "хорошо"!
И создал бог Еву. Посмотрел бог, качнул головой и сказал: "Ладно, потом подкрасится"!
Комментарий удален модератором
Анекдоты тоже люблю, но не столь плоские.
Комментарий удален модератором
Гейне, если помните, рассказывает об этом так:
"Из пыли и праха древнейших миров
Бог создал мужчину, Адама;
Потом, из мужского ребра и жиров,
Была изготовлена дама".
Надо же чем-то разбавить...
- Вот Адам! Выбирай себе жену!
Когда Бог создал женщину,Ангел приблизился к ней и прикоснувшись сказал:"Вы создали ее такой мягкой..."Создатель согласился:"Правда, она мягкая,но такая же и прочная.Ты даже не представляешь,что она может вынести и совершить!"Ангел приблизился к женщине и прикоснулся к ее щеке:"Кажется Ваша модель дала течь..." "Это слеза"-возразил Создатель."А зачем это нужно?"-спросил Ангел.Создатель объяснил:"Слезы- это способ выражать боль,радость,огорчение,милосердие,благородство,одиночество". Ангел удивился:"Вы гений,Вы учли все,чтобы сделать женщину исключительным созданием! Создатель ответил:"У женщин достаточно силы,чтобы поразить мужчин,они могут вынести препятствия и конфликты, и в них находятся так же радость,счастье и любовь.
Они улыбаются,когда им хочется кричать,они поют,когда им хотелось бы плакать.Они плачут,когда радуются.Они смеются,когда нервничают.Они сражаются за свою веру и против несправедливости.Они не принимают ответ"нет" когда знают,что есть лучшее решение.Они во многом себе отказывают, чтобы их семья этого не испытывала.Они любят абсолютной любовью.Они живут уверенно даже тогда, когда думают,что больше жить не могут.
Бог не говорит "со всеми". Бог говорит с каждым! Ему не нужны собрания, чтоб потом все дружно и воедино- "ломанулись". У каждого- Свой Путь!
Демократия придумана для тупых -не совсем тупыми
бытия и познания. Он даже посвятил большую работу Доказательствам бытия Бога.
Мой опыт в этих вопросах мизерн...
Комментарий удален модератором
Наверное для комментариев надо бы посмотреть постановку.
Глаз прицепился к фразе вынесенной в заголовок. Творец действительно так сказал? Помощь против тебя... Вообще то Богу говорить не требуется, Он просто вкладывает понимание. Помощь тебе созидательному, против тебя разрушительного? Ничего другого по этому поводу на ум не приходит )
- посмотреть спектакль
- познать Творца.
Одно могу сказать: "Я вполне представляю Сашу в роли Эсесовца и Ивана Грозного, но в образе Дездемоны..." - посмотрим. Спасибо Саша!
Амплуа женщины мог передать, даже вовсе не походя на женщину внешностью, Калягин, а амплуа молодого корнета хорошо передала юная Голубкина в "Гусарской балладе". А уж об амплуа " голубых", не на сцене, а в жизни, я вообще молчу...
Это, мне кажется, дало мне некоторое представление о мужчинах, играющих женские роли.
Это чтобы не расслаблялся, чтобы был на уровне. Если мужчина соответствует идеалу - кто ему что против скажет
"Мне кажется,в грехопаденьях жен мужья повинны.Значит,не усердны,или расходуются на других,или неосновательно ревнуют,или стесняют волю,или бьют,или распоряжаются приданным.Мы не овечки,можем отплатить.Да будет ведомо мужьям,что жены такого же устройства,как они,и точно так же чувствуют и видят.Что кисло или сладко для мужчин,то и для женщин кисло или сладко.Когда он нас меняет на других,что движет им?Погоня за запретным?По- видимому.Жажда перемен?Да,это тоже.Или слабоволье?Конечно,да.А разве нет у нас потребности в запретном или новом?И разве волей мы сильнее их?Вот пусть и не корят нас нашим злом.В своих грехах мы с них пример берем."
Что изменилось в отношениях, спустя столетия?
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/274805
По ту сторону любви, или Для чего мы любим
http://gidepark.ru/community/1801/article/445405
ПОГОВОРИМ О ЛЮБВИ
У мужчины красивая и умница жена - для чего ему другая, обычная женщина?
Я думаю так.
Мужчина и женщина соединяются - не только друг с другом, но и с Космическими огненными энергиями, которые есть здоровье, энергия для жизни. Мужчина и женщина на более высоком уровне, больше любви, получают для себя больше. На уровнях ниже - меньше, потому и появляется не столько стремление к росту, сколько "потребности в запретном или новом" как попытка есть больше от Дерева Жизни.
Но сказано: "Не прелюбодействуй", а развивайся сам, бери через любовь
В Библии (Торе) подобных слов нет.
И здесь в спектакле речь о другом, не вникал, не моё.
Убеждена, что индивидуальность может уничтожиться только самим индивидумом.
Значение учителя в жизни любого человека огромно. Не все родители способны воспитать, раскрыть способности ребёнка. Далеко не каждому удаётся встретить учителя, и сколько людей проживают искажённую, не свою жизнь.
Заголовок статьи мне не понятен."Помощь против тебя" -нонсенс.
Комментарий удален модератором
Христианин всю жизнь плоть усмирял, усердно молился, все мощи обсосал где только смог, деньги попрошайкам раздавал - сам голодный сидел, другую щеку подставлял если били - в общем, страдал и мучился.
А язычник в поле Бога поприветствует и живет в свое удовольствие. Вот померли оба, и попали в рай. Смотрит христианин, что язычник с Боженькой за одним столом сидит, а его посуду мыть поставили.
Говорит христя: - Всевышний ! Он же ничего не соблюдал! А ты его с собой за стол сажаешь?
А Боженька отвечает: - Так он всю жизнь считал себя внуком божьим, а ты рабом. Каждому по вере его!
Спарта- Штурмовики Рёма-Удо Кир.. Англия другой мир и Рус пиплу тутоти робыть нэма